Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, других министерств и ведомств Российской Федерации и бывшего Союза ССР, в которых законодательством предусмотрена либо была предусмотрена военная служба;на должностях медицинских и фармацевтических работников в медицинских учреждениях независимо от формы собственности при условии поступления на работу на медицинские и фармацевтические должности в воинские части (подразделения);в Вооруженных Силах СССР, КГБ СССР и МВД СССР;в Вооруженных Силах государств – бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.). 73.

Увеличение надбавки за выслугу лет в 2018 году

Внимание

Таким способом государство избавляется от необходимости финансирования людей, оформляющих досрочную пенсию. В трудовой стаж сотрудника входят следующие периоды:

  • служба в вооруженных силах;
  • работа в госорганах;
  • начисление стажа не прерывается в случае попадания в плен (при условии, что человек не совершал противоправных действий в отношении своей родины);
  • время нахождения под стражей из-за необоснованных обвинений входит в срок службы;
  • при расчете выслуги специалисты учитывают периоды обучения до поступления на службу (не больше 5 лет).

Важно! При начислении дополнительных выплат для моряков, проходящих службу на подводных лодках, используется повышенный коэффициент в размере 1,5.


Инфо

Такой же порядок расчета надбавок касается летчиков и водолазов. Применение повышенных коэффициентов связано с опасными условиями работы.

Повышение окладов гражданскому персоналу мо рф в 2018-2020. 4% не спасут!

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%. В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»).
При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей).

Увеличение надбавки за выслугу лет с 2018 года

Правительство предпринимает меры для уменьшения затрат на досрочные выплаты. В 2017 году минимальная продолжительность службы для выхода на пенсию составляет 20 лет.

Чтобы получать военную пенсию в 2018 году придется отслужить хотя бы 25 лет. Суть пенсионной реформы заключается в снижении дефицита бюджета.


Какая будет надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2018 году? Из-за экономического кризиса в стране, уровень инфляции высокий, а колебания на рынке валют заставляют граждан России задумываться о том, стоит ли ждать повышения довольствия в следующем году. Претенденты должны будут отслужить не меньше 2 лет. После этого военнослужащий сможет получать дополнительно до 10% от базового оклада.
Благодаря изменению процентных ставок государство добьется увеличения выплат для военнослужащих. Чтобы поднять уровень жизни людей государство доплачивает средства за хорошую физическую подготовку.

Оклад гп мо рф 2018

Военнослужащим положена надбавка и за секретность. В 2017 году она составляет 65% от оклада. Проект повышения надбавок за выслугу лет находится на рассмотрении Правительства.

Важно! Поправки в закон №306-ФЗ будут внесены в течение 2017 года. Уже в январе начнут действовать новые правила, касающиеся порядка расчета дополнительных выплат за выслугу лет.

Сведения из проектного закона, касающегося повышения надбавок за выслугу лет Правительство планирует изменить процентные ставки, которые применяются при расчете надбавок за выслугу лет. Лица, отслужившие от 6 месяцев до 1 года, смогут получать дополнительно 5% от оклада.

При выслуге от 1 до 2 лет контрактник будет получать надбавку в размере 10%. Люди, отслужившие от 2 до 5 лет, в будущем году будут получать дополнительные выплаты в размере 25%. Служба в ВС РФ от 5 до 10 лет дает право на получение надбавки, которая составляет 40%.

Размер надбавки за выслугу лет для различных служащих в 2018 году

Не говоря уже о том, что на нее возможно просуществовать. Речь идет о инспекторах и других наименованиях должностей, которые имеют самые минимальные оклады. Хотя, на самом деле, гражданские работники не баклуши бьют, а выполняют обязанности сокращенных военных должностей, а иногда и двух. Государству гораздо выгоднее платить 9 000 рублей гражданскому, чем, например, 50 000 майору. Поэтому такие реформы и были проведены. Но круг обязанностей, которые исполнял «майор» отнюдь от этой реформы не уменьшились, а даже совсем наоборот. Вот и тянет лямку гражданский служащий за мизерную зарплату.
Дождаться целенаправленного повышения окладов гражданскому персоналу, увы, пока не получается. Но получилось весьма парадоксально, что с ростом МРОТ начались и повышаться оклады служащих ВС РФ.

Важно

Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями. В проекте федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2018 г.


в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года. А с 1 января 2019 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.

Надо еще обратить внимание читателя, что если проведут, например, индексацию окладов на величину инфляции по итогам 2017 года, которая составляет 4%, то прибавка к доходу для служащих ВС РФ составит рублей 200, так как базовая индексируемая часть их окладов мизерная. Так что это проблемы не решит. Необходимо глобально пересматривать тарифную и «окладную» сетку, иначе после индексации доход служащих останется практически таким же.

Ну можно будет купить 4 лишних пакета дешевенького молока. В 2018 году у правительства есть планы индексации окладов работников бюджетной сферы, в первую очередь медицинских работников и работников системы образования.

Потом Путин упомянул о повышении окладов так называемым, «неуказным» бюджетникам. То есть тем, кто не входит в «майские» указы президента.

Повышение надбавки за выслугу лет гражданскому персоналу мо рф в 2018 году


Итоги заседания рабочей группы Комиссии по заработной плате, доходам и уровню жизни населения Российской Федерации трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором был рассмотрен вопрос о социально-экономическом положении гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в свете обеспечения национальной безопасности страны.

С докладом выступил Председатель Профсоюза ВС России генерал-майор запаса Бойко Н.Н., в котором он сделал акцент на следующие моменты:

1.Уровень оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в целом, по мнению Профсоюза, не соответствует реальной ответственности и сложности выполняемой работы.

Не реализованы положения статьи 349 Трудового Кодекса РФ, где определено, что для работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях (учреждениях) военных образовательных и иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаются «особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества».

Профсоюз ВС России предлагает для гражданского персонала, работающего в Вооруженных Силах, ввести 20% надбавку к окладам (тарифным ставкам).

2.Проблемы, связанные с тем, что часть гражданского персонала, работающего в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере медицины, науки, образования, культуры, не включены в План мероприятий «дорожная карта».

В Правительство направлен список подразделений воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, не вошедших в «майские» указы Президента Российской Федерации 2012 года.

3.Для устранения диспропорции в уровнях заработной платы Профсоюз ВС России предлагает в 2019 году повысить оклады той части гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, которых не коснулось изменение МРОТ, на величину, пропорциональную повышению МРОТ в период с 2016 года по 2018 год.

4.Вопрос, касающейся размера суточных расходов на служебные командировки, который не пересматривался с 2002 года.

Действующими на сегодняшний день нормами расходов на служебные командировки, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.10.2002 года № 729, определен размер суточных в сумме 100 рублей.

Это не соответствуют фактическому уровню расходов на питание. Вместе с тем, отказаться от направления в служебную командировку работник не имеет права. Следовательно, работники вынуждены использовать личные денежные средства на пропитание.

По данному докладу принято следующее решение рабочей группы:

Принять к сведению сообщение члена РТК, председателя Профсоюза гражданского персонала ВС РФ Н.Н.Бойко по вопросу: «О социально-экономическом положении гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в свете обеспечения национальной безопасности страны».

Предложить Минтруду России совместно с Минфином России, Минтрансом России, Минздравом России, Минобразования России, Минпросвещения России направить в секретариат Комиссии свои предложения к материалам Профсоюза.

Рассмотреть на заседании рабочей группы Комиссии по заработной плате, доходам и уровню жизни населения предложения, поступившие от указанных федеральных органов исполнительной власти.


На сегодняшний день уже существует достоверная информация о размере повышения окладов и зарплат гражданскому персоналу министерства обороны Российской Федерации

По состоянию на сегодняшний день уже вполне четко можно судить о том, на сколько повысятся оклады гражданского персонала министерства обороны, служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Эта информация носит достаточно серьезный и объективный характер, так как опирается на документы проекта бюджета 2018-2020, заключение профильного Комитета по обороне Государственной Думы и выступление министра финансов Антона Силуанова на парламентских слушаниях по бюджету в Совете Федерации.

Новости, надо сказать, не утешительные… Рассказывая предысторию вопроса увеличения денежного содержания гражданского персонала министерства обороны, заметим, что оно давным давно не повышалось таким образом, что на него можно было бы достойно существовать. Одно время гражданским выплачивали премию по приказу 1010, которая являлась хорошим материальным подспорьем и давала какую - то стабильность в вопросе денежного обеспечения. Но, в последнее время, выплаты премии по приказу 1010 постепенно сходят на «нет» и носят смехотворный характер. Квартальные премии по этому приказу порой не превышают 2000 рублей и выплачиваются с задержкой. С нарастанием проблемы выплаты 1010 обострились и проблемы низких окладов гражданских служащих.

Достаточно сказать в этом аспекте, что большинству служащих поднимали оклады только после принятия правительством соответствующих постановлений о повышении МРОТ. И повышали опять «тютелька - в - тютельку». То есть на копейки.

Были и многочисленные обращения и многочисленные петиции как к должностным лицам министерства обороны, так и к профсоюзу гражданского персонала. Но воз и ныне там. Такой вот пустой и безрадостный воз гражданских.

Необходимо отметить, что гражданский персонал на своих должностях отнюдь не бездельничает, а выполняет достаточно широкий спектр задач. Но оплата этого труда не идет нив какое сравнение с оплатой и денежным довольствием военнослужащих.

Итак. вернемся к проекту бюджета 2018-2020. На сколько планируется повысить денежное содержание гражданских. Всего на 4%. Это следует и из заключения Комитета по обороне Госдумы. Если после прочтения бюджета еще оставались сомнения в этом вопросе, то теперь их нет. Да, на 4%

Проектом федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены следующие бюджетные ассигнования (по данным Реестра): на 2018 год – 233,8 млрд. рублей; на 2019 год – 235,8 млрд. рублей; на 2020 год – 245,3 млрд. рублей.

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%.

В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Комитет подчеркивает, что обеспокоен таким копеечным повышением, которое ничего не решит в вопросах материального обеспечения гражданских. Но, похоже, дальше «беспокойства» дело не продвинется, как и было все последние несколько лет. Еще одной нерешенной проблемой станет уравнивание труда специалистов низкой квалификации и высокой, что тоже носит несправедливый характер.

Возмущает и огромный перерыв в индексации:

Ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0%.

И вообще, непонятно откуда появился такой разрыв.

Хочется пожелать гражданским вселенского терпения и скорейшего решения этих вопросов!

Давно не секрет, что Правительство Российской Федерации в последнее время распределяет расходы бюджета таким образом, что большая часть направляется на поддержание обороноспособности страны и армии, в целом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Также значительная доля налоговых отчислений граждан тратится на проведение агитационных мероприятий по привлечению людей на военную службу по контракту.

И действительно, быть военным сейчас выгодно – высокие пенсии, «тринадцатая» зарплата и иные льготы – все это позволяет Министерству обороны Российской Федерации избежать нехватки работников.

Однако данная государственная структура совершенно не заботится о своем гражданском персонале – согласно последним статистическим данным и многочисленным спорам на форуме, заработная плата сотрудников «без погон» МО РФ находится на критически низком уровне.

Исправлению сложившейся проблемы не помогает даже реализация приказа № 1010, предоставляющий ежеквартальные выплаты ГП. Можно понять недовольство работников.

В связи с этим является актуальным уточнить про выплаты и флейм трудовых будней гражданскому персоналу: планируется ли вообще повышение доходной части и каким образом это собираются реализовать.

Текущее положение дел

Функционирование служб Министерства обороны Российской Федерации осуществляется участием не только одних военнослужащих – достаточно существенный пласт работы находится за гражданским персоналом.

Однако при средней заработной плате в России в 36 тысяч рублей, вознаграждение за трудовую деятельность ГП не превышает 12 тысяч рублей, в отдельных субъектах страны цифры составляют всего 10 тысяч рублей.

Ранее Правительством были предприняты попытки повышения заработка. К примеру, в 2010 году вводились мероприятия, направленные на материальное стимулирование персонала МО РФ – реализовался данный момент через ежеквартальные премии.

Нужно признать, в первое время данный механизм вполне успешно справлялся со своей задачей, однако с течением времени величина выплат уменьшалась и, в итоге, к 2016 году, надбавка стала составлять лишь треть от основного дохода.

Стоит уточнить некоторые особенности подобных действий государства.

Дополнительная премия ГП была определена приказом № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

В соответствии с положениями данного нормативного правового акта в отношении указанных лиц устанавливалась надбавка, необходимость в которой уточнялась по результатам деятельности.

Процедура начисления и методика выявления величины доплаты отражена в специальном документе «Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств…».

Сейчас размер «тринадцатой» заработной платы гражданского персонала существенно сократился. Если после принятия инициативы премия держалась на отметке в 30 тысяч рублей, то в 2017 году работникам МО РФ выдавали в среднем 4 тысячи рублей.

Такой результат был достигнут в связи с тем, что схема установления размера выплат напрямую зависит от численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Иначе говоря, дополнительные премии на стимулирования формировались за счет экономии бюджетных средств.

Учитывая, что с каждым годом количество заключивших трудовой договор в ВС РФ увеличивалось, размер доплаты ежегодно уменьшался, пока не достиг нынешних показателей.

Очевидно, что с таким доходом очень сложно прожить, особенно в крупных населенных пунктах.

Каких денег ожидать гражданскому персоналу в 2019 году

Несмотря на надежды гражданского персонала после публикации изменений в приказе №1010, Правительством было решено не проводить выведение оклада на достойный уровень.

Иначе говоря, судя по последним новостям, в 2019 году заработная плата работников Министерства обороны останется на уровне низкоквалифицированного персонала.

Индексация выплат

Исходя из утвержденных положений бюджета на 2019-2020 годы, государство планирует проиндексировать денежное довольствие для гражданского персонала. Однако цифра далека от адекватной.

Доходная часть будет повышена всего на 4%, что соответствует уровню инфляции. Данное заключение было утверждено решением Комитета по обороне Госдумы.

В итоговом рассмотрении, на оплату деятельности работников МО РФ будут рассчитаны следующие показатели:

При определении размеров учитывался лишь прогнозный уровень инфляции.

Стоит отметить, что подобные меры хоть в какой-то степени поддерживают зарплату на уровне МРОТ. Тогда как в период с 2014 по 2017 год Комитет решил не проводить индексацию доходной части гражданского персонала.

При этом всего за 2 года (с 2015 по 2017) минимальный размер оплаты труда вырос почти на 40% — с 5,5 тысяч рублей до 7,8 тысяч рублей.

Премия по приказу № 1010 МО РФ

Приказ Министерства обороны Российской Федерации № 1010 предполагает предоставление дополнительной премии для военнослужащих по контракту раз в год и гражданского персонала раз в квартал.

Расчет доплаты для военных реализуется через ежегодное утверждение «единицы», размер которой устанавливается Правительством. Так, в 2017 году одна «единица» соответствовала 50 тысячам рублей.

Сколько таких показателей положено тому или иному контрактнику зависит от звания и должности. Для сержантов и прапорщиков – обычно не более 1 единицы, для капитанов и майоров – от 2 до 3, для чинов повыше «тринадцатая» зарплата могла составлять несколько сотен тысяч.

Чего не скажешь о гражданском персонале. Несмотря на то что премия предоставлялась четыре раза в год, ее размер был смехотворным – за один период 2017 года в среднем работник МО РФ получил 2 тысяч рублей.

Но и этих денег могли лишить в случае вынесения дисциплинарного взыскания за неисполнение возложенных должностных обязанностей.

В связи с этим вырисовывается ситуация, когда механизм привлечения и стимулирования гражданского персонала МО РФ реализуется крайне неэффективно.

И вновь о проблемах гражданского персонала ​ В декабре прошлого года на заседании двухсторонней комиссии Министерства Обороны РФ и Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, посвященном подведению итогов выполнения Соглашения между Минобороны и Профсоюзом, председатель профорганизации Николай Бойко анонсировал письмо, в котором были сформулированы проблемные вопросы сотрудничества с военным ведомством. Список наиболее острых вопросов, перечисленных в письме, которое Николай Бойко адресовал заместителю Министра Обороны РФ Николаю Панкову, был сформирован из писем активистов на местах. Этот перечень охватывает, практически, все сферы деятельности гражданского персонала. На сегодня самой актуальной проблемой гражданского персонала ВС России является низкий уровень заработной платы, который не отвечает уровню ответственности и трудовым затратам. Размер зарплаты гражданских сотрудников военного ведомства существенно ниже выплат персоналу иных бюджетных структур страны. Об этом не раз заявлялось на съездах и заседаниях профсоюза гражданского персонала ВС РФ. Об этом в очередной раз председатель Профсоюза письменно сообщил заместителю Министра обороны. В письме подчеркивается: «При официальном суммарном росте потребительских цен за 2013-2016 годы, составляющем около 35 процентов, зарплата гражданского персонала за последние три года не индексировалась. В 2016-м значительно сократились выплаты стимулирующего характера – с 35 тысяч рублей за квартал в 2014 году до 8 тысяч в 2016-м. Квалифицированные работники, в большинстве своем, получают зарплату в 9-15 тысяч рублей, что приводит к оттоку специалистов, интенсификации труда оставшихся работников, к конфликтным ситуациям». В письме Бойко отмечается ухудшение положения гражданского персонала после издания приказа № 515, который отменил компенсационные и стимулирующие выплаты за работу в выходные и праздничные дни. Более того, - подчеркивается в письме, - выполненная сверхурочная работа не оплачивается в полном объеме, переработки зачастую «прощаются», что ведет к недовольству работников. Чтобы преодолеть негативные тенденции, которые напрямую отражаются на боеспособности воинских частей, организаций, Профсоюз предлагает индексировать заработную плату на величину инфляции трех последних лет, увеличить размер стимулирующих выплат по Приказу № 10-10. Также, по мнению профсоюзных активистов, нуждаются в решении вопросы, связанные с соблюдением в воинских частях и организациях трудового законодательства, охраной труда, с социальной защитой работников. Профсоюз не находит понимания со стороны Департамента социальных гарантий Минобороны по повышению прозрачности начисления премий, установлению четких критериев премирования гражданского персонала и установлению конкретных оснований снижения премии. Поэтому предлагает установить контрольную сумму премии, понизить которую можно лишь при наличии дисциплинарных взысканий. В послании, адресованном заместителю Министра обороны, говорится о неудовлетворительной реализации Приказа МО РФ № 485 «Об организации в ВС РФ работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам ГП ВС РФ». А также обращается внимание первых лиц ведомства на нарушение трудового законодательства в части привлечения работников к мероприятиям учебно-боевой и мобилизационной подготовки. Николай Бойко предлагает принять соответствующие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность ГП в особых условиях проведения мероприятий учебно-боевой и мобилизационной подготовки. А также вменить департаменту жилищного обеспечения МО РФ обязанность на законодательном уровне заниматься обеспечением жильем гражданского персонала ВС. Гражданские специалисты сегодня составляют до трети всего личного состава Вооружённых Сил, ими решаются многочисленные важнейшие задачи по обеспечению обороноспособности страны. В то же время уровень социальной защиты, надлежащих условий труда, а самое главное – размер денежного содержания людей, исполняющих долг в равных с военнослужащими условиях, на порядок ниже. Николай Бойко полагает, что «именно поэтому назрела необходимость принятия единого документа, своего рода Статуса гражданского персонала, который объединил бы в себе все нормативно-правовые акты, регулирующие данную сферу». ​ Олег СЕМИН

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: