Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

С 01.10.2019 план закупок убрали из 44-ФЗ. Закупки на 2020 год планируются по новым правилам: вместо двух документов заполняется один — новый план-график.

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2019 г. и плановый период 2019-2020, будет формироваться следующим образом:

  • в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2019 и 2019 года;
  • добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  • удалятся исполненные позиции;
  • изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  • включатся сведения на период 2020 г.

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.

После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.

Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).

Порядок создания и опубликования заказов претерпел некоторые дополнения. Это связано с продлением антикризисных мер, ужесточением контроля над расходами в бюджетной сфере. С 01.01.16 г. функционирует сайт ЕИС, призванный собрать всю информацию о заказах, применено забытое понятие «нормирование». Дополнения затронули и порядок формирования и опубликования результатов планирования (плана закупок и плана-графика). Составление планов и публикация их на ЕИС предусматривается с 01.01.17 г.

Планирование закупок

Что входит в планирование, в частности в план закупки, на чём необходимо сосредоточить внимание? В целом план закупок по большинству параметров отвечает плану-графику. Чтобы убедиться, можно сравнить примерные план-график и план закупок.

В плане-графике обязательными сведениями будут:

  • Наименование заказа (предмет закупки, его характеристика).
  • Количество.
  • Цена заказа (начальная).
  • Срок объявления заказа.
  • Обоснование.
  • Добавочные требования, предъявляемые к участникам.
  • Вид закупки (аукцион, единственный поставщик).

План закупок должен включать следующие сведения:

  • Наименование заказа, его описание.
  • Код закупки идентификационный.
  • Финансовое обеспечение.
  • Сроки выполнения заказа.
  • Объем заказа.
  • Обоснование.
  • Проведение общественных слушаний по заказу.

Различия между планом-графиком и планом закупок

Принципиальной разницей служит то, что план закупок — своего рода стратегия размещения заказа , охватывающая срок три года (2017-2020 гг.). План-график – тактика, которая определяет мероприятия по выполнению заказа, период действия — один год.

План закупок – это перечень потребностей , для государственных, муниципальных, бюджетных образований, организаций, требующих исполнения и финансов, которые необходимо выделить для их удовлетворения. Необходимо учесть, что злободневность такой закупи, предполагаемые объёмы финансирования должны стать объектом общественного обсуждения. В результате, после их проведения и принятого решения, это может стать поводом для внесения в план закупок соответствующих изменений.
План-график выступает как механизм исполнения – это список мероприятий, в которых содержатся данные об условиях выполнения процедур для нахождения поставщиков и так далее.

По основным пунктам закон требует полного соответствия плана закупок и плана-графика. Если совпадений не будет, то это расценивается, как нарушение.

До января 2017 года законодательство не предусматривало составление и опубликование плана закупок. Теперь опубликование должно проводиться в обязательном порядке. Кроме этого изменения в законе в обязательном порядке требуют и введения в планы некоторых пунктов, которые ранее были, как бы необязательными, на которые можно было особо не обращать внимания. Рассмотрим все по порядку.

Обоснование и цель закупки

Каждая закупка, особенно если она осуществляется за бюджетные деньги, должна иметь четкое обоснование: с какой целью проводится, в каком объеме, начальная цена и её обоснование и так далее. Закон указывал на это и ранее, но не была предусмотрена форма. Каждый заказчик обосновывал необходимость закупки на свой лад. Теперь законодательством предусмотрена форма необходимого обоснования.

При разработке плана и графика, прежде чем включить ту или иную закупку, необходимо составить её обоснование. Это требуется для определения начальной цены закупки, которая будет включена в план-график. Возникает вопрос: как правильно это сделать? Прежде всего, устанавливается соответствие между планированием закупки и целью её выполнения. Все цели предусмотрены законодательством:

  1. Выполнение мероприятий, намеченными государственными и муниципальными программами.
  2. Выполнение мероприятий, обеспечивающих реализацию межгосударственных программ и обеспечивающих международные обязательства.
  3. Выполнения других обязанностей и полномочий исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных органов.
  4. Исполнения решений, постановлений, указов Президента, Правительства, закона РФ и других нормативных и правовых документов.

Обоснование, как таковое, не имеет к плану-графику отношения, но оно объясняет включение той или иной позиции в него. Делается это еще и с той целью, чтобы соблюсти разумное ограничение конкуренции. Обоснование дает право, при грамотном объяснении решения, не проводить аукцион, а, например, разместить заказ у единственного поставщика (до 100 000 рублей).

Определение начальной цены

Важный момент при составлении плана закупок, плана-графика – это установление начальной цены . Это делается контрактными управляющими в процессе сопоставления рыночных цен. Сделать это в настоящее время довольно просто. На сайте ЕИС находится специальная кнопка, которая приведет к списку поставщиков. Согласно Методическим рекомендациям необходимо разместить запрос о цене товара, работы, услуги у пяти поставщиков. При сопоставлении цен, можно использовать трех. Определив начальную цену заказа, заносим его в план-график.

Планирование закупки товаров - один из важнейших этапов деятельности любого современного учреждения, предприятия. Он предназначен для формирования подготовительной документации при необходимости приобретения продукта, заказа работ, услуг. Наиболее актуальная сфера для муниципалов, госкомпаний. Разработано несколько методов планирования, рассматриваемых в рамках специализированных образовательных курсов. Безусловно, теоретические выкладки применимы на практике, область их приложения исключительно широкая. Во многом это обусловлено и требованиями действующего законодательства к обоснованию приобретений муниципалов, госструктур.

Начало без ошибок - залог успеха

В настоящее время практикуется планирование закупок по ФЗ 44. Этим документом на федеральном уровне декларировано, насколько важна процедура составления плана. Требования к составлению проекта приобретений впервые появилось в 2013 г., и с тех пор проще для реализации отдельными учреждениями ситуация точно не стала. Правовые нормативы, актуальные для наших дней, требуют планировать приобретения в строгом соответствии с законами, тщательно документируя каждый шаг, любую операцию.

Организация закупок, составление плана - задачи, которые при неизменности закона в наше время решаются с применением более современных методик. Это позволяет при повышенной экономической эффективности результата придерживаться установленных норм. Система планирования закупок - залог положительного результата всего мероприятия. Потребности важно анализировать, учитывая объемы выделяемых на предприятие средств. Конечно, оптимальный вариант - это выделение финмасс в тех количествах, которые требуются конкретному учреждению для реализации всех запланированных сделок, но бюджетные ограничения редко позволяют воплотить все 100%.

Сделать все правильно

Между прочим, актуальность и сложность вопроса планирования планов закупки, составления проектов видна уже из того обилия специализированных изданий, что выпускаются в последнее время, раскрывая различные тонкие аспекты, нюансы вопроса. Многое обусловлено сложной экономической ситуацией в державе, на основании чего требования закона ужесточаются, равно как и контроль за их соблюдением. Есть и положительная сторона: удается эффективно предупредить злоупотребления, коррупционную составляющую, неэффективную растрату бюджетных накоплений.

Планирование закупок на год - самый часто встречающийся вариант. Не будет лишним составление планов и на длительный промежуток времени (пятилетка), но они формируются лишь в общих чертах. Бывают и кратковременные планы (например, на месяц), но такие отражают лишь текущие потребности предприятия. Годовой план - это не просто список необходимого к приобретению, но еще и документ, демонстрирующий перспективы учреждения, его стратегию развития, совершенствования рабочего процесса. Нередко к плану прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость каждого из перечисленных пунктов. Это позволяет предупредить подозрения в злоупотреблении и доказать нужду в выделении средств.

Основные задачи: разбирая примеры закупки

Планирование, осуществление закупок могут оказаться зоной ответственности, которой предприятие пренебрегает. В такой ситуации качество оказания услуги, произведенного в результате рабочей деятельности учреждения продукта будет достаточно низким, а сроки - затянутыми. Если не удалось проработать правильно цену контракта, спланировать приобретение, есть вероятность неэффективного расходования средств, что может расцениваться как правонарушение с вытекающими последствиями.

Планирование муниципальных закупок позволяет предупредить непредвиденную отмену операции. Инициатором блока сделки могут выступить контролирующая инстанция, подрядчик или само учреждение, внезапно обнаружившее ошибку и по причине этого вынужденное в срочном порядке прекратить сотрудничество по договоренности. Это приводит к временным потерям, финансовым. Заказчик, неправильно оформивший закупочный процесс, может столкнуться со штрафными санкциями. В частности, из действующих законов следует, что должностное лицо, безответственно, некорректно подобравшее метод закупки, вынуждено отвечать: наказание достигает 50 000 рублей.

Одно за другим

На современных предприятиях планирование закупок осуществляется посредством систематизированного подхода к вопросу с использованием эффективных электронных, вычислительных средств, программных комплексов. Это позволяет минимизировать вероятность человеческой ошибки. Последовательность операций представляет собой формирование плана, его согласование с вышестоящими инстанциями, исполнение задуманного. Уже на этапе подготовки необходимо обосновать все запланированные операции, проверить соответствие поставленным перед учреждением целям, а также нормировать закупку. Последнее предполагает контроль качества приобретаемого продукта, заказываемой услуги относительно действующих требований, ожидаемых потребительских качеств. На этапе плана анализируют необходимое количество продукта и предельную цену, по которой его можно приобретать.

Управление планированием закупок включает организацию общественного обсуждения мероприятия. Особенно актуально это для ряда сделок, для которых в законах оговорена гласность. Есть такие мероприятия, реализовывать которые, не проведя предварительно общественное исследование с оценкой итогов, просто нельзя. В настоящее время для организации такого шага активно используются самые современные средства и способы коммуникации, технические решения, информационные технологии.

Бумажкам нет конца!

Планирование государственных и муниципальных закупок предполагает формирование плана-графика, закупочного плана. Второй тип документации введен с 2016-го. Первый практиковался и раньше, форма его остается неизменной уже несколько лет. График формируется на год. Закупочный план составляется на средний срок и включает в себя все наименования продукции, необходимой учреждению и закупаемой у поставщика. В норме такой документ охватывает трехлетний временной промежуток, так как именно на этот период формируется бюджет.

Планирование закупок бюджетников - особенно непростой вопрос. Необходимо ориентироваться на ФЗ, принятый в 2011 под номером 223. Им декларированы возможности составления гибкого плана, охватывающего двенадцатимесячный промежуток. Некоторые закупки обосновывать не нужно. Это касается перечня, подпадающего под нормативы второй части пятнадцатой статьи упомянутого ранее 44-го ФЗ. У бюджетников есть право корректировать планы в соответствии с необходимостью. Нет ограничения по срокам, причинам.

Все по плану

Закупки в бюджетном планировании в формате графика предполагают в качестве фундамента использовать документацию, разработанную на трехлетний промежуток и описывающую основные потребности учреждения. Далеко не всякое юрлицо с первого раза может успешно сформировать такой закупочный план, который можно воплощать в реальность, поэтому законом оговорены возможности внесения коррективов в те документы, что уже опубликованы через специализированную информационную систему.

Зачастую изменения необходимо вносить по мере обнаружения потребностей в товарах, которые выявить раньше не получилось. Через электронный бюджет планирование закупок представляет собой довольно гибкий процесс, можно добавлять новые пункты, особенно если финансовые возможности для их воплощения обусловлены экономией на торгах, уже прошедших к моменту корректировки. Внести изменения можно, когда это стимулируется итогами общественного обсуждения, если таковое было организовано как удовлетворение требования законов.

Закупочная логистика

Чтобы планирование закупок (электронный бюджет, ведомый посредством современных программных продуктов, оказывает существенную помощь специалистам) было максимально эффективным, организовывать вести мероприятия, учитывая требования логистики. При составлении плана нужно ориентироваться в потребностях предприятия, издержках, связанных с рабочими процессами, складских пространствах, доступных для использования. Играют роль и количество материала, необходимое для производственного процесса, сроки, в которых оно должно быть поставлено. Чтобы добиться успеха, нужно учитывать ресурсы поставщиков, возможности организовать собственное производство некоторых расходных материалов, применимых для изготовления конечного продукта, оказания услуги.

Формирование с учетом всего указанного плана закупок в бюджетном планировании применительно к государственным, частным компаниям позволяет наладить рабочий процесс без простоев и финансовых потерь, обусловленных излишками приобретения, порчей расходного сырья. Чтобы выявить, как много материалов нужно (а именно этот показатель является базовым для вычисления большинства прочих), необходимо освоить несколько типовых методов вычислений. Для применения их к конкретной компании предварительно нужно собрать максимально полную информационную базу о применении сходного сырья в промышленности ранее.

Сколько нужно?

Один из методов планирования закупок - оценка объемов продукции, которую необходимо произвести, на основании потребности клиента в ней. Зная, насколько значим в текущий момент спрос на товар, можно обоснованно рассчитать, как много сырья понадобится. Для упрощения вычислений формируют списки с продуктами, материалами, учитывают время, необходимое на поставку разных позиций, длительность хранения. Если некий расходный материал можно изготовить своими силами, нужно заранее рассчитать, как велики на это временные затраты.

Зная временные промежутки, оценивают брутто-потребность позиций, получаемых от поставщика, изготавливаемых своими силами. На ее основании определяют чистую потребность, анализируя уже существующие запасы, сделанные заказы и запланированные производственные объемы. Среди заказов могут быть те, что сделаны ранее для предыдущей серии товара. При планировании нового производственного цикла их учитывать не нужно.

Колебания спроса

Этот способ планирования закупок актуален, когда интерес потребителя можно описать волновым графиком с повторяющимися элементами. Чтобы добиться сглаживания, необходимо оценить, как велико фактическое потребление продукта за уже истекший временной промежуток, выявить соотношение с заранее для него рассчитанными показателями. На новый период прогноз представляет собой вычисленный для прежнего временного промежутка показатель, к которому прибавляется корректирующая величина - количество товара, умноженное на коэффициент значимости.

Альтернативный вариант

Еще один метода планирования закупок - детерминированный. К такому прибегают, когда известно, за какой срок нужно исполнить поступивший заказ, как много материала для него требуется, в какой срок расходное сырье будет поставлено.

Иногда наиболее применим на практике стохастический подход. Базой для проведения расчетов выступают методы статистики, математики. Применяя специализированные формулы, можно оценить, какая потребность в продукте ожидается, и на основании этого спланировать закупку расходного материала.

Прибегая к накопленному опыту персонала, можно реализовать эвристический подход к планированию закупок.

Всему свое время

Планирование государственных закупок, частных предполагает наличие максимально полной информационной базы относительно производственного процесса и результата его приложения. Необходимо предоставить аналитикам доступ к точным сведениям о движении расходных материалов, комплектующих, запчастей. Должны быть данные обо всех этапах от момента исследования рынка закупок до поступления приобретенного на склад.

Чтобы логистическая закупочная система хорошо работала, нужно знать, что за материалы используются в производственном процессе. Формирование плана закупок предполагает согласованное взаимодействие разных лиц, трудоустроенных на предприятии. Планирование государственных закупок (а в равной степени - в частных компаниях) вынуждает наладить взаимные связи между разными отделами, подразделениями, филиалами юрлица. Только тщательно организованное взаимодействие позволяет гарантировать правильность расчетов, анализа, выбор в пользу оптимального метода формирования закупки. Совместная работа позволяет определиться в пользу наилучшей ценовой политики, заключить выгодный договор с поставщиком, отследить количество поступившего, имеющегося, израсходованного сырья. Логистика включает контроль за сроками поставок, размещением сырья в пределах складских территорий.

Ничего лишнего

Посредством организации логистики закупок можно добиться минимального наличия запасов на складе при бесперебойной поставке расходного сырья на производственный процесс. Чтобы планирование было эффективным, нужно точно сформулировать, какие именно позиции требуются и в каком объеме, в какой временной промежуток точно они должны быть в распоряжении цехов, как велики возможности известных поставщиков. Логисты оценивают текущие возможности склада, прорабатывают пути организации производственного процесса расходного сырья посредством собственных мощностей.

Закупаем с умом

Во многом планирование закупок тесно связано с выбором конкретного формата сотрудничества с поставщиками. В последнее время наиболее широко распространенный вариант - оформление тендера. Он в равной степени применим и к государственным предприятиям, учреждениям, и при поиске поставщика частником. Понятие тендера пришло в экономику довольно давно. Организация торгов - область ответственности заказчика, оглашающего конкурсные условия на поставку продукта, оказание услуг. В рамках аукциона желающие могут вступить в конкуренцию за право заключения договора с заказчиком на заранее оглашенных условиях. Правила, которым будет подчинено сотрудничество, необходимо сформулировать, опубликовать заранее. Для этого заполняется полный пакет конкурсной документации с указанием сроков всех этапов взаимной работы. Перечисляются наименования продуктов, услуг, цены, устраивающие заказчика.

Классический тендер представляет собой процедуру с участием обилия конкурентов. Выиграть право заключения договора непросто, зато сам по себе процесс экономически эффективный, справедливый. Организация его возложена на руководителей предприятия, выступающего в роли заказчика. На фирме собирают комиссию по закупкам, состав которой утверждается начальствующим составом. Эти специалисты готовят пакет документов, оформляют все необходимое для выставления условий на всеобщее обозрение. Необходимо помнить о действующих нормативных, правовых актах, регламентирующих тендеры, аукционы.

Внимательно и досконально

Все заявки, пришедшие в ограниченные конкурсом временные рамки, должны быть проанализированы участниками закупочной комиссии. Относительно каждого из вариантов формулируется общее решение: принимать предложение, назначать потенциальное лицо подрядчиком либо отклонить вариант. Определяясь в пользу конкретного исхода, нужно свериться с условиями конкурса, проанализировать особенности всех поступивших предложений. Идеальный исход процедуры - заключение договоренности по минимальной возможной цене при соблюдении всех требований и условий заказчика. Беспристрастность, открытость, прозрачность - основные преимущества такой процедуры.

При формулировании требований к исполнителям руководствоваться нужно не только собственными интересами, но и средними предложениями по рынку. Если заказчик выставляет заведомо невыгодные условия, вряд ли найдутся желающие подписаться на подобное сотрудничество, по итогам тендера не появится ни одной заявки. Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, ведущей к срыву сроков поставок, нужно формулировать адекватные предложения. Один из путей, к которым прибегают в последнее время все чаще - установка условий, максимально возможных для заказчика. Каждый потенциальный подрядчик предлагает свои варианты, соответствующие по цене либо более доступные, и уже на основании анализа всех поступивших заявок можно выбрать самый удачный путь сотрудничества.

Как проводим?

Планируя закупки в форме тендера, необходимо сперва проанализировать ценовые предложения рынка, составить сводную базу котировок, сравнивая разных поставщиков, после чего приступать непосредственно к организации конкурса. В сопроводительной документации указывают требования к цене договора, срокам его исполнения, квалификационному уровню и качеству продукта. Каждый из участников по итогам тендера получает индивидуальный номер, первый предназначен победителю. Если таковой отказывается от заключения соглашения, приоритетом будет обладать второй по списку и так далее. В процессе проведения тендера запрещен контакт участников комиссии и представителей заинтересованных потенциальных подрядчиков.

Чем отличается план закупок от плана-графика , подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников.

Разница между планом закупок и планом-графиком, пример 2018 года

План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок. Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта.

Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период. Он является исходным документом и предназначен для заказчика, чтобы тот смог отследить целесообразность, обоснованность и достаточность финансирования своих проектов.

План-график разрабатывается на основе плана закупок (практически одновременно). Его задача — уточнить условия каждой позиции плана закупок. Адресуется указанный акт поставщикам.

Рассмотрим это на примере бюджетного образовательного учреждения:

  1. По плану закупок на 2018-2020 годы учреждение в 2018 году должно приобрести мебель для классов на 500 тыс. руб.
  2. В план-график 2018 года вносится информация о том, как данная закупка будет осуществляться: через 2 электронных аукциона с начальной ценой в 300 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.

Отличия плана закупок от плана-графика (таблица)

В предыдущей части мы указали общие смысловые различия изучаемых актов. Более детальные отличия рассмотрим в таблице:

Параметры

План закупок

План-график

На какой срок составляется?

На срок действия того уровня бюджета (федерального, муниципального и др.), из которого будет финансироваться закупка. То есть или на 1 год, или на 3 года. По некоторым закупкам план может формироваться и на более длительный период

Разрабатывается только на следующий финансовый год. При этом существуют позиции, по которым план-график может изготавливаться на срок, превышающий 1 год

Обоснование

Заказчик обосновывает потребность, для которой производится закупка, а также размер требуемого финансирования

Обосновывается цена и конкретный способ осуществления закупки (выбора поставщика)

Оба документа несут в себе сведения о наименовании объекта и его идентификационном номере. В остальном состав информации о закупках различен (ст. 17, 21 закона № 44-ФЗ)

Представление в бюджетно-распорядительные органы

Сформированный план передают для согласования распорядителю федеральных средств или собственнику государственного (муниципального) предприятия

Предварительного согласования не требует

Срок утверждения и размещения в ЕИС

На утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 рабочих дней после доведения лимитов по бюджетным обязательствам до заказчика, принятия плана финансово-хозяйственной деятельности, либо подписания соглашения о субсидировании.

Как вносятся изменения?

Можно вносить любые изменения. Для этого следует письменно обратиться к утвердившему данный план лицу (организации). Измененный документ следует разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней

При внесении изменений необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если изменения касаются и плана закупок, то сначала нужно обновить информацию в нем.
  2. Изменения в одном столбце документа могут повлечь изменения сведений в других.
  3. Внесение изменений невозможно, если осталось менее 10 дней до дня направления приглашения, призывающего участвовать в определении поставщика, или до дня размещения в ЕИС извещения о закупке.

Срок публикации новой редакции в ЕИС — 3 рабочих дня

Ответственность по КоАП

К административной ответственности привлекается должностное лицо контрактной организации (ст. 7.29.3 КоАП РФ). На виновного налагается штраф:

  • за внесение в планы не соответствующих целям закупки объектов — 20-50 тыс. руб.;
  • нарушение порядка и формы обоснования цены — 10 тыс. руб.;
  • просрочку утверждения и размещения планов — 5-30 тыс. руб.

Таким образом, упомянутые в статье документы планирования отличаются друг от друга не только назначением, но также содержанием и порядком принятия. В связи с этим регулирование создания планов осуществляется различными нормативными актами. При этом нарушение правил разработки и принятия документов наказывается административными штрафами.

Не знаете свои права?

Планы-графики — это способ контролировать траты, потому что государство хочет, чтобы бюджет организации зависел от ее потребностей, а не наоборот.

Заказчики по 44-ФЗ публикуют план на все закупки кроме тех, которые являются гостайной. Заказчики по 223-ФЗ тоже могут не включать в планы закупки, которые являются гостайной, и закупки дешевле 100/500 тысяч рублей.

Проводить закупки, не включенные в план-график, нельзя, но в него в любой момент можно вносить изменения. Заказчики по 44-ФЗ обязаны сделать это не позже 10 дней до объявления закупки, которую изменили.

Чем больше организация, тем больше времени нужно для планирования расходов. Например, за прошедший год ОАО «РЖД» объявила и провела 17199 закупок, а гимназия № 5 в Екатеринбурге — всего 10. Планы-графики помогают заказчикам контролировать квоты на разные виды процедур, например, на закупки у единственного поставщика или у СМП, и анализировать, сколько денег осталось на другие закупки.

Что меняется с 2016 года?

Заказчики по 44-ФЗ должны будут публиковать свои планы-графики в структурированном виде (раньше жестких требований к структуре не было). Заказчик указывает:

  • наименование закупки, ее описание и номер,
  • каким способом будет проведена закупка,
  • начальную стоимость каждого контракта,
  • дополнительные требования к участникам закупки (если они есть),
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракт по каждой закупке,
  • месяц и год объявления закупки,
  • информацию о банковском сопровождении контракта,
  • применении критерия стоимости жизненного цикла товара.

Чем они будут полезны поставщику?

Запланированные закупки содержат меньше информации, чем объявленные, но помогут не пропустить интересные закупки и заранее спланировать участие в торгах.

  • Можно проанализировать заказчиков планируемых закупок и потенциальных конкурентов. Посмотрите на объемы закупки и оцените, сможете ли вы в ней поучаствовать.
  • Полезно посмотреть, в каких регионах будут проводиться закупки в будущем году. Так вы спланируете бюджет и подумаете об открытии филиалов, например.
  • Можно добавить в избранное планируемую закупку и следить за ней. Подготовьте заявку заранее, а с появлением документации просто добавьте деталей.
  • Если вы только хотите поучаствовать в закупках, посмотрите в какой сфере планируется больше закупок и начинайте именно с нее.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: