Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Кристаллические и аморфные тела Выполнила: Готманова Елена Анатольевна, учитель физики МОУ «СОШ № 15» р.п. Первомайский Щекинского района 14.01.2008 г. АННОТАЦИЯ Презентацию можно использовать частично на уроках физики в 8 классе и полностью в 10 классе; на внеклассных мероприятиях (неделях физики, семинарах, на уроках с межпредметными связями) Выполнена в программе Microsoft PowerPoint Объем работы - , количество слайдов - 16 Цели и задачи Познакомить учащихся со строением и свойствами твердых тел; Показать роль физики твердого тела в создании материалов с заранее заданными свойствами; Показать формулу кристаллов, симметрию пространственных кристаллических решеток; Показать практическое значение твердых тел Методические рекомендации учителю Данную презентацию можно использовать в 10 классе и при двух, и при трех часах, отведенных на тему «Твердые тела»; Для реализации дифференцированного обучения решение качественных задач может быть предложено как всему классу, так и частично, ученикам с разным уровнем знаний; В 8 классе может быть использованы материалы презентации, касающиеся изучения кристаллических тел. Методические рекомендации учащимся Данная презентация поддерживает интерес к изучению физики; Использую эту презентацию, вы расширяете свой кругозор, развиваете абстрактное мышление; Данная презентация позволяет закреплять навыки самообразования. Особенности внутреннего молекулярного строения твердых тел. Их свойства Кристалл – устойчивое, упорядочное образование частиц в твердом состоянии. Кристаллы отличаются пространственной периодичностью всех свойств. Основные свойства кристаллов: сохраняет форму и объем при отсутствии внешних воздействий, обладает прочностью, определенной температурой плавления и анизотропией (различием физических свойств кристалла от выбранного направления). Наблюдение кристаллической структуры некоторых веществ соль кварц слюда алмаз Монокристаллы и поликристаллы Кристаллическую структуру имеют металлы. Обычно металл состоит из огромного количества сросшихся друг с другом маленьких кристалликов. Твердое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называют поликристаллическими. Одиночные кристаллы называют монокристаллами. Большинство кристаллических тел – поликристаллы, так как они состоят из множества сросшихся кристаллов. Одиночные кристаллы – монокристаллы имеют правильную геометрическую форму и их свойства различные в зависимости от направления Историческая справка 1867 г. русский инженер А.В. Гадолин впервые доказал, что кристаллы могут обладать 32 видами симметрии Знаменитый русский кристаллограф Е.С. Федоров доказал, что могут существовать только 230 способов построения кристалла Ученные выяснили, правильная форма кристалла обусловлена тесным, упорядоченным расположением частиц в кристалле Демонстрация различных моделей кристаллических решеток алмаз графит соль Обратите внимание на одинаковое расстояние между частицами соли по определенным направлениям Модели кристаллических решеток графита и алмаза являются примером полиморфизма, когда одно и то же вещество может иметь различные типы упаковок Демонстрация доказательств свойств аморфных тел 1. Аморфные тела не имеют определенной температуры плавления парафин стекло 2. Аморфные тела изотропны, например: парафин пластилин Прочность данных тел не зависит от выбора направления испытания Демонстрация доказательств свойств аморфных тел 3. При кратковременном воздействии проявляют упругие свойств. Например: резина воздушный шарик 4. При продолжительном внешнем воздействии аморфные тела текут. Например: парафин в свече. 5. С течением времени мутнеют (н/р: стекло) и расстекловываются (н/р: леденец засахаривается), что связано с появлением маленьких кристалликов, оптические свойства которых отличаются от свойств аморфных тел Решение качественных задач Шар, выполненный из монокристалла, при нагревании может изменить не только свой объем, но и форму. Почему? Кубик из стекла и кубик из монокристалла кварца, опущенный в горячую воду. Сохраняет ли кубики свою форму? Почему в природе не существует кристаллов шарообразной формы? Почему в мороз снег скрипит под ногами? Почему в таблицах температур плавления различных веществ нет температуры плавления стекла? Итоги Учащиеся познакомились со строением и свойствами твердых тел; Ознакомились с роль физики твердого тела в создании материалов с заранее заданными свойствами; Учащиеся увидели формулу кристаллов, симметрию пространственных кристаллических решеток; Посмотрели практическое значение твердых тел Список литературы 1. 2. 3. О.Ф. Кабардин Физика. Справочные материалы.Кабардин О.Ф.- М. «Просвещение», 1988, 367 с. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – Физика. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. - Литература, «Просвещение», 2007, 366 с. И.Г. Власова, А.А. Витебская Решение задач по физике. Справочник школьника. – Власова И.Г., Витебская А.А., Филологическое общество «Слово», АСТ, Ключ-С, Центр гуманитарных наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, -М., 1997, 638 с. Ответы на качественные задачи Монокристалл – это одиночный кристалл, у которого физические свойства зависят от направления внутри кристалла, то есть обладает анизотропией. Поэтому шар, выполненный из монокристалла, при нагревании может расширяться по различным направлениям неодинаково, следовательно, может изменить не только свой объем, но и форму. Стекло является аморфным твердым телом и обладает изотропией. Монокристаллы анизотропны. Следовательно, вследствие анизотропии теплового расширения (по разным направлениям тепловое расширение неодинаково) куб из кварца примет форму параллелепипеда. Кубик из стекла своей формы не изменит. Все монокристаллы анизотропны, то есть физические свойства зависят от направления внутри кристаллов. Следовательно, рост кристаллов неодинаков по разным направлениям, и поэтому нельзя вырастить кристалл шарообразной формы. Снег состоит из огромного числа снежинок-кристалликов. В мороз снег скрипит под ногами, потому что ломается сотни тысяч кристалликов пол действием силы ноги. Это связано с тем, что стекло является аморфным веществом, у которого нет определенной температуры плавления.


Презентация по теме:

« Амфорные вещества и кристаллические решетки»

Работу выполнила ученица 8Б класса Леонова Арина


По своим физическим свойствам и молекулярной структуре твердые тела разделяются на два класса – аморфные и кристаллические .


Амфорное тело

Характерной особенностью аморфных тел является их изотропность , т. е. независимость всех физических свойств, от направления внешнего воздействия. Молекулы и атомы в изотропных твердых телах располагаются хаотично, образуя лишь небольшие локальные группы, содержащие несколько частиц. По своей структуре аморфные тела очень близки к жидкостям. Примерами аморфных тел могут служить стекло, различные затвердевшие смолы (янтарь), пластики и т. д. Если аморфное тело нагревать, то оно постепенно размягчается, и переход в жидкое состояние занимает значительный интервал температур.


В кристаллических телах частицы располагаются в строгом порядке, образуя повторяющиеся структуры во всем объеме тела. Для наглядного представления таких структур используются пространственные кристаллические решетки , в узлах которых располагаются центры атомов или молекул данного вещества. Чаще всего кристаллическая решетка строится из ионов атомов, которые входят в состав молекулы данного вещества.

Кристалл


Виды кристаллических тел

твердые тела, частицы которых образуют единую кристаллическую решетку.

агрегат мелких кристаллов какого-либо вещества, иногда называемых из-за неправильной формы кристаллитами или кристаллическими зёрнами.




Кристаллические

и аморфные

Подготовил: преподаватель математики и физики ОГБОУ СПО «Тулунский аграрный техникум» Гузняков Александр Васильевич

Цели урока:

обучающая-

  • сформировать понятия: «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело»;
  • выявить основные свойства кристаллических и аморфных тел;
  • развивающая-

  • развивать умения выделять главное;
  • развивать умение систематизировать материал;
  • развивать познавательный интерес к предмету, используя разнообразные формы работы;
  • воспитательная -

  • воспитывать научное мировоззрение.

Едва прозрачный лед, над озером тускнея, Кристаллом покрывал недвижные струи.

А.С.Пушкин.

И шальной холодок изумруда, И тепло золотого топаза, И простого кальцита премудрость - Лишь они не обманут ни разу. В них, в безмолвных осколках вселенной, Искры вечных гармоний сверкают. Повседневности образ надменный В этих искрах бледнеет и тает. Они дарят покой и защиту, Они дарят огонь вдохновенья, Заплетаясь цепочкой единой, С нашей бренностью - в вечности звенья.

Виктор Слётов

Кристаллы изумруда

Практическая работа

Показания

сухого термометра, °С

Разность показаний

сухого и влажного термометров,°С

Показания влажного термометра, °С

Определите

влажность

Входной тест

1. Назовите три агрегатных состояния вещества.

- газообразное, жидкое, твердое.

2. Закончите предложение.

«Агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия …»

- молекул.

Входной тест

3. Найдите соответствие между агрегатным состоянием вещества и расстоянием между молекулами.

- 1б; 2а; 3в.

4. Назовите свойства твердых тел.

- сохраняют объем и форму.

1) газообразное;

2) твердое;

3) жидкое.

а) расположены упорядоченно, вплотную друг к другу;

б) расстояние во много раз больше размеров молекул;

в) расположены беспорядочно друг возле друга.

Входной тест

5. Вставьте пропущенные слова.

«Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется … или … »

- отвердеванием, кристаллизацией.

Большинство окружающих нас твердых тел представляют собой вещества в кристаллическом состоянии. К ним относятся строительные и конструкционные материалы: различные марки стали, всевозможные металлические сплавы, минералы и т. д. Специальная область физики-физика твердого тела - занимается изучением строения и свойств твердых тел. Эта область физики является ведущей во всех физических исследованиях. Она составляет фундамент современной техники.

Физика твердого тела

Свойства твердых тел

Не изменяется

Не изменяется

В чём причина?

Свойства кристаллических тел

    • Температура плавления постоянна
    • Имеют кристаллическую решетку
    • Каждое вещество имеет свою температуру плавления.
    • Анизотропные (механическая прочность, оптические, электрические, тепловые свойства)

Типы кристаллов

Ам́орфные веществ́а

(отдр.греч ἀ «не-» и μορφή «вид, форма») не имеют кристаллической структуры и в отличие от кристаллов не расщепляются с образованием кристаллических граней, как правило - изотропны, то есть не обнаруживают различных свойств в разных направлениях, не имеют определённой точки плавления.

Свойства аморфных тел

    • Не имеют постоянной температуры плавления
    • Не имеют кристаллического строения
    • Изотропны
    • Обладают текучестью
  • Способны переходить в кристаллическое и жидкое состояние.
    • Имеют только «ближний порядок» в расположении частиц

Минералы

Разнообразие кристаллов

Аморфные тела

Зри в корень

Типы кристаллов

Кубическая система

Тетрагональная

Гексагональная

Ромбоэдрическая

Ромбическая

Моноклинная

Триклинная

Жидкие кристаллы

вещества, обладающие одновременно

свойствами как жидкостей (текучесть),

так и кристаллов (анизотропия).

Применение жидких кристаллов

На основе жидких кристаллов созданы измерители давления, детекторы ультразвука. Но самая многообещающая область применения жидкокристаллических веществ - информационная техника. От первых индикаторов, знакомых всем по электронным часам, до цветных телевизоров с жидкокристаллическим экраном размером с почтовую открытку прошло лишь несколько лет. Такие телевизоры дают изображение весьма высокого качества, потребляя ничтожное количество энергии от малогабаритного аккумулятора или батарейки.

Огранка алмазов

Бриллиант признан самой красивой и часто используемой формой бриллиантовой огранки, созданной для оптимального сочетания блеска и «игры» света, раскрытия ювелирных свойств алмаза.

Алмаз «Шах»

Алмаз «Орлов»

Решение задач

1. Шар, выточенный из монокристалла, при нагревании может изменить не только объем, но и форму. Почему?

Ответ :

Вследствие анизотропии кристаллы при нагревании расширяются неравномерно.

Решение задач

2. Каково происхождение узоров на поверхности оцинкованного железа?

Ответ :

Узоры появляются вследствие кристаллизации цинка.

Выходной тест

1. Закончите предложение.

«Зависимость физических свойств от направления внутри кристалла называется …»

- анизотропией.

2. Вставьте пропущенные слова.

«Твердые тела подразделяются на … и … »

- кристаллические и аморфные.

3. Найдите соответствие между твердыми телами и кристаллами.

- 1а; 2б.

4. Найдите соответствие между веществом и его состоянием.

- 1б; 2в; 3б; 4а.

Выходной тест

Выходной тест

5. Найдите соответствие между телами и температурой плавления.

- 1б; 2а.

Вы можете познакомиться подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki; http://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter3/section/paragraph6/theory.html; http://www.alhimik.ru/stroenie/gl_17.html; http://bse.sci-lib.com/article109296.html; http://fizika2010.ucoz.ru/socnav/prep/phis001/kris.html.

Кристаллические

Конспект урока по физике для 10 класса

по теме «Кристаллические и аморфные тела»

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока: Раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел. Показать применение кристаллов в технике.

Задачи

Образовательная :

сформировать у обучающихся, понятия кристалл, аморфное тело, монокристалл, поликристалл, изучить свойства кристаллов и аморфных тел.

Развивающая :

развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, способность анализировать и делать выводы из наблюдаемых явлений, способность обобщать полученные результаты, навыки самостоятельной работы с информацией

Воспитательная :

формирование научного мировоззрения , воспитывать чувство самостоятельности , организованности , ответственности .

Оборудование для учителя: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация «Кристаллические и аморфные теля», модели кристаллических решёток, кристаллы выращенные учащимися, при подготовке к уроку, сосуд с горячей водой, видеофрагмент «Познавательное о кристаллах»

Оборудование для учащихся: коллекции минералов, линза, набор для исследования веществ (пробирка с кристаллическим веществом, пробирка с аморфным веществом, пакетик с натриевой солью, пустая пробирка термометр, секундомер), нетбуки.

План урока

    Организационный момент.

    Постановка цели.

    Изучение нового материала.

    Первичное закрепление

    Рефлексия

    Домашнее задание

Ход урока

Организационный момент.

Постановка цели.

«Пора чудес пришла, и нам подыскивать приходится причины всему, что совершается на свете» так писал Уильям Шекспир. В окружающем нас мире с веществами происходят различные физические и химические процессы. И, несмотря на многообразие веществ, они могут находиться только в трёх агрегатных состояниях. Сегодня на уроке вы познакомитесь с кристаллическими и аморфными телами и их свойствам.

Разделение класса на группы.

Изучение нового материала.

«...Подобен чуду рост кристалла,
Когда обычная вода,
Мгновение помедлив, стала
Сверкающим осколком льда.
Луч света, затерявшись в гранях,

Рассыплется на все цвета…

И нам тогда понятней станет,
Какой бывает красота…»

Леонтьев Павел

С древних времен кристаллы привлекали человека своей красотой. Их цвет, блеск и форма затрагивали человеческое чувство прекрасного, и люди украшали ими себя и жилище. С давних пор с кристаллами были связаны суеверия; как амулеты, они должны были не только ограждать своих владельцев от злых духов, но и наделять их сверхъестественными способностями. Украшения из кристаллов сейчас столь же популярны, как и раньше. Когда те же самые минералы стали разрезать и полировать, как драгоценные камни, многие суеверия сохранились в талисманах «на счастье» и «своих камнях», соответствующих месяцу рождения.

Кристаллы - это твердые тела, атомы или молекулы которых занимают определенные, упорядоченные положения в пространстве.

Все драгоценные природные камни, кроме опала, являются кристаллическими, и многие из них, такие, как алмаз, рубин, сапфир и изумруд, попадаются в виде прекрасно ограненных кристаллов.

Для наглядного представления строения кристаллов используются кристаллические решетки. В узлах решётки располагаются центры атомов или молекул данного вещества. Атомы в кристаллах плотно упакованы, расстояние между их центрами приблизительно равно размеру частиц. В изображении кристаллических решёток указывается только положение центров атомов.

В каждой кристаллической решетке можно выделить элемент минимального размера, который называется элементарной ячейкой. Вся кристаллическая решетка может быть построена путем параллельного переноса элементарной ячейки по некоторым направлениям. Примеры простых кристаллических решёток: 1 – простая кубическая решетка; 2 – гранецентрированная кубическая решетка; 3 – объемно-центрированная кубическая решетка; 4 – гексагональная решетка. Кристаллические решетки металлов часто имеют форму шестигранной призмы (цинк, магний), гранецентрированного куба (медь, золото) или объемно центрированного куба (железо).

Известный русский кристаллограф Евграф Степанович Фёдоров установил, что в природе может существовать только 230 различных пространственных групп, охватывающих все возможные кристаллические структуры. Большинство из них (но не все) обнаружены в природе или созданы искусственно.

Кристаллы могут иметь форму различных призм, основанием которых могут быть правильный треугольник, квадрат, параллелограмм и шестиугольник. Поэтому кристаллы имеют плоские грани. Например, крупинка обычной поваренной соли имеет плоские грани, составляющие друг с другом прямые углы. Это можно заметить, рассматривая соль с помощью лупы.

Идеальные формы кристаллов симметричны. По выражению Евграфа Степановича Фёдорова, кристаллы блещут симметрией. В кристаллах можно найти различные элементы симметрии: плоскость симметрии, ось симметрии, центр симметрии. Кристалл в форме куба (NaCl , KCl и др.) имеет девять плоскостей симметрии, тринадцать осей симметрии, кроме того, он имеет центр симметрии. Всего в кубе 23 элемента симметрии.

Правильная внешняя форма не единственное и даже не самое главное следствие упорядоченного строения кристалла. Главное свойство кристаллов анизотропия - это зависимость физических свойств от выбранного в кристалле направления.

У кристаллов по разным направлениям обнаруживается различная механическая прочность. Например, кусок слюды легко расслаивается в одном из направлений на тонкие пластинки, но разорвать его в направлении, перпендикулярном пластинкам, гораздо труднее.

Легко расслаивается в одном направлении кристалл графита. Слои образованы рядом параллельных сеток, состоящих из атомов углерода. Атомы располагаются в вершинах правильных шестиугольников. Расстояние между слоями сравнительно велико - примерно в 2 раза больше, чем длина стороны шестиугольника, поэтому связи между слоями менее прочны, чем связи внутри них.

От направления зависят и оптические свойства кристаллов. Так, кристалл кварца по-разному преломляет свет в зависимости от направления падающих на него лучей. Многие кристаллы по-разному проводят тепло и электрический ток в различных направлениях.

Металлы имеют кристаллическую структуру. Но если взять сравнительно большой кусок металла, то его кристаллическое строение никак не проявляется, ни во внешнем виде, ни в его физических свойствах. Почему металлы в обычном состоянии не обнаруживают анизотропии?

Оказывается, металл состоит из огромного количества сросшихся друг с другом маленьких кристалликов. Под микроскопом или даже с помощью лупы их нетрудно рассмотреть, особенно на свежем изломе металла. Свойства каждого кристаллика зависят от направления, но кристаллики ориентированы по отношению друг к другу беспорядочно. В результате все направления внутри металлов равноправны и свойства металлов одинаковы по всем направлениям.

Одиночные кристаллы - монокристаллы имеют правильную геометрическую форму, и их свойства различны по разным направлениям.

Твердое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называют поликристаллом. Большинство кристаллических тел - поликристаллы, так как они состоят из множества сросшихся кристаллов.

Просмотр видео «Познавательное о кристаллах»

Задание № 1 работа в группах

Рассмотрите коллекцию минералов. Запишите название минералов имеющих кристаллическое строение.

Задание № 2 работа в группах

Свойства кристаллов используется в различных устройствах и приборах. Вам необходимо изучить информацию о применении кристаллов. И записать результаты работы в таблицу.

Используют нетбуки или раздаются карточки. «Приложение 1»

Мы живем на поверхности твердого тела – земного шара, в сооружениях, построенных из твердых тел. Орудия труда, машины также сделаны из твердых тел. Но не все твёрдые тела – кристаллы. Кроме кристаллических тел существуют - аморфные тела. Примером аморфных тел являются смола, стекло, канифоль, сахарный леденец и др.

Часто одно и то же вещество может находиться как в кристаллическом, так и в аморфном состоянии. Например, кварц SiO 2 может быть как в кристаллической, так и в аморфной форме (кремнезем). У аморфных тел нет строгого порядка в расположении атомов. Только ближайшие атомы-соседи располагаются в некотором порядке По расположению атомов и по их поведению аморфные тела аналогичны жидкостям.

Кристаллическую форму кварца схематически можно представить в виде решетки из правильных шестиугольников. Аморфная структура кварца также имеет вид решетки, но неправильной формы. Наряду с шестиугольниками в ней встречаются пяти- и семиугольники. Аморфные тела – это твёрдые тела, где сохраняется только ближний порядок в расположении атомов. «Слайд 14»


Задание № 3 работа в группах

С помощью тренажёра рассортировать вещества и определить их принадлежность к кристаллам или аморфным телам.

Все аморфные тела изотропны, т. е. их физические свойства одинаковы по всем направлениям. При внешних воздействиях аморфные тела обнаруживают одновременно упругие свойства, подобно твердым телам, и текучесть, подобно жидкости. Так, при кратковременных воздействиях (ударах) они ведут себя как твердые тела и при сильном ударе раскалываются на куски. Но при очень продолжительном воздействии аморфные тела текут. В этом вы можете убедиться сами, если запасетесь терпением. Проследите за куском смолы, который лежит на твердой поверхности. Постепенно смола по ней растекается, и, чем выше температура смолы, тем быстрее это происходит.

С течением времени некристаллическое вещество может «переродиться», или, точнее, закристаллизоваться, частицы в них собираются в правильные ряды. Только срок для разных веществ различен: для сахара это несколько месяцев, а для камня - миллионы лет. Пусть леденец полежит спокойно месяца два-три. Он покроется рыхлой корочкой. Посмотрите на нее в лупу: это мелкие кристаллики сахара. В некристаллическом сахаре начался рост кристаллов. Подождите еще несколько месяцев - и уже не только корочка, но и весь леденец закристаллизуется. Даже наше обыкновенное оконное стекло может закристаллизоваться. Очень старое стекло становится иногда совершенно мутным, потому, что в нем образуется масса мелких непрозрачных кристаллов.

Аморфные тела при низких температурах по своим свойствам напоминают твердые тела. Текучестью они почти не обладают, но по мере повышения температуры постепенно размягчаются и их свойства все более и более приближаются к свойствам жидкостей. Это происходит потому, что с ростом температуры постепенно учащаются перескоки атомов из одного положения равновесия в другое. Определенной температуры плавления у аморфных тел, в отличие от кристаллических, нет. Они не имеют постоянной температуры плавления и обладают текучестью. Аморфные тела изотропны, при низких температурах они ведут себя подобно кристаллическим телам, а при высокой подобны жидкостям.

Задание № 4 работа в группах

Предлагаю вам на опыте убедиться, что кристаллические тела имеют определённую температуру плавления. Проведите исследование изменение со временем температуры веществ. Выяснить какое из тел является кристаллическим, а какое аморфным.

Результаты измерений записать в таблицу. «Приложение 2»

Подведение итогов эксперимента.

Крупные одиночные кристаллы, имеющие свою правильную форму, в природе встречаются очень редко. Но такой кристалл можно вырастить в искусственных условиях. Кристаллизация может происходить из:раствора, расплава, газообразного состояния вещества.

Из раствора кристалл выращивают обычно таким образом

Вначале в воде растворяют достаточное количество кристаллического вещества. При этом раствор подогревают до тех пор, пока вещество полностью не растворится. Затем раствор медленно охлаждают, переводя его тем самым в пересыщенное состояние. В пересыщенный раствор подмешивают затравку. Если, в течение всего времени кристаллизации, поддерживать температуру и плотность раствора одинаковыми во всём объёме, то в процессе роста кристалл примет правильную форму.

Презентация проекта подготовленного учащимися «Выращивание кристаллов»

Первичное закрепление.

Задание № 5 «Проверь себя»

Тест из 5 заданий встроен в презентацию.

Задание № 6 индивидуальная работа

Проверить свои знания по пройденной теме вы сможете, ответив на вопросы теста. При выполнении задания вы можете пользоваться конспектом и учебным информационным модулем «Аморфные и кристаллические тела»

Информационный модуль посвящен теме «Аморфные и кристаллические тела» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная модель «Строение кристаллов»

Тест

Рефлексия

Ваше отношение к уроку ?

Было ли вам интересно на уроке ?

Какую бы вы поставили себе оценку за урок ?

Домашнее задание § 75,76

Дополнительное задание. Создание презентаций «Применение кристаллов в быту», «Самые крупные кристаллы», «Жидкие кристаллы» и др.

Литература

    Физика:учебник для 10 класса. Авторы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий

М.: Просвещение, 2010.

    Кристаллы. Леонтьев Павел. http://www.stihi.ru/2001/09/01-282

Модуль содержит ячейки с названиями типа их строения и формулы некоторых веществ. Ученику предлагается распределить предлагаемые вещества по типу их строения путем переноса формулы в соответствующую ячейку.

Информационный модуль посвящен теме «Аморфные и кристаллические тела» средней школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная модель «Строение кристаллов»

Тест , включает 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для аттестации по теме «Аморфные тела. Кристаллические тела» средней школы

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: