Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Ответь на вопрос теста1. Начало проведения коллективизации
относится к
1) 1921 -1922гг.
3) 1928-1929гг.
2) 1925 -1926 гг.
4) 1933-1934гг.
- Когда было принято решение о
коллективизации?
- Что такое коллективизация, была ли она
необходима?

Ответь на вопрос теста

Понятие «великий перелом» связано с
переходом от
1) продразвёрстки к продналогу
2) нэпа к «военному коммунизму»
3) различных форм хозяйства к сплошной
коллективизации сельского хозяйства
4) государственной собственности к
частной
- Какие 2 взаимосвязанных процесса
проходили в деревне? Как они проходили?

3.Прочтите отрывок из документа и
укажите название политики, с которой
он связан.
«Вот уже пять месяцев, как мы
выселены… Неужели вы думаете, что
мы кулаки? Нет, мы не кулаки, а мы
труженики, наши мозолистые руки
теперь, как скелеты; мы не
раскулачены, но разграблены местными
властями».
1) нэп
2) «красногвардейская атака на капитал»
3) коллективизация
4) борьба с нетрудовыми доходами

2.Позднее других произошло
событие
1) Х съезд РКП(б)
2) смерть В. И. Ленина
3) принятие первой
Конституции СССР
4) расстрел царской семьи
в Екатеринбурге

Ответь на вопрос теста

Главным социально-экономическим последствием
политики сплошной коллективизации можно
считать (несколько вариантов)
1) отчуждение крестьян от собственности и
результатов труда
2) ликвидация экономических стимулов развития
сельскохозяйственного производства
3) ликвидация эксплуататорских элементов в
деревне
4) ликвидация «аграрного перенаселения»
- Какие последствия коллективизации вы можете
назвать ещё?

Ответь на вопрос теста

Что означало отсутствие у советских крестьян в
30-х гг. паспортов
1) фактическое прикрепление крестьян к колхозу
2) отмена паспортного режима в стране
3) уравнение крестьян в правах с другими слоями
населения
4) разрешение свободы передвижения по стране
и за её пределами
Что вы можете рассказать о положении
колхозного крестьянства в СССР

4.Напишите годы первых пятилеток
I –я –
II я –
Что было построено? (2-3 объекта)
Что такое ГУЛАГ? (расшифруйте,
объясните)

Вопрос урока

Выделить основные признаки
тоталитарного политического
режима, окончательно
сформировавшегося в СССР в
30-е годы.
Что такое политический режим?

Что такое тоталитарный политический режим?

Тоталитари́зм (от лат. totalis - весь,
целый, полный; лат. totalitas - цельность,
полнота) - политический режим,
стремящийся к полному (тотальному)
контролю государства над всеми сферами
жизни общества и человека, подчинение
его власти господствующей элиты.
Кто стал этой элитой общества (р.т.1)
Какие изменения произошли в партии?

1.Всю государственную власть осуществляла партия в лице Политбюро и партийного аппарата
Политбюро.
1936 г.
Реализация грандиозных социально-экономических
планов привела к формированию тоталитаризма.
Власть была сосредоточена в руках высшего партийного руководства. Она уничтожила демократические свободы, оппозицию, подчинила общество
своим интересам. Ни один закон не принимался без
одобрения Политбюро. Оно определяло основные
направления внутренней и внешней политики. Пос
тепенно изменилась и сама партия-рядовые члены
были отстранены от реального решения вопросов.

Признаки тоталитаризма в СССР (у.173)

1. Всю государственную власть
осуществляла коммунистическая партия в
лице Политбюро и партийного аппарата,
т.е. партийный аппарат выполнял
функции государственного аппарата. В
СССР существовала однопартийная
политическая система.
2. В самой партии были ликвидированы
последние остатки демократизма(р.т.1)
3. В СССР господствовала 1 марксистколенинская идеология

Какими способами устанавливалось в стране идеологическое единомыслие(173-175)
Демонстрация
против
Кулаков
(документ, стр.173)
1. Огромную роль в формировании тоталитаризма сыграл
партийный контроль за СМИ.
2. Прекращение контактов с Западом позволило избежать
влияния на население других идеологических взглядов.
3. В образование на первый план вышло изучение марксистсколенинских основ всех наук.
4. Репрессии против церкви, церкви закрывались и
превращались в склад или клуб.
5. В 1932 г.началось наступление на творческие союзы. В 1934
г.все писатели были объединены в Союз советских писателей
во главе которого был поставлен М.Горький.

Признаки тоталитаризма в СССР(173-175)

4. Контроль за средствами массовой информации
и обработка массового сознания населения.
Установление «железного занавеса» - система
мер, направленных на внешнюю изоляцию
СССР от других стран.
5. Существование системы массовых
официальных организаций, в которых состояли
представители всех категорий населения (1934союз писателей - профсоюзы, ВЛКСМ
(14лет),октябрята, пионеры, с помощью которых
было легче осуществлять контроль.
6. Государственный контроль за всеми сферами
жизни общества

Какова была цель всеобщего охвата населения общественными организациями
Конфискация
икон.
Впоследствии аналогичные союзы возникли у кинематографистов, художников, композиторов.Тех кто
работал в рамках официальной идеологии поддерживали материальными благами и привилегиями.
Остальное население так же состояло в общественных организациях-профсоюзах, комсомоле,
пионерской и октябрятской организациях. В
различные организации объединялись
физкультурники, изобретатели, женщины и т.д.

Каковы причины формирования
Плакат 1932 г.(р.т.3)
культа личности Сталина.
Характерной чертой поли
тической жизни этого
периода стал культ лич
ности И.Сталина.21 декабря 1929 г.,в день 50летия Сталина, страна
узнала,что у нее есть ве
ликий вождь.Он был
объявлен «первым учеником Ленина».Вскоре
Сталину стали приписывать все успехи страны.Он именовался «великим», «мудрым», «во
ждем мирового пролета
риата», «великим стратегом пятилетки.

Признаки тоталитаризма в СССР(у. 17579, р.т.3,4)

7. Культ (обожествление) личности И.В. Сталина-
возвеличивание роли 1 человека,
приписывание ему при жизни определяющего
влияния на ход исторического развития.
8. Массовые репрессии и террор, физическое
устранение политических оппонентов (Доказать)
9. Существование сильного репрессивного
аппарата, карательного органа для
преследования инакомыслящих.

В чём вы видите социально-политический смысл массовых репресси
Заключенные
на строительстве
Беломорканала.
1.В н. 30-х прошли последние процессы над эссерами
и меньшевиками.
2. «Шахтинское дело»1928 г. привело к репрессиям в
отношении буржуазных специалистов.
3. Затем последовала кампания против кулачества.
4. В 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало
преследованию даже беднейшего крестьянства.
5. В 1934 г. Особое совещани в НКВД получило право
во вне-судебном порядке отправлять «врагов
народа» в колонии Как?

Массовые репрессии.
Похороны
С.М.Кирова
Поводом для развертывания массовых репрессий ста ло
убийство 1.12.34 С.Кирова-после него было
6. принято решении о проведении следствия по
«террористическим делам» в сокращенном порядке,в течение
10 дней, прокурор и адвокат на процессе отсутствовали,
помилование запрещалось, а смертные приговоры
осуществлялись немедленно.
7. В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и
подростки с возраста 12 лет – привлекались к уголовному
суду с применением всех мер уголовного наказания
включая смертную казнь.

Показательные судебные процессы.
Г.Е.
Зиновьев.
Л.Б.
Каменев.
В сер.1930-х Сталин приступил к ликвидации
всех недовольных. В
1936 г. состоялся процесс по делу Зиновьева,
Каменева и их сторонников.подсудимых обви
нили в убийстве Кирова, покушении на Сталина и других преступлениях.Прокурор А.Вышинский потребовал их
расстрелять и суд вынес смертный приговор.Вслед за эти последовали новые процессы.

Показательные судебные процессы (стр.181 2 в.)
Н.И.
Бухарин
К.Радек
В 1937 г.по «делу маршалов» были расстреляны
герои гражданской вой
ны-Тухачевский,Якир,
Уборевич и др. военноначальники.В марте
1938 г.на 3 процессе были осуждены Н.Бухарин, А.Рыков, К.Радек и
др.Страна погрузи-лась
в атмосферу стра-ха.
Секретный отдел НКВД
настигал своих жертв
даже за границей -в 1940
г.в Мексике был убит
Л.Троцкий.

Конституция «победившего социализма».
Конституция
1936 года.
«Большой террор» был
призван снять социальную напряженность, вы
званную неудачами эко
номических и политических решений руководства. Этой же цели
соответствовала Конституция принятая 5 де
кабря 1936 г.Она прово
зглашала демократические права и свободы и
маскировала тоталитарный режим. Конституция провозгласила построение в СССР социализма и создание государственной и колхозно-кооперативной собственностина средства
производства.

Признаки тоталитаризма в СССР(у.178-180, р.т.6)

10. Провозглашённые Конституцией 1936 г.
гражданские права и свободы превратились в
пустую формальность.
11. Централизованное планирование
экономики, господство государственной
собственности.
12. Ужесточение национальной политики:
русификация народов СССР, сокращение
политических и экономических прав союзных и
автономных республик, борьба с национальными
традициями, в первую очередь с мусульманскими.

6.Конституция «победившего социализма».
Плакат
1936 года.
Политической основой государства объявлялись Советы,а государственной идеологией-марксизм-ленинизм.Высшим органом государства становился
Верховный Совет.В состав СССР входило 11 союзных республик.
В реальной жизни большинство норм Конституции не
выполнялись, а «сталинский социализм» имел
весьма отдаленное сходство с тем, о чем писал К.
Маркс.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Ответ ровеснику из 1937 года».

«Литература – очевидец истории ». Марина Цветаева.

Узнала я, как опадают лица, Как из-под век выглядывает страх, Как клинописи жесткие страницы, Страдания выводят на щеках. А.Ахматова.

« Политическая система в 30-е годы ХХ века »

итогового заседания редакции газеты «Будущее России». Цель: «Ответ ровеснику из 1937 года». Отделы редакции Задания Архивно-документальный Изложение проблемы Политический Анализ политической ситуации в СССР в 30-е годы XX века Литературный Ответ ровеснику

Основные черты тоталитаризма. насильственное установление власти одной партии; отсутствие разделение власти; построение системы массовых организаций; уничтожение политических свобод; культ национального вождя; массовые репрессии.

Репрессии – это … карательные меры, наказания, применяемые государством.

Можно строчки нанизывать Посложнее, попроще, Но никто нас не вызовет На сенатскую площадь. Мы не будем увенчаны, И в кибитках снегами Настоящие женщины, Не поедут за нами. (Наум Коржавин)

Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой, Кидалась в ноги палачу, Ты сын и ужас мой. Все перепуталось навек, И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек, И долго ль казни ждать. (А.А.Ахматова “Реквием”)

История учит исправлять ошибки, литература – не забывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психомоторное развитие ребенка на первом году жизни»

«Психомоторное развитие ребенка на первом году жизни» Логопед рекомендует обратить внимание. «Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» роди...

Развитие сельского хозяйства в годы правления Н.С.Хрущёва.

Тема урока «Развитие сельского хозяйства в СССР в годы правления Н.С. Хрущёва. Образовательная цель: познакомиться с достижениями и просчётами в развитии сельского хозяйства в 1953-1964 г. г.Раз...

1 слайд

2 слайд

1.Формирование тоталитарного режима. 2.Идеологизация общественной жизни. 3.Формирование культа личности Сталина. 4.Массовые репрессии. 5.Показательные судебные процессы. 6.Конституция «победившего социализма». План урока.

3 слайд

Какие черты были наиболее характерны для политической системы СССР в 30-е гг? Задание на урок.

4 слайд

Реализация грандиозных социально-экономических планов привела к формированию тоталитаризма. Власть была сосредоточена в руках высшего пар-тийного руководства.Она уничтожила демократи-ческие свободы,оппозицию,подчинила общество своим интересам.ни один закон не принимался без одобрения Политбюро.Оно определяло основные направления внутренней и внешней политики. Пос тепенно изменилась и сама партия-рядовые члены были отстранены от реального решения вопросов. 1.Формирование тоталитарного режима. Политбюро. 1936 г.

5 слайд

Огромную роль в формировании тоталитаризма сыг рал партийный контроль за СМИ.Прекращение контактов с Западом позволило избежать влияния на население других идеологических взглядов.В об-разование на первый план вышло изучение марк-систско-ленинских основ всех наук.В 1932 г.нача-лось наступление на творческие союзы.В 1934 г.все писатели были объединены в Союз советских писа-телей во главе которого был поставлен М.Горький. 2.Идеологизация общественной жизни. Демонстрация против кулаков.

6 слайд

Впоследствии аналогичные союзы возникли у кине-матографистов, художников, композиторов.Тех кто работал в рамках официальной идеологии поддер-живали материальными благами и привилегиями. Остальное население так же состояло в обществен-ных организациях-профсоюзах, комсомоле,пионер-ской и октябрятской организациях. В различные организации объединялись физкультурники, изоб-ретатели, женщины и т.д. 2.Идеологизация общественной жизни. Конфискация икон.

7 слайд

Характерной чертой поли тической жизни этого периода стал культ лич ности И.Сталина.21 де-кабря 1929 г.,в день 50-летия Сталина, страна узнала,что у нее есть ве ликий вождь.Он был объявлен «первым уче- ником Ленина».Вскоре Сталину стали припи-сывать все успехи стра-ны.Он именовался «ве-ликим», «мудрым», «во ждем мирового пролета риата», «великим стра-тегом пятилетки. 3.Формирование культа личности Сталина. Плакат 1932 г.

8 слайд

В это же время шло формирование карательных ор-ганов для преследования инакомыслящих.В н. 30-х прошли последние процессы над эссерами и мень-шевиками. «Шахтинское дело»1928 г. привело к ре прессиям в отношении буржуазных специалистов. Затем последовала кампания против кулачества.в 1932 г. «Закон о трех колосках» дал начало пресле-дованию даже беднейшего крестьянства.В 1934 г. Особое совещани в НКВД получило право во вне-судебном порядке отправлять «врагов народа» в колонии. 4.Массовые репрессии. Заключенные на строительстве Беломорканала.

9 слайд

Поводом для развертывания массовых репрессий ста ло убийство 1.12.34 С.Кирова-после него было при-нято решении о проведении следствия по «терро-ристическим делам» в сокращенном порядке,в те-чение 10 дней,прокурор и адвокат на процессе от-сутствовали, помилование запрещалось, а смерт-ные приговоры осуществлялись немедленно.В 1935 г.закон был дополнен, под его действия попадали и подростки с возраста 12 лет. К семьям «врагов на-рода» стали относиться как к преступникам. 4.Массовые репрессии. Похороны С.М.Кирова

10 слайд

В сер.1930-х Сталин прис-тупил к ликвидации всех недовольных. В 1936 г. состоялся про-цесс по делу Зиновьева, Каменева и их сторон-ников.подсудимых обви нили в убийстве Киро-ва, покушении на Ста-лина и других преступ-лениях.Прокурор А.Вы-шинский потребовал их расстрелять и суд вы-нес смертный приго-вор.Вслед за эти после-довали новые процес-сы. 5.Показательные судебные процессы. Л.Б. Каменев. Г.Е. Зиновьев.

11 слайд

В 1937 г.по «делу марша-лов» были расстреляны герои гражданской вой ны-Тухачевский,Якир, Уборевич и др. военно-начальники.В марте 1938 г.на 3 процессе бы-ли осуждены Н.Буха-рин, А.Рыков, К.Радек и др.Страна погрузи-лась в атмосферу стра-ха.Секретный отдел НКВД настигал своих жертв даже за границей -в 1940 г.в Мексике был убит Л.Троцкий. 5.Показательные судебные процессы. К.Радек Н.И. Бухарин

12 слайд

«Большой террор» был призван снять социаль- ную напряженность, вы званную неудачами эко номических и полити-ческих решений руко-водства.Этой же цели соответствовала Кон-ституция принятая 5 де кабря 1936 г.Она прово зглашала демократиче-ские права и свободы и маскировала тоталита-рный режим. Конститу-ция провозгласила пос-троение в СССР социа-лизма и создание госу-дарственной и колхоз-но-кооперативной соб-ственностина средства производства. 6.Конституция «победившего социализма». Конституция 1936 года.

13 слайд

Политической основой государства объявлялись Со-веты,а государственной идеологией-марксизм-ле-нинизм.Высшим органом государства становился Верховный Совет.В состав СССР входило 11 союз-ных республик. В реальной жизни большинство норм Конституции не выполнялись, а «сталинский социализм» имел весьма отдаленное сходство с тем, о чем писал К. Маркс. 6.Конституция «победившего социализма». Плакат 1936 года.


Задачи: -рассмотреть виды политических режимов; -определить политический режим, существовавший в СССР в 30-е годы; -познакомиться с политической жизнью страны в 30-е годы и личностью Сталина; -оценить политику репрессий; -выяснить, что нужно делать для того, чтобы не допустить складывания антидемократического режима в России; -продолжить развитие речи и логического мышления.


Виды политических режимов: Демократический -свобода слова и печати; -многообразие партий; -демократические выборы; -неприкосновенность личности и частной собственности. Антидемократи- ческий -отсутствие политических свобод; -однопартийность; -сращивание государственного и партийного аппарата; -репрессии против личности; -контроль над населением.




Роль партии в жизни государства члены ВКП(б) занимали все государственные посты; ВЦИК не мог принять ни один закон без Политбюро; партийная символика (красное знамя и гимн «Интернационал») стала государственной; внутри партии все вопросы решало Политбюро; идеология партии (марксизм-ленинизм) стала государственной.















Конституция 1936 года (принята YIII Всесоюзным съездом Советов) ВКП(б) – руководящее ядро общества; марксизм- ленинизм - государственная идеология; окончание строительства социализма; основные демократические права и свободы (совести, слова, печати, равное прямое избирательное право).




Сталинские репрессии обрушились на Красную Армию, потому что: А) в армии были сильны сторонники Троцкого; Б) армейские кадры противились мерам по механизации армии, опираясь на опыт Гражданской войны; В) это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.


Репрессии 30-х годов были направлены против «ленинской гвардии», так как она: А) отрицательно относилась к личности Сталина и его методам строительства социализма; Б) поняла, что строительство социализма – неосуществимая мечта; В) пыталась осуществить совет Ленина о необходимости переместить Сталина с должности генсека.






«…нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь в нежелании знать, в стремлении забыть и в неверии, что это действительно происходило…» Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь в нежелании знать, в стремлении забыть и в неверии, что это действительно происходило…» К.Ясперс «Смысл и назначение истории» К.Ясперс «Смысл и назначение истории» «…нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь в нежелании знать, в стремлении забыть и в неверии, что это действительно происходило…» Лишь знание способно предотвратить ее. Опасность здесь в нежелании знать, в стремлении забыть и в неверии, что это действительно происходило…» К.Ясперс «Смысл и назначение истории» К.Ясперс «Смысл и назначение истории»


Литература 1)Данилов А.А.. История России, XX-начало XXIв/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт.- М.: Просвещение, с. 2)Данилов А.А. Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXIвека. Вып. /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, – 112с. 3)Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса/А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.- М.: Русское слово, с. Использованы материалы из презентации «Беломорско-Балтийский канал» Л.Поморцевой, учителя Надвоицкой СОШ Республики Карелия



К старшим классам у многих школьников, уставших от постоянного заучивания сухой теории, наполненной многочисленными датами и событиями, уроки истории уже не вызывают прежнего интереса. Как же вернуть заинтересованность к науке? Достаточно внести немного разнообразия в обучение и отвлечься от учебника, а поможет в этом иллюстрированная презентация.

Презентация «Политическая система СССР в 30-е годы» в красочной и наглядной форме рассказывает об отличительных особенностях советского политического строя нашей страны в 30-ые годы. Она охватывает такие характерные черты того времени, как формирование тоталитарного режима, идеологизация общественной жизни, культ Сталина, массовые репрессии, показательные судебные процессы и конституция «победившего социализма». Особое настроение той эпохи передают лозунги и интересные иллюстрации, использованные в слайдах. Данная презентация прекрасно дополнит урок по изучению государственного строя СССР и сделает его необычно увлекательным и запоминающимся.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: