Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Экологическое досуг во второй младшей группе
«Путешествие в летний лес»
Автор: Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель МБДОУ Детский сад
№4 «Ручеек», г. Мариинска,
Кемеровская область
Задачи: Создать радостное и весёлое настроение. Через эмоциональное
отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение
к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему
живому, что нас окружает.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце.
Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться
на прогулку в лес? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде.
Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.
Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.
­Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат
воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем
глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)
Появляется Лесная Фея.
Здравствуйте, ребята! Я лесная фея! Я очень рада видеть вас в своем лесу
Воспитатель: А как ты узнала, что мы приедем на прогулку в лес.
Лесная Фея: Моя подружка, Сорока­ белобока, поспешила сообщить. Она ж
все про всех знает. Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную
красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в
лесу?
­ Не шуметь! ­Не рвать цветы! ­Не трогать руками насекомых и птиц!
­Не ломать веточки!

Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь. Посмотрите, сколько
в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы
узнали дерево? Как узнали?
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной.
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Скучно берёзке и она тихонечко шепчет: «Девочки­подружки, молодцы
красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня»
Хоровод «Ай да берёза»
Лесная Фея: Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками
берёзка. В лесу, ребята, у меня много друзей. Ой, ребята, послушайте, кто­то
прыгает по лесной полянке!
(появляется зайчик с корзинкой).
Ведущая:
Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!
(дети здороваются). Ой, зайчишка, а чего ты такой грустный?
Заяц:
­Как мне не грустить! Я нёс зайчатам морковку и по дороге всю растерял!
Ведущая:
­Не плачь, зайка, наши дети обязательно помогут тебе! Ребята, давайте
поищем, где же зайка морковку растерял! Посмотрите внимательно вокруг!
(дети находят морковку, расклеенную по всему участку зайцу в корзинку).
Заяц: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?
Игра на развитие координации речи и движения «Зайка шел, шел,
шел…»
Заяц: Ой, как вы мне помогли, спасибо! Побегу своих зайчат кормить. До
свидания!
Лесная Фея. А мы по лесной дорожке дальше пойдём.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок­ жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от
болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю.
Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
А эта загадка о каком цветке?
Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.
Колокольчик голубой
Поиграй­ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек.
Скромный луговой цветочек.
Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и разные букашки. Весело порхают
над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.
Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
Ведущая:­Кто это к нам пожаловал?
Дети:Мишка!
Медведь: ­Здравствуйте, ребята! Услышал, что у нас в лесу детки умные да
умелые, решил сам посмотреть! А зарядку вы делать умеете?
Дети:­Да!
Медведь:Тогда повторяйте за мной:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом!
(Дети повторяют слова с движениями по показу мишки).
Медведь: ­Ну, молодцы! Я пойду рыбку медвежатам ловить, хотите мне
помочь?
(Дети подходят с мишкой к столику с водой и ловят рыбу сачками, складывая
мишке в ведёрко. Игра проводится 2 раза по 4 человека).
Медведь: Вот спасибо! Пойду медвежат угощу, и скажу, что это детки мне
помогли! До свидания!
Ведущая: Ну, что ребята, понравилось вам в лесу гостить? Но нам пора, а то
нас в садике потеряют.

Лесная Фея: Ребята, а какие звери вам в лесу встретились? (ответы).
Понравилось вам с ними играть? И мне с вами было очень интересно! Я
приготовила для вас сюрприз! (раздаёт детям мыльные пузыри). Ну а мне
пора отправляться в своё лесное царство! До свидания, ребята!
Ведущая: Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали,
а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде,
отправляемся в обратный путь.

Дети заходят в зал под музыку П. Чайковского «Апрель»

Ведущая : Вот и небо посветлело

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось все от сна –

Это к нам пришла …

Дети: Весна!

Ведущая : Песню мы весне споём,

В гости к детям позовём!

Песня «День рождения весны». Музыка С. Стемпневского, слова: В. Викторова

Под музыку «Вальс» П. Чайковского входит Весна

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я – красавица Весна,

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица

Вам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям, вам – тепло,

Волшебство, чтоб все цвело.

Вот, березонька красавица

Она вам, дети, нравится?

Как красива, хороша,

Шумит березоньки листва

Березонька красивая такая,

Да земля под ней сухая.

Что же делать? Как нам быть?

Землю надо здесь полить!

Ребята, помогайте, березку поливайте.

Дети «поливают» березку.

Песня «Дождик». Музыка: М. Парцхаладзе, слова: Т.Волгиной

Весна : Теперь березка будет расти и зеленеть, а чтобы ей веселее было, пусть птичка на веточке живет, и песенки поет (вешает на березу гнездо с птичкой ). Пусть растет березка, красуется, да солнышком любуется. А мы вокруг березки хоровод заведем, станцуем и споем.

Хоровод «Ай - да березка». Музыка: Т. Попатенко, слова: Ж. Агаджановой .

Весна : Давно метели злые замолчали,

Ручьи повсюду зажурчали (Фонограмма с записью журчания ручья ). Ребята, слышите, как ручеек журчит?

Он разлился по лужку,

Не пройти нигде дружку.

А почему он вышел из своего русла? Видите, кто-то перекрыл ему дорожку, набросал камней. Давайте уберем их (дети расчищают ручей ).

Весна : Ручеек мы перешли

В лес весенний мы пришли.

Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.

Хоровод «Ой, там, на горе». Украинская народная песня

Весна : Я пришла к вам не одна (выходят дети в шапочках цветов ).

Травка : Торчу из земли, как булавка

Я солнцем согрета насквозь.

Смотрите, я вешняя травка!

Я тоже на празднике гость.

Фиалка : Там, где вырубка сосновая,

Пахнет нежная смола

Я, фиалочка лиловая

Под кусточком расцвела.

Ромашка : Я, белая ромашка,

В середке желтый цвет.

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Ландыш : Я весною в лесу цвету,

На тонком стебелёчке

И в траве густой звоню,

Белыми звоночками.

Колокольчик : Лиловый колокольчик -

Расту в тени густой,

На просеке сосновой

Киваю головой.

Подснежник : Я, синий подснежник,

Весенний цветок,

И вылезть из снега

Я долго не мог.

Но утром апрельским

Запахло весной.

И я пробудился,

Цветочек лесной.

Танец цветов. Музыка: В. Герчик.

Весна : Посмотрите, везде снег растаял, а здесь большой сугроб. Это мишкин домик. Он на зиму спать лег, и до сих пор никак не проснется! Давайте его разбудим! Повторяйте все за мной: «Мишка, мишка, не до сна! На дворе уже весна!»

Медведь : Что случилось, друзья?

Весна : нет зимы, пришла весна!

Медведь : Ура-а! Лапу я сосал полгода,

А теперь, наемся меда!

Спасибо, что разбудили меня, ребята!

Хватит мне медведю спать,

Пора с вами мне плясать!

Хоровод «Мы на луг ходили». Музыка: А. Филиппенко, слова: Т. Волгиной

Игры:

1. «Догони нас, мишка»;

2. «Жмурки».

Медведь : Спасибо вам за игры, песни, но мне пора в лес, других медведей будить. До свидания!

Ребенок : Улыбки, улыбки, улыбки

И нет им числа!

Нам радость, веселье

Весна принесла!

Хоровод «Ой, бежит ручьём вода». Украинская народная песня в обработке А. Филиппенко.

Весна : Ну, спасибо вам, друзья!

С вами веселилась я!

А теперь, пойду я дети.

Много дел на белом свете! (весна прощается и уходит)

Ведущий : а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом. Мы еще сюда не раз придем.

Используемая литература

1 . Т. Петрова, Н. Губанова «Наш лес». Ярославль. Академия развития. 2013

2 . Сборник «Поём, играем, танцуем в детском саду». С. Комарова. Москва. Просвещение. 2012

3 . Т. Ветлугина «Музыка и дети» Москва. Просвещение. 2012

4 . Журналы «Музыкальный руководитель». Издательский дом ООО Воспитание дошкольника. 2011г.-2016г.

5 . Журналы «Музыкальная палитра». Санкт-Петербург «Аничков мост». 2010г.-2015г.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу!»

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Осенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что осень меняет в лесу

И как там живется лесному зверью.

Смотрите, как листья слетают с ветвей

Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

Вот красные, желтые листья летят

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

Осенний лес сторожу!

С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

4. Осень идет, дождь с собой ведет.

5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

6. Красна весна цветами, а осень плодами.

7. От осени к лету - поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».

Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?

(Выбегает Белоснежка и танцует; гном выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке.)

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель: воспитание экологически грамотной личности.
Задачи : закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка; Развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ход развлечения. Воспитатель : Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель : Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель : Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторону

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки ребенка

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Дети отвечают хором- зайка)
Выходит зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с зайчиком.
Заяц: Ребята, а вы знаете чем я питаюсь?

Ответы детей.

Заяц : Молодцы, всё про меня знаете.
Воспитатель : Ребята посмотрите наш зайка почему-то грустный. Давайте его развеселим и поиграем с зайчиком.

Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки- попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)

Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли. Ребята а Вы знаете, что я умею запутывать следы, хотите я Вас научи рисовать следы зайца.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик, что пришёл к ребятам в гости. Прими от нас угощение.

Заяц: Спасибо Вам за всё с Вами было очень интересно, а мне пора возвращаться в лес меня уже ждут, досвидания. Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним. Воспитатель: Ребята, а меня для Вас есть ещё одна загадка, послушайте пожалуйста внимательно. Воспитатель загадывает новую загадку.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - ……

Появляется игрушечный медведя.

Воспитатель: Ребята, а как ещё его можно ласково назвать, позовём его (мишка, мишенька). Что едят медведи? Мне на ушко медведь шепнул, что хочет с Вами поиграть.

Игра «У медведя во бору»

По окончании игры перед детьми падает шишка.

Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку? (белка)
Выбегает белочка:

Белка: Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

В холод прячусь я в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год .

Я как раз сейчас сижу

В дупле порядок навожу.

Воспитатель: Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы.

Игра «Собери, грибы и шишки»

Белка: Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке корзину с грибами и шишками.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Тучки набежали, нас домой позвали.
Капля - раз! Капля - два!Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, Ударяют медленно
Капля каплю догонять. Быстрее …
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. И совсем быстро.

Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

Ведущий: Вот и солнышко засияло и всем весело стало.

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Воспитатель: А теперь ребята давайте с Вами проверим нашу дружбу на крепость. Беритесь за ручки и становитесь в хоровод.

Песня-танец « Дружба»

Воспитатель: Все сегодня просто молодцы, и на этом наше развлечение подошло к концу, до новых встреч!

Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлечение по экологии с элементами театрализации во второй младшей группе"
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Экологическое развлечение с элементами театрализации

во второй младшей группе

«Теремок на новый лад»

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации,

требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости,

сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок

о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о

закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке

«Теремок» (зайчик - скачет, трясётся от страха; лягушка - прыгает, дрожит от

холода; мышка -пищит, а также сопровождать движения героев под музыкальное

сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче

образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед

своими сверстниками в определенной последовательности.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки

«Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев

сказки «Теремок».

Оборудование:

Домик «Теремок», костюмы для героев сказки, два ведёрка (одно с тёплой

водой, другое со льдом), листы белой бумаги по количеству детей, ёмкость с

манкой, маленькие ёлочки, Две коробочки с фантиками и конфетами,

фонотека к развлечению, музыкальный центр.

Ведущий:

Дорогие ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними

дружить. С чего начинается дружба? (с улыбки.) Улыбнитесь гостям, и они вам

улыбнутся. Вот и подружились

А вы хотели бы попасть в сказку?

(Звучит волшебная музыка). Какая

волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. Раз, два, три- в

волшебную сказку попади (снимаю шаль). В какую сказку мы попали? Вот

подсказка:

«На полянке вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Ведущий:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

«Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.

Ведущий:

Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка :

В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,

Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.

Садится на скамеечку перед теремком.

Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?

Выходит лягушка

Лягушка :

Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.

Вас сейчас всех удивлю,

Вам про осень расскажу.

(Лягушка рассказывает стихотворение про осень)

Ведущий : Молодец Лягушка!

Лягушка :

Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?

Мышка:

Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка :

А я лягушка-квакушка!

Мышка:

Прыгай в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушка садится около теремка.

Ведущий :

Стали они вдвоем жить.

А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают.

А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.

Выходит заяц.

Зайчик :

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Звери :

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Зайчик :

А я люблю загадки отгадывать.

Ведущий :

Давайте загадаем зайке загадки.

Дети загадывают зайцу загадки о диких животных

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Заяц:

Ой боюсь, боюсь лису.

Ведущий:

Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Ведущий :

Молодцы! Заходи зайчик в теремок. Здесь тебя лиса не тронет.

Ведущий :

Стали они втроем жить.

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса :

Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?

Постучусь - ка в двери я! Не хочу я жить одна!

Кто - кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик.

Звери :

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Лиса: Я люблю фокусы показывать.

Ведущий:

Лисичка спрятала в одно ведёрко зиму, а в другое лето. Отгадайте где зима, а

где лето?

Дети по очереди засовывают руку то в одно ведерко то в другое. (Одно

ведёрко со льдом, другое с тёплой водой) На ощупь определяют где зима, а

где лето аргументируя свои ответы.

Ведущий : Возьмете к себе лисичку жить?

Звери :

Заходи. Только зайчика не обижай!

Ведущий:

Стали они вчетвером жить.

Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.

Вот и зима вступила в свои права. Весь день снег идёт. Но что за шум? Что за

треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк :

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка.

Звери :

Волк:

Я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Волк : Я умею снежки лепить.

Ведущий: Наши дети тоже умеют это делать.

Давайте с волком поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Ведущий:

Ребята наши ёлки загрустили, замёрзли. Что же делать.

Дети: засыпать стволы снегом.

Ведущий: Вот сколько у нас снежков. Ими мы и утеплим ёлочки.

(дети обкладывают стволы снежками)

Ведущий:

Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

Стало Ёлочкам тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался шум и треск …

Это шел Медведь сквозь лес…

Медведь :

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я Лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я Зайчик - попрыгайчик.

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я Волк - зубами щелк!

Звери :

Медведь :

А я - Мишка-косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

Песни петь люблю я очень

Могу петь до самой ночи.

Ведущий . Дети, мы тоже петь умеем, пойдемте и мы в теремок.

Дети и ведущий подходят к теремку.

Ведущий и дети . Тук, тук!

Мышка . Кто там?

Ведущий и дети . Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.

Лягушка . А что вы умеете?

Ведущий и дети . Петь

Дети исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»

Ведущий :

Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). А ты мишка почему не спишь?

Медведь: -Так Весна идёт:

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

ВЕСНА : - Совсем забыла! Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками,

приготовила угощение (Открывает коробку с той стороны, где лежат

фантики.) А-а-а!

Ведущая - Что с тобой случилось?

Весна: - Горе! К вам спешила я, несла конфеты…

Ведущая: - Где ж они сейчас?

Весна : - Их нету-у!

Потихоньку, понемногу

Съела конфеты по дороге.

Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)

Ведущая :

Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Весна:

Что же делать - я не знаю…

Где бы мне конфеты взять?

Предлагаю я, ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Ведущая:

Прежде чем так колдовать -

Надо всё вокруг прибрать.

Ведь сорить в лесу нельзя

Для природы мы друзья

Фантики скорей несите

И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Весна:

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем колдовать

Дружно ручками мы хлопнем

Бойко ножками притопнем

По коробке постучим… (Стучат)

Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

Ой! Скорей смотрите, детки

Вместо фантиков - конфетки!

Весна:

Угощаю! Угощаю

И с весной всех поздравляю!

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Звери дружно в нём живут и природу берегут!

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

Ведущий:

Шалью вас я накрываю в детский садик возвращаю! Раз, два, три, четыре,

пять – вот мы в садике опять.

Всем гостям сейчас помашем. До свидания им скажем.

1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.

Ход занятия

I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.
Воспитатель:
Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель:
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)

На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.
Воспитатель:
Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.

Воспитател ь:

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: