Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Презентацию на тему "Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).
Слайд 1
«Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС»
Презентация подготовлена педагогом-психологом высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки» Субботиной Т.В.
Слайд 2
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в РФ » и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Стандарт выдвигает три группы требований:
Слайд 4
Слайд 5
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Выпускник детского сада должен соответствовать целевым ориентирам, прописанным в стандарте. А именно: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
Слайд 6
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Слайд 7
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Слайд 8
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. .
Слайд 9
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения,счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Слайд 10
Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Стандарт прописывает: для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, которые я рекомендовала бы соблюдать и родителям! уважение взрослых к человеческому достоинству детей, использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
Слайд 11
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; (рисование, экспериментирование(возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия;
Когда я собираю свое первое собрание с родителями детей, которые только что записались в наше объединение, я показываю эту презентацию. Она небольшая, но я все подробно объясняю папам, мамам и бабушкам новоиспеченных учеников. Эта презентация помогает родителям правильно подготовить своего ребенка к школе.
Ваш ребёнок идет в первый класс
Подготовила педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» Сосина Т. С.
Подготовка ребенка к школе
Готовность ребенка к обучению в школе – самая важная тема в период дошкольного детства.
Подготовила:
Сосина Татьяна Серафимовна
Педагог дополнительного образования
Успешный ученик…
Способный к усвоению образовательной программы, предлагаемой школой;
Получающий высокие школьные отметки;
Способный использовать полученные знания в жизни;
Положительно относящийся к школе;
С позитивной самооценкой;
Имеющий хорошее психическое и физическое здоровье;
Имеющий хорошие взаимоотношения с учителем и
одноклассниками;
Успешность ученика – это не только
показатель высоких результатов, не только
положительная оценка учителя, но и позитивная
самооценка и самоощущение самого ребёнка.
Физическая готовность
Психологическая готовность
Интеллектуальная готовность
Коммуникативная готовность
Необходимый уровень развития речи и мелкой моторики
Физическая готовность определяется: :
Физическое развитие включает:
Психологическая готовность:
Интеллектуальная готовность:
Рефлексия
Х – хорошо
И – интересно
М – мешало
С – с собой возьму
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
«Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?»
Готовность к школьному обучению складывается: Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам,то есть ребёнок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса. Психологическая готовность к школе подразумевает определённый уровень сформированности, знаний и представлений об окружающем мире, умственных операций, действий и навыков и основами грамматического строя речи.
Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Социально –коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.
Подготовительные курсы по программе: « Предшкольная пора.»
Цель: Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Формирование его готовности к системному обучению. Успешная адаптация ребёнка в процессе обучения.
Принципы построения программы. Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Обеспечение развития ребёнка готовности к обучению в школе. Учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность. Реальный учёт особенностей дошкольного периода развития.
Структура программы. « Познаём мир». «Учимся родному языку.» « Учимся думать, рассуждать, фантазировать.»
Раздел: « Познаём мир» . Развивать познавательные интересы. Научится использовать полученные знания. Усвоить правила поведения в природе и обществе.
Раздел: « Учимся думать, рассуждать, фантазировать». а) мы пробудим у ребёнка интерес к науке математике; б) развивать память,внимание, речь, творческие способности, логическое и образное мышление; в) научим проводить сравнение, делать обобщения, логически рассуждать.
Укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки. Совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентирование в пространстве. Развивать произвольное внимание, зрительную память. Обеспечить обогащение активного словаря и развитие связной речи. Раздел: «Учимся родному языку.»
Организация обучения. Каждую субботу с 14 января по 21 апреля включительно с 11.00 – 12.35: психолог учитель физкультуры учителя начальных классов 3 занятия