Согласно статистике Минкультуры (stat.mkrf.ru) по программам декоративно-прикладной направленности в детских школах искусств обучаются более 40000 учащихся; при этом часть детей, обучаясь по программам изобразительного искусства (более 350000 детей), также изучают различные виды дпи. Этот контингент дополнят учащиеся различных форм дополнительного образования, подведомственных Минпросвещения.
Для решения вышеозначенных проблем будет проведен Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества детей с итоговой выставкой и серия мастер-классов с подробным разбором особенностей декоративно-прикладного искусства и его отличий от других видов творчества. Будет создана инфографика о содержании дпи и выпущен раздаточный материал для популяризации.
На сегодняшний день, безусловно, известны конкурсы, включающую номинацию «декоративно-прикладное творчество», например, «Подводный мир глазами детей», «Уникум», «Традиции святой Руси», «Жигулевская палитра» и другие. Каждый конкурс интересен и самобытен по своему, но при множествах их достоинствах, легко прослеживаются и недостатки, обозначенные выше в каждом из них.
Каждый солист/дуэт в номинации «Изобразительное искусство» и «Декоративно-прикладное искусство» должен предоставить: не более 2-х работ в течение конкурса.
Работы могут быть выполнены в любой технике, с использованием любых материалов. Оформление выставки и выставочных работ производится представителем участника в день конкурса.
Возрастные группы:
Оценка выступлений:
Для оценки конкурсных выступлений формируется жюри, в которое входят деятели искусств, артисты, педагоги престижных учебных заведений, искусствоведы. Ответственность за подбор жюри и контроль над его работой возлагается на оргкомитет фестиваля. В жюри не входят представители оргкомитета.
Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.Жюри конкурса имеет право по своему усмотрению:
Награды:
Критерии оценки ИЗО:
Критерии оценки ДПИ:
Условия участия:
Для участия в конкурсе коллектив или отдельный исполнитель высылает заполненную форму заявки – анкеты в организационный комитет на электронную почту (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) или по факсу (+7-495-221-26-98). После подтверждения заявки оргкомитетом на основании выставленного счета оплачивает фестивальный взнос. Оргкомитет имеет право приостановить или продлить срок приема заявок в целом или по отдельным номинациям.
Образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений и детей принять участие в конкурсе.
Конкурс проходит в период с 1 октября 2017 года по 31 января 2018 года
Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для детей и взрослых (бумаготворчество, квиллинг, скрапбукинг, оригами, аппликации, айрис фолдинг, вышивка, вязание, шитьё, поделки из пластилина, гильоширование, ганутель, макраме, бисероплетение, фриволите, плетение кружева, батик, резьба по дереву, папье-маше и др.)
Подарки своими руками. Мастер-классы
Мастер-классы по рисованию (ИЗО)
Украшение интерьера своими руками (мастер-классы или статьи с практическими советами)
Конспекты уроков по: рисованию, ИЗО, технологии (труду), лепке, аппликации и другим видам декоративно-прикладного творчества.
Внеклассные мероприятия, беседы, классные часы, досуги и развлечения на тему: Декоративно-прикладное творчество.
Консультации для родителей на тему: Декоративно-прикладное творчество.
Статьи на тему: Декоративно-прикладное творчество для детей и взрослых.
Статьи на тему: О роли декоративно-прикладного творчества для детей и взрослых.
Статьи из серии: Детям о видах декоративно-прикладного творчество
1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.
2. Конкурс проходит среди педагогов и детей, имеющих блоги на сайте сайт
Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:
Зарегистрироваться на сайте;
Оставить заявку на открытие блога (пройдите по ссылке)
После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.
3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 1 августа 2017 года до 31 января 2018 года включительно .
В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если вы участвуете с ребёнком, то обязательно указываете данные ребёнка.
4. Количество работ от одного участника не ограничено
5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку в комментарии к данной статье (пройдите по ссылке)
6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.
Если Ваша работа не была принята на конкурс, то в блоге Ваша работа остается. Вы можете принимать участие в конкурсе, но уже с НОВОЙ работой, вы можете исправить и переделать старую работу, но в конкурсе она участвовать уже не сможет.
7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.
8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.
10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:
Оценки администрации сайта;
Оценки в комментариях к работе;
Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.
Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария
В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.
Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение Администратору сайта Ульяне Алексеевне до 31 января, указать в нём какие работы (номера конкурсных работ) необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу. Объединять можно только работы одного автора.
11. 10 февраля 2018 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.
Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;
Обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.
Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…
Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;
- материалы не принимаются без фото (иллюстраций) . Число фото должно быть не менее 7 штук (на фото детей быть не должно). Все фото должны быть хорошего качества, без дат, без логотипов других сайтов. Размер фото должен быть не менее 700 точек по ширине;
Текст оформляется в редакторе Word;
Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.
В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.
В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть
В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.
Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.
Материалы должны быть аккуратно оформлены, с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 7 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов.
Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;
Дополнительные условия.
Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:
Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.
● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);
● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.
Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?
Первый вариант . Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).
Разместить презентацию в материале, как записано
Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?
2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).
3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.
5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.
6. Если за данный материал вы уже получили наградной документ от нашего сайта (Свидетельство о публикации, Сертификат участника конкурса, Благодарность)
Как разместить таблицу в блоге?
В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.
Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.
Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?
За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.
Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.
Если в тексте работы есть специальные символы и формулы. Как разместить такую работу в блоге?
Если в вашей работе есть формулы, технические символы..., то вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.
Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.
Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?
Нет, платить ни за что не нужно.
Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.
Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.
Внимание!
На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.
Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.
Число победителей 10-15% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)
По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места
I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу
II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу
III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу
По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места
I место. Награда: Диплом победителя I степени
II место. Награда: Диплом победителя II степени
III место. Награда: Диплом победителя III степени
Внимание!
Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.
Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».
Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 1 августа 2017 года
Скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.
Образцы Диплома, Благодарности и Сертификата
Участник №1 |
|
Участник №2 Руководитель: |
|
Участник №3 |
|
Участник №4 Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2" Омская область |
|
Участник №5 |
|
Участник №6 |
|
Участник №7 |
|
Участник №8 Руководитель: |
|
Участник №9 Руководитель: Пронь Оксана Сергеевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №8 села Тахта, Ипатовского района, Ставропольского края |
|
Участник №10 Руководитель: |
|
Участник №11 Руководитель: Обрезкова Надежда Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Кинешма, Ивановской области |
|
Участник №12 |
|
Участник №13 Руководитель: Владимова Елена Станиславовна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Кинешма Ивановская область |
|
Участник №14 |
|
Участник №15 |
|
Участник №16 Руководитель: |
|
Участник №17 Руководитель: Новичкова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Лесновский Дом детского творчества. |
|
Участник №18 Руководитель: Кононова Елена Владимировна, учитель технологии МБОУ СОШ № 77 г. Ижевск |
|
Участник №19 Руководитель: |
|
Участник №20 Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2", р.п. Черлак, Омская область |
|
Участник №21 Руководитель: Кононова Елена Владимировна, учитель технологии МБОУСОШ № 77 г. Ижевск |
|
Участник №22 |
|
Участник №23 Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад №2", р.п. Черлак, Омская область |
|
Участник №24 Руководитель: Новичкова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО Лесновский Дом детского творчества |
|
Участник №25 Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово |
|
Участник №26 |
|
Участник №27 |
|
Участник №28 |
|
Участник №29 Руководитель: Клюкина Елена Олеговна, старший менеджер, ООО "Санаторий "Сунгуль", город Снежинск |
|
Участник №30 |
|
Участник №31 |
|
Участник №32 |
|
Участник №33 |
|
Участник №34 |
|
Участник №35 |
С детства у каждого из нас есть хобби. С возрастом одни теряют интерес к своему увлечению, другие совершенствуются и становятся профессионалами своего дела. Всероссийские конкурсы декоративно-прикладного искусства - это дистанционные мероприятия для тех, кто умеет творить руками, кому хочется показать свои лучшие работы и получить заслуженную оценку, награду, похвалу за сделанное. Если вы тоже дружите с каким-либо ремеслом, вам обязательно надо попробовать себя реализовать. Тогда вперед, за победой и славой, потому что в 2016 - 2017 учебном году наших школьников и учителей, воспитателей и дошкольников, педагогов дополнительного образования и всех детей, занимающихся в кружках и дома самостоятельно ждут самые новые увлекательные конкурсы декоративного творчества, где можно представить детские поделки и взрослые серьезные работы.
Каждое мероприятие, которое проводится в рамках школы или дистанционно, имеет свои цели. Всероссийские фестивали и конкурсы декоративно-прикладного творчества, проводимые для детей и подростков в 2016 году, способствуют возрождению интереса к народной культуре, к искусству, к духовным ценностям. Такие мероприятия признаны действенным средством развития человека, несмотря на то, сколько лет ему исполнилось.
В разные времена люди обращали внимание на огромную роль изобразительного и декоративно-прикладного творчества в воспитании подрастающего поколения. О том, что народное искусство способно побудить в ребенке прекрасное говорили Макаренко и Сухомлинский, Шацкий и Бакушинская, Блонский, Сакулина и другие ученые и педагоги. Сегодня в этом русле работает дополнительное образование, которое считается главным инструментом развития творческого потенциала школьников и дошкольников.
Главным отличием всероссийских конкурсов декоративно-прикладного творчества в 2016 году для детей является то, что рамки мероприятия существенно раздвинуты в отличие от городских или школьных и каждый желающий имеет право и возможность принять участие в проводимом мероприятии, если оно ему понравилось. Создается такая среда, которая каждому ребенку позволяет проявиться свое творческое начало. Участвуя в конкурсах в 2016 - 2017 учебном году, можно получить заветную победу, а можно просто реализовать себя, заявить о себе и повысить собственную самооценку, как в глазах собственных, так и друзей, одноклассников, педагогов.
Участвовать в юношеских и детских всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества и рисунков наши мальчики и девочки могут с раннего детства. Чем раньше начинает творить ребенок, тем больше шансов у него добиться успехов. Поэтому самые маленькие участники таких конкурсов - это дошкольники. Они что-то пытаются сделать самостоятельно, порой им помогают воспитатели, родители, но это стоит того, чтобы ребенок получил радость от участия в новом мероприятии и с нетерпением ожидал подведения итогов и получения сертификата или диплома. Возможно, со временем, такому активному участнику дистанционных мероприятий, удастся принять участие и в международных юношеских конкурсах или фестивалях рисунков и ДПИ и покорить мир.
Творческие способности детей с использованием ДПИ можно развивать в разных направлениях. Кому-то больше нравится работать с бумагой, а другие предпочитают получать шикарные работы, используя глину или бисер. Важно каждому ребенку отыскать свой способ изображения, освоить свою технику. Предметы декоративного характера можно выполнять из тех материалов, которые есть дома и с которыми привычно работать. На конкурсы принимаются изделия, выполненные в следующих техниках:
Выполняя работу, важно помнить, что изделие должно быть аккуратным, соответствовать заявленной теме. Работу до отправки на конкурс надо завершить, дать ей название.
Выполняя работу своими руками, каждый ребенок вкладывает в нее частичку собственной души. Понятно, что родителям всегда хочется, чтобы изделие хранилось в домашней коллекции. Преимущества дистанционных всероссийских конкурсов декоративно-прикладного искусства еще и в том, что работу не нужно высылать. Она остается у автора, в оргкомитет конкурса высылается фото изготовленной работы. Неплохо к изображению приложить еще и описание. Это сделает ее более понятно для тех, кто должен вынести свой вердикт.
Не только дети, но и взрослые любят творить. Обращаясь к народному искусству, педагог не только изучает национальную культуру. Во время таких занятий учитель совершенствует свое мастерство. Это особенно важно для воспитателей ДОУ, учителей начальной школы, преподавателей творческих дисциплин (МХК, искусство).
Замечательно, если в выходной или будни у нас находится время на творчество. В свободное время учителя и воспитатели занимаются творческой деятельностью. Почему бы эти замечательные работы не представить на всероссийский конкурс художественного и изобразительного декоративно-прикладного творчества. Так и о себе можно заявить, и диплом участника заработать.
Готовая работа участника конкурса только тогда получит свою заслуженную оценку, если будут правильно оформлена и своевременно выслана организаторам мероприятия. Но и здесь ничего сложного нет, если действовать слаженно или обратиться за помощью к педагогу, который зачастую является руководителем работы:
Участвовать в фестивале и конкурсе творческих работ могут все, но, присылая свою работу, помните, что она должна радовать глаз зрителя, чему-то учить, воспитывать. Работы недостойного качества и несоответствующие теме на сайте не публикуются и с участия снимаются.
На конкурс принимаются фото и видео поделок, лепки, вышивки и т.д. Чтобы работа получила максимальное количество баллов в данной номинации, лучше сфотографировать ее в высоком качестве.
Ваша работа может быть выполнена виртуозно, а может быть любительской, но зато такой, что с первого взгляда видно: здесь вложена душа автора. При оценке конкурсных работ на первый план выходит не только техника исполнения, но и оригинальность идеи, используемые материалы, самостоятельность исполнения.
Работы, созданные из фабричных заготовок (сшитая по заготовкам игрушка, раскрашенные гипсовые фигуры и т.д.), жюри выделяет в особую подноминацию и оценивает отдельно от оригинальных работ.
Обращаем ваше внимание на необходимость соответствия автора указанной в заявке возрастной категории. Работы маленьких детей могут быть выполнены совместно с родителями, однако, мы настоятельно просим вас указывать это в комментариях к заявке, и тогда все достойные работы будут отмечены.
Учредитель и организатор Конкурса – Всероссийское творческое объединение «Академия таланта»
Конкурс проходит в нескольких возрастных категориях, от дошкольников до взрослых. Возрастную номинацию автор заявки выбирает самостоятельно, однако мы обращаем ваше внимание на необходимость соответствия возраста автора указанной в заявке возрастной категории. Работы маленьких детей могут быть выполнены с родителями, однако, мы настоятельно просим вас указывать это в комментариях к заявке, и тогда все достойные работы будут отмечены.
3-5 лет
6-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
18-25 лет
От 25 лет
На конкурс принимаются фото, видео декоративно — прикладного творчества
Во Всероссийском конкурсе для детей и взрослых могут принять участие все желающие:
дети
— дошкольники, школьники, школьные коллективы, студенты, члены творческих объединений, кружков, студий, центров творчества, школ искусств и других детских организаций РФ. Возраст – от 6 до 18 лет.
взрослые
— независимые участники, педагоги образовательных учреждений РФ всех типов и видов, воспитатели и специалисты учреждений дошкольного образования разных видов, педагоги дополнительного образования.
Конкурсные работы могут быть выполнены индивидуально или творческим коллективом.
Детские работы на конкурс отправляет учитель, воспитатель или родители ребенка — участника конкурса.
На конкурс принимаются видео или фотографии (в цифровом варианте) или сканированные копии работ. Фотографии могут быть выполнены на фотоаппарат или сделаны с помощью сотового телефона. Изображения должны быть четкими и качественными.
Участник может высылать на Конкурс одну или несколько работ по желанию.
Конкурсные работы по желанию участников можно сопроводить небольшим комментарием в регистрационном бланке (есть специальная графа для комментария).
Работы на Всероссийский конкурс «Новые имена» принимаются постоянно. Каждый день работы передаются членам жюри, которые выставляют оценки и определяют победителей.
Дипломы оформляются только в электронном виде. После подачи заявки и оплаты оргвзноса, результаты, рассмотренные жюри, высылаются каждую среду и субботу в течение недели.
Оценку конкурсных работ осуществляет жюри Конкурса. По итогам конкурса определяются Лауреаты 1,2,3 место и Дипломант, Участник.
Все участники конкурса получают дипломы: призеры конкурса получают дипломы лауреатов, дипломантов, участники – дипломы участников.
Организационный взнос за каждую конкурсную работу (за 1 изображение) составляет 100 руб.
Если участник отправляет на конкурс несколько изображений (фотографий), они оплачиваются в соответствии с числом конкурсных работ: 2 работы – 200 руб., 3 работы – 300 руб. и т.д.