Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

(385 слов) Один из величайших полководцев в истории, А.В. Суворов, однажды сказал: «Как тягостно равнодушие к самому себе!». С этим трудно спорить. Действительно, с одной стороны, человек, потерявший веру во всё, включая в самого себя, уже не может считаться полноценной личностью. Он превращается в бледную тень самого себя, почти что зверя, сломленного отчаянием или пожираемого ненавистью. Однако нельзя отрицать, что именно такие люди, переступив человеческую слабость, отбросив все свои страхи, способны на великие подвиги отваги и самопожертвования. В русской литературе есть не мало примеров, подтверждающих обе точки зрения.

Так А.Н. Рыбаков в своём романе «Дети Арбата» рассказывает читателю о судьбе Александра Панкратова. Искренне преданный советской власти юноша попадает под раздачу репрессивной машины за совершенно безобидный поступок. Побывав сначала в ссылке, а потом долгое время скитаясь по Советскому союзу, он разочаровывается в своих прежних идеалах. Потеряв смысл жизни в служении на благо всего человечества, Панкратов находит новую цель в своей бывшей однокласснице Варе. К сожалению, обстоятельства оказываются сильнее. Только спустя несколько лет во время Великой Отечественной войны у молодых людей появляется надежда на встречу, но вскоре Варя умирает от ранения. Потерявший волю к жизни Александр хоронит возлюбленную и равнодушно принимает смерть от отряда немцев. Рыбаков показывает нам, как жизнь ломает Панкратова, превращая его в усталого и равнодушного человека, мечтающего обрести покой хотя бы в смерти.

С другой стороны, роман «Война и мир» Л.Н. Толстого, демонстрируя Отечественную войну с Наполеоном, показывает нам простых жителей Российской империи от солдат из крестьян до дворян-офицеров, которые сражаются за независимость своей Родины. Сама война, по замечанию Толстого, похожа на бой между человеком со шпагой и человеком с дубиной. В ней нет славы или милосердия, русские объявили захватчикам народную войну, войну не на жизнь, а на смерть. Равнодушно смотря в лицо смерти, отдавая победе над врагом все свои силы, русские люди не думают ни о славе, ни о богатстве, всё это отходит на второй план перед борьбой за выживание. Некоторые, как, например, Долохов, доходят до крайностей, безжалостно убивая даже сдающихся плен. Но именно такие люди, которые переступили через слабости и сомнения, в итоге одержали верх.

Толстой показывает, что в равнодушие к своей собственной судьбе может быть обусловлено высшей целью, перед которой жизнь отдельного индивида ничего не стоит, например, спасением Родины. Но по-настоящему ужасно наблюдать за человеком, для которого, как и для героя Рыбакова, даже интересы страны и народа потонули в море скорби и отчаяния.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Равнодушие – один из величайших грехов человечества. Это состояние пассивности, полного безразличия к окружающему миру. По мнению А. П. Чехова: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Равнодушный человек безучастен ко всему, у него нет увлечений, желаний, целей в жизни. В ряду случаев подобная бесстрастность может привести к совершению преступлений и другим ужасным поступкам.

Но если равнодушие к миру оборачивается такими горькими последствиями, что же происходит с людьми, безразличными к самим себе? А. В. Суворов считал тягостным подобное отношение к своей личности, так как человек, равнодушный к себе, отвергает свои интересы и желания, принижает свои достоинства, становясь уязвимым перед людьми. Определив их интересы важнее своих, он исполняет чужую волю, не переча и забывая о самом себе, унижаясь и полностью подчиняясь другим.

Задумываясь о безразличии к себе и к своей жизни, хотелось бы вспомнить писателя Стефана Цвейга, описавшего в новелле «Амок» врача, поставившего желание женщины выше своего.

Доктор, сначала отказавшийся делать аборт из-за личных убеждений, изменил свое решение, подчинившись воле женщины. Он, бросив все, поехал за посетительницей в город, жертвуя своим рабочим местом, репутацией и состоянием. В этом поступке проявилось равнодушие к самому себе, отвержение своих принципов и унижение перед другим человеком.

Мысль о безразличии к своей личности также волновала и А. П. Чехова. В своем произведении «Размазня» писатель повествует о гувернантке своих детей Юлии Васильевне, которую пригласил в кабинет, чтобы выдать ей зарплату за два месяца. Но автор вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь: за выходные и праздники, за разбитые чашку и блюдце, за порванный сюртучок и украденные ботиночки, также отнимает деньги, взятые ранее девушкой в долг, и в итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать. К удивлению мужчины, Юлия не произносит ни слова против, а наоборот - благодарит его. Девушка не спорит, подавляет в себе обиду и разочарование только потому, что не может постоять за себя, не может доказать свою точку зрения, она отказывается от своих желаний и покорно исполняет волю автора, забывая о себе. Это и есть равнодушие к самому себе, к своей жизни.

В своем высказывании А. В. Суворов был прав: безразличие к самому себе тягостно для личности. Равнодушный к своей персоне не может следовать собственным целям и отстаивать свои убеждения. Он исполняет волю других людей, подчиняясь им. Но, чтобы подобное равнодушие не отразилось на жизни и развитии человека негативно, нужно быть внимательным к своей личности, не изменять своим принципам и никогда не забывать о самом себе, при этом соблюдая баланс между помощью другим и сохранением собственных интересов.

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению "Равнодушие и отзывчивость".

Чем опасно равнодушие? Может ли внимательность к людям спасти жизнь?


Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить. Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х.К. Андерсена. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.


Нужно ли учиться сочувствию?


Сочувствию можно и нужно учиться. Главный герой романа Дж. Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" Бруно является ярким примером, подтверждающим мою позицию. Его папа немецкий военный офицер нанимает для детей репетитора, который должен научить их разбираться в современной истории, понимать, что правильно, а что нет. Но Бруно совершенно не интересно, что рассказывает учитель, он любит приключения и совершенно не понимает, чем одни люди отличаются от других. В поиске друзей мальчик отправляется «исследовать» территорию недалеко от дома и натыкается на концентрационный лагерь, где встречает своего ровесника, еврейского мальчика Шмуэля. Бруно знает, что не должен дружить с Шмуэлем, поэтому встречи тщательно скрывает. Он носит еду узнику, играет с ним и разговаривает через колючую проволоку. Ни пропаганда, ни отец не могут заставить его ненавидеть узников лагеря. В день своего отъезда Бруно вновь отправляется к новому другу, он решает помочь ему найти отца, надевает полосатую робу и пробирается в лагерь. Финал этой истории печален, детей отправляют в газовую камеру, и только по остаткам одежды родители Бруно понимают, что случилось. Эта история учит на тому, что сочувствие нужно в себе воспитывать. Возможно, нужно научиться смотреть на мир так, как это делает главный герой, тогда люди не будут повторять чудовищных ошибок.


Неравнодушное (равнодушное) отношение к природе

Один из главных героев романа Б.Л. Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».


"Человек, который сажал деревья" - это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности. На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье. Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

Неравнодушное отношение к природе.


В рассказе « » затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

Равнодушие к искусству.


Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыку для – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Для идея «нужности» должна превалировать во всем: если он не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. Следует принять во внимание его профессию. Он врач, и потому рьяный материалист. Все, что подвластно разуму, для представляет интерес, но то, что находится в сфере чувств и не имеет рационального обоснования, для него равносильно опасности. То, чего он не может понять, пугает его больше всего. А как мы знаем, искусство - это то, что нельзя объяснить терминами, это можно только почувствовать сердцем. Потому Базаров и проявляет нарочитое равнодушие к искусству, он просто не понимает его. Потому что если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума.
Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тело, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство.


Другим примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа « » А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.

К чему приводит равнодушие? Чем опасно равнодушие?

Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет. Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам. На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса. Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.
Отношение человека к родителям, равнодушие по отношению к близким. К чему приводит равнодушие к близким? Согласны ли вы с утверждением Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие, вот истинно вершина бесчеловечности» Согласны ли вы с утверждением: Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»


Равнодушное отношение к близким.


Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского « » показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

Чем опасно равнодушие? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Какого человека можно назвать равнодушным? Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе?»


Равнодушие – это чувство, которое может проявляться не только по отношению к другим людям, но и к жизни в целом. , центральный персонаж «Героя нашего времени», показан М.Ю. Лермонтовым как человек, который не видит радостей жизни. Ему все время скучно, он быстро теряет интерес к людям и местам, поэтому главная цель его жизни – поиск «приключений». Его жизнь – это бесконечные попытки почувствовать хоть что-нибудь. По словам известного литературного критика Белинского, Печорин «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Его равнодушие доходит до абсурда, превращаясь в равнодушие к самому себе. По признанию самого Печорина, жизнь его «становится пустее день ото дня». Он жертвует своей жизнью напрасно, пускается в авантюры, которые не приносят никому пользы. На примере этого героя можно увидеть, что равнодушие распространяется в душе человека, как опасная болезнь. Оно приводит к печальным последствиям и поломанным судьбам как окружающих, так и самого равнодушного человека. Равнодушный человек не может быть счастливым, потому что его сердце не способно на любовь к людям.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ
Неравнодушное отношение к профессии.


Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель - это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна « » Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни - передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.


Какого человека можно назвать равнодушным? Чем опасно равнодушие? К чему приводит равнодушие? Может ли равнодушие ранить? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?


К чему может привести равнодушие?


В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали. Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.
Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет». Например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.
Точно так же поступил и Д-503. Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно-механическом состоянии. Но встреча с I изменила его жизнь. Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе. Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью. После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным. Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его "пробуждение" нельзя назвать напрасным. Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.


В чем опасность равнодушия? Согласны ли вы с утверждением: «Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но именно с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?


В романе «Облачный атлас» Дэвида Митчелла мы встречаем примеры равнодушного отношения к людям. Действие романа происходит в антиутопическом государстве Ни-Со-Копрос, которое развилось на территории современной Кореи. В этом государстве общество делится на две группы: чистокровных (людей, рождённых естественным путём) и фабрикантов (людей-клонов, выращенных искусственно в качестве рабов). Рабов не считают людьми, их уничтожают, как сломанную технику. В центре внимания автора находится героиня Сонми-451, которая волей случая оказывается вовлечённой в борьбу с государством. Когда она узнает страшную правду о том, как по-настоящему устроен мир, Сонми не может больше молчать и начинает сражаться за справедливость. Это становится возможным только благодаря неравнодушным «чистокровным», понимающим несправедливость такого разделения. В ожесточённой схватке убивают ее товарищей и любимого человека, а Сонми приговаривают к смертной казни, но перед смертью она успевает рассказать свою историю «архивисту». Это единственный человек, который услышал ее исповедь, но именно он потом изменил мир. Мораль этой части романа заключается в том, что, пока существует хотя бы один неравнодушный человек, надежда на справедливый мир не угаснет.


Какого человека можно назвать отзывчивым? Существуют ли люди, недостойные сочувствия?


Отзывчивым человеком можно назвать того, что думает о других больше, чем о себе, всегда готов прийти на помощь нуждающимся, а также принимает близко к сердцу переживания других людей. По-настоящему отзывчивым можно назвать героя романа Ф.М. Достоевского "Идиот" князя Льва Николаевича Мышкина. Князь Мышкин – представитель знатного рода, рано осиротевший, пробывший 4 года за границей по причине нервной болезни. Окружающим он кажется странным, но интересным человеком. Он поражает людей глубиной своих мыслей, но в то же время шокирует своей прямолинейностью. Однако все отмечают в нем открытость и доброту.
Ее отзывчивость начинает проявляться вскоре после знакомства с основными действующими лицами. Он оказывается в эпицентре семейного скандала: сестра Гани Иволгина в знак протеста против его женитьбы плюет ему в лицо. Князь Мышкин заступается за нее, за что и получает пощечину от Гани. Только вместо того, чтобы разозлиться, он жалеет Иволгина. Мышкин понимает, что Гане будет очень стыдно за свое поведение.
Еще Лев Николаевич верит в лучшее в людях, потому обращается к Настасье Филипповне, утверждая, что она лучше, чем пытается казаться. Способность к состраданию, словно магнит, притягивает к Мышкину окружающих людей. В него влюбляется Настасья Филипповна и,позднее, Аглая..
Отличительная черта Мышкина – это жалость к людям Он не одобряет их плохих поступков, но всегда сопереживает, понимает их боль. Влюбившись в Аглаю, он не может на ней жениться, потому что жалеет Настасью Флипповну и не может ее бросить.
Ему жаль даже разбойника Рогожкина, который впоследствии убивает Настасью.
Сострадание Льва Мышкина не разделяет людей на хороших и плохих, достойных и недостойных. Оно направлено на все человечество, оно безусловно.


Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе»?


Равнодушие к себе - это тяжелая ноша, которая тянет человека на самое дно жизни. Примером, подтверждающим вышесказанное, может служить герой одноименного романа И.А. Гончарова Илья . Вся его жизнь – это геометрическая прогрессия безразличия к себе. Она начинается с малого: с его внешнего вида, которому Илья Ильич не придает никакого значения. Он носит старый заношенный халат, тапки. В этих вещах отсутствует индивидуальность и красота. В его комнате все сломано, пыльно. В его финансовых делах – крах. Но больше всего проявление равнодушия в себе можно считать отказ Обломова от идеи счастья с Ольгой. Он настолько безразличен к себе, что лишает себя возможности полноценно жить. Это приводит его к тому, что он сходится с женщиной, которую не любит, только по причине того, что это удобно.

Дата публикации: 26.09.2017

Сочинение на тему» «Как вы понимаете слова А.В. Суворова: "Как тягостно равнодушие к самому себе"?

Подкинул мне человек тему, а я все никак не могу взяться за аргументы:
очень смущает меня формулировка.

"Как вы понимаете слова Суворова?" А что тут, собственно, понимать?

Смысл фразы достаточно ясен: "нелегко живется людям, равнодушным к себе".
Фишка в том, что, когда вас просят объяснить смысл высказывания, ваш ответ должен послужить тезисом. А что же тогда писать в самом введении? Воду лить? Если непонятно о чем я, прочти это.

Подобная формулировка темы уместна только в том случае, если смысл цитаты завуалирован.


Приведу пример: Как вы понимаете смысл высказывания: "Любовь - это волшебный цветок, но нужно быть смелым, чтобы подойти к пропасти и сорвать его".

Вот здесь, пожалуйста! Я могу пояснить смысл: открыть сердце для любви может только смелый человек, потому что он рискует остаться с разбитым сердцем.

Еще один недочет - тавтология

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: "Как тягостно равнодушие к самому себе"?


В общем, не встретится вам такая тема на итоговом. Но вам могут задать вопрос немного иначе:

"Согласны ли вы со словами Суворова: "как тягостно равнодушие к самому себе"?

В этом случае, у вас появляется почва для размышлений: вам нужно разобраться, тягостно ли равнодушие к себе? И, если да, о почему?

Итог такой: один балбес сформулировал тему неправильно и залил ее на свой "очень полезный" сайт, остальные скопировали, а учителя (чаще пожилые), свято веря, что "в интернете врать не будут", теперь распечатывают этот информационный мусор и мучают бедных старшеклассников.

Конечно, ради оценки можно что-то написать, но все же к итоговому нужно готовиться правильно...

Отчетливо проявляется в том, что человек стре­мится к любви не как к Божественному чувству, а к любви ущербной. Каково свойство ущербной любви?

Дело в том, что это любовь с условием, как бы конт­рактная любовь.

А настоящая любовь не знает условий!

Расскажу вам сказку об условной любви, называ­ется она «Два караванбаши».

Когда-то, в давние времена, в самом сердце жар­кой пустыни встречались два каравана, ведомые дву­мя караванбаши. Назовем их - Первый караванбаши и Второй. И каждый раз при встрече Первый оска­ливал зубы как собака и хватался за кинжал. Так по­вторялось постоянно. На душе у Второго от этого было неспокойно. Вдруг как-то Первый и говорит:

Слушай, отдай мне твоего верблюда. Удивился Второй и спрашивает:

А ты мне что дашь?

Ничего, - отвечает Первый, - но я тебя буду любить.

Второму стало интересно: а как это - любить? Он согласился и отдал верблюда. Первый принял уздеч­ку, заулыбался и сказал:

Теперь я тебя люблю, - и ушел своей дорогой. Прошло несколько месяцев, и караванбаши по­встречались вновь. На лице Первого опять была злоб­ная гримаса... Второй снова отдал верблюда. И лицо Первого приняло приветливое выражение.

Вот такого я тебя люблю, - сказал он.

Так повторялось довольно долго, и Второй посто­янно отдавал при встрече верблюда.

Но вот со Вторым караванбаши случилась беда. Его караван накрыло песчаным бураном и убило всех верблюдов. Лежит он на песке с последним верблю­дом, полузасыпанный, чуть живой, и ждет смерти. Вдруг показался Первый караванбаши. Возликовал попавший в беду:

О счастье, я спасен.

Но вдруг он видит, что на лице Первого проступает разочарование. И с этой гримасой тот проезжает мимо.

Почему же ты не спасаешь меня, - вскричал в недоумении караванбаши, - разве ты меня уже не лю­бишь?

С чего это ты решил, что я тебя не люблю? - спросил Первый. - Я же не требую у тебя последнего верблюда...

Вот такая сказка об условной любви...

С улицы доносятся голоса. Мама говорит своему ребенку: «Если будешь хорошо себя вести - буду те­бя любить». Ей вторит голос другой мамы: «Будешь получать пятерки, буду тебя любить». Третья мама: «Будешь мне помогать, буду тебя любить». Папа: «Ну, ты у меня помощник, вот за это я тебя люблю». Во всем мире детей приучают к тому, что любить можно только за что-то, а не просто так. Это надежно закреп­ляется в подсознании, и человек научается следовать принципу любить при условии. Выросший сын начнет любить маму за то, что она отписала ему квартиру, те­щу за то, что сидит с его детьми, жену за то, что кра­сива, друзей за то, что полезны, страну за то, что обес­печила ему нормальное существование, жизнь за то, что хорошая. Если плохая, он ее не будет любить и даже может уйти из жизни, как и уехать из бедной страны, что мы сегодня и наблюдаем... Так человек привыкает любить за что-то, лишаясь навыка любить ни за что!

Неумение любить без условий - это одна беда че­ловечества, другая - неумение выражать любовь.

Вот вам еще одна сказка на эту тему, назовем ее «Странный сапожник».

Жил в одном селе искусный сапожник. Он мог так славно точить сапоги, что они становились произведе­нием искусства. Работал он работал, вызывая всеоб­щее восхищение, да вдруг заскучал. Захотелось ему, видите ли, чтобы люди не просто благодарили за ра­боту, а преклонялись перед его мастерством. А сельчане не понимали, чего же он, собственно, хочет от них. Взял сапожник да и уехал из села, пусть знают, кого потеряли. Приехал в другое село, где страсть как нуж­ны спапожники, купил дом, сидит тихо, как мышка.

«Ага, - думает, - никто и не знает, что здесь живет искуснейший сапожник, а я им - вот, выкусите...»

В один из дней на селе случился праздник, по­священный лучшим мастерам. Все славили Василия-сапожника как самого искусного. Глянул наш сапож­ник на изделия Василия - ничего особенного, посред­ственные сапоги.

Да я во сто крат лучше умею! - закричал он.

Врешь, - возмутились сельчане, похватали колья, отдубасили сапожника и выгнали из села...

Если не проявлять свою физическую силу, никто и не узнает о ней. Если человек не проявляет свою лю­бовь к детям, к людям, к себе, эта любовь останется не­известной и невостребованной. Никого она не согреет, не научит мудрости и не поможет. И постепенно за­глохнет в человеке или перейдет в мечтательность. Поэтому человек, стремящийся к духовному, должен быть привержен двум принципам мудрой жизни.

Принцип первый: любить ни за что!

Принцип второй: выражать свою любовь.

А как трудно любить человека ни за что, уму непо­стижимо... Это потому, что рядом с нами находятся два мира, которые имеют совершенно конкретные свойства.

Мир Добра (свет) и Мир Зла (тьма) находятся в непримиримом противоречии друг с другом. Тот, кто говорит о том, что Добро и Зло неотделимы друг от друга и одно является тенью другого, колоссально за­блуждается.

Мир Добра стоит на безусловной любви, которая имеет два свойства:

Творчество;

Созидание.

Только тогда о ней можно сказать так, как сказал апостол Павел: «Любовь долготерпит и милосерд­ствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раз­дражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит; любовь никогда не пере­стает...» Нигде и никогда не найти лучшего высказы­вания о любви! Очень важно любить человека, при­нимать человека, но не менее важно принимать и си­туацию.

Среди всех проявлений любви очень важны четыре: любовь к добру; любовь к истине; любовь к искрен­ности; любовь к творчеству.

Без них любой человек превращается или в раба, или в рабовладельца, или в животное. Поэтому по­знать истину (Бога) может только человеческое сердце, имеющее все четыре проявления. Не будем думать, дорогой читатель, что можно найти истину в книгах, хорошая книга - только вступление к исти­не. По-настоящему узнать и почувствовать истину можно лишь при добром, искреннем, творческом сердце, которое мы должны создавать в себе всю жизнь.

Мир Зла стоит на ненависти и тоже имеет два свой­ства: закабаление; разрушение.

Эти два свойства надо очень хорошо знать и видеть их проявления в жизни, тогда становится понятным источник многих событий. Почему трудно бросить курить? Потому что энергия никотина (дух травы) за­кабаляет, затем разрушает. То же можно сказать не только о пьянстве и наркотиках, но и об эмоциях. По­пробуйте-ка избавиться от гневливости или от тщесла­вия... Очень трудно, потому что они нас держат энер­гетическими путами, закабаляя и разрушая, лишая свободы.

Любовь, ненависть и здоровье. Любовь и нена­висть - обе подчиняются закону подобия, поэтому любовь порождает ответную любовь, а ненависть - ответную ненависть. Более того, любовь или нена­висть - это здоровье или болезнь физического тела. Этому есть две причины.

Причина первая:

У истоков здоровья стоит любовь. Все остальные светлые чувства лишь производные от нее.

У истоков болезни стоит ненависть. Все осталь­ные пороки - ее дети.

Причина вторая:

Через сердце осуществляется связь духовных на­чал человека (сверхсознания) с психикой и телом.

Если сердце порождает любовь, в организме возни­кает одна среда - вплоть до изменения кислотности крови, если ненависть - другая реакция. Если иссле­довать ругающихся соседей, создастся впечатление, что они постоянно принимают антибиотики, с такой силой ненависть угнетает слизистую желудка и мик­рофлору кишечника.

Вернемся к нашим «потому что...».

Потому что считает здоровье самой главной цен­ностью на свете.

Трудно найти более постоянную мечту, чем мечта о здоровье. Она неизменно преследует людей на про­тяжении веков. Соперничать с ней могут, пожалуй, -лишь мечты о бессмертии и справедливости. За празд­ничным столом всех народов Земли совершаются два основных ритуальных действия: люди едят и пьют; же­лают друг другу здоровья. На разных языках произно­сится одна и та же стереотипная фраза: «Дай Бог вам самого главного - здоровья, а все остальное вы сами заработаете».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: