Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

О создании рабочей группы по реализации регионального проекта

«От школьной скамьи до рабочего места»

Руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области , утвержденным постановлением Правительства Пензенской области -пП (с последующими изменениями), п р и к а з ы в а ю:

1. Создать рабочую группу по реализации регионального проекта «От школьной скамьи до рабочего места».

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Состав рабочей группы по реализации регионального проекта «От школьной скамьи до рабочего места»;

2.2. Положение о рабочей группе по реализации регионального проекта «От школьной скамьи до рабочего места».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра – начальника Управления профессионального образования .

Утвержден

приказом

Министерства образования

Пензенской области

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ОТ ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ ДО РАБОЧЕГО МЕСТА»

Заместитель Министра – начальник Управления профессионального образования Министерства образования Пензенской области (председатель рабочей группы);

Заместитель начальника Управления профессионального образования Министерства образования Пензенской области (заместитель председателя рабочей группы);

Главный специалист - эксперт Управления профессионального образования Министерства образования Пензенской области (секретарь рабочей группы).

Члены рабочей группы:

Начальник Управления развития образования и реализации целевых программ Министерства образования Пензенской области;

содействовать выполнению решений рабочей группы;

выполнять по поручению рабочей группы ее решения;

обеспечивать в соответствии с поручениями рабочей группы подготовку материалов;

сохранять в случае выхода из состава рабочей группы конфиденциальность информации.

3.2. Член рабочей группы имеет право вносить на рассмотрение на заседаниях рабочей группы внеплановые вопросы, если они носят безотлагательный характер.

ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА»

1. Рабочая группа по Цель проекта.

2. Состав Рабочей группы утверждается и изменяется Главным конструктором.

3. Рабочая группа действует в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Рабочей группы и утверждается ее руководителем.

4. Основными задачами Рабочей группы являются:

Перечисление задач проекта

5. Рабочая группа для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, государственных учреждений Республики Коми и муниципальных учреждений в Республике Коми материалы, необходимые для деятельности Рабочей группы;

2) готовить в установленном порядке предложения по вопросам взаимодействия кого с кем.

6. В состав Рабочей группы входят руководитель Рабочей группы, заместитель руководителя Рабочей группы, секретарь Рабочей группы, Уполномоченный представитель Стороны, Представитель стороны и члены Рабочей группы.

7. Рабочая группа возглавляется руководителем Рабочей группы.

Руководитель Рабочей группы:

1) организует деятельность Рабочей группы;

2) ведет заседания Рабочей группы;

3) подписывает документы от имени Рабочей группы;

4) дает обязательные для исполнения поручения секретарю Рабочей группы, членам Рабочей группы;

5) осуществляет контроль за выполнением решений Рабочей группы.

8. По поручению руководителя Рабочей группы его обязанности, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, исполняет заместитель руководителя Рабочей группы.

9. Секретарь Рабочей группы:

1) обеспечивает подготовку планов работы Рабочей группы, составляет повестки заседаний Рабочей группы, организует подготовку материалов к заседаниям Рабочей группы, а также проектов решений Рабочей группы;

2) информирует членов Рабочей группы о месте, времени проведения и повестке очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;



3) оформляет протоколы заседаний Рабочей группы и решения Рабочей группы.

10. Права и обязанности Уполномоченного представителя Стороны:

1) наделяется полномочиями принятия решений, от лица руководитяля органа исполнительной власти или руководителя организации, в рамках достижения целй и решения задач поставленных перед рабочей группой;

2) координирует работу внутри представляемого им органа исполнительной власти или организации;

3) доводит решения Рабочей группы до руководства, представляемого им органа исполнительной власти;

4) согласовывает материалы, разработанные Рабочей группой, от имени представляемого им органа исполнительной власти;

5) имеет право делегировать свои полномочия другому участнику Рабочей группы.

11. Права и обязанности Представителя Стороны:

1) вносит предложения при согласовании материалов, связанных с деятельностью Рабочей группы;

2) взаимодействует с другими участниками Рабочей группы для решения задач Рабочей группы.

12. Формой деятельности Рабочей группы являются заседания. Заседания Рабочей группы о заседании с предоставлением всех необходимых документов и материалов осуществляет секретарь Рабочей группы не позднее, чем за два дня до даты проведения заседания.

Заседания Рабочей группы правомочны, если на них присутствуют не менее группы проводятся по мере необходимости. Оповещение членов Рабочей половины членов Рабочей группы. В случае отсутствия члена Рабочей группы на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

13. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы.

Решения, принимаемые на заседаниях Рабочей группы, оформляются протоколами, которые подписываются руководителем Рабочей группы.

Член Рабочей группы, не согласный с решением Рабочей группы, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое прилагается к решению Рабочей группы.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет Менеджер проекта.

по управлению проектами

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА»

по управлению проектами

в области информационных технологий

КЛАСС ПРОЕКТА

«НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА»

Наименование критерия Описание критерия оценки Оценка проекта
Важность и уровень контроля Стратегический: Заказчиком является: Президент Российской Федерации; премьер Министр Российской Федерации; Полномочный представитель в Северо-Западном Округе; Глава Республики Коми; Правительство Республики Коми. А
Операционный: Заказчиком является: заместители Главы Республики Коми; руководители органов Государственной власти Республики Коми/ В
Внутренний: Заказчиком является: директор ГАУ РК «ЦИТ», директор ГБУ РК «ЦБИ», руководитель Офиса управления проектами. С
Ограничения по времени Изменение сроков проекта невозможно. А
Процедура изменения сроков проекта возможна при условии согласования со всеми участниками Рабочей группы проекта. В
Процедура изменения сроков проекта может быть инициирована руководителем Офиса управления проектами при согласовании с Функциональным заказчиком. С
Интегральный коэффициент сложности – max (Длительность, сложность коммуникаций, сложность разработки продукта проекта)
Длительность Короткий - до 3 мес, или Длительный - более 9 мес.. А
Средний- 3 - 9 мес. С
Сложность коммуникаций С участием более 2 функциональных заказчиков или исполнителей А
С участием 2 функциональных заказчиков или исполнителей В
С участием 1 функционального заказчика С
Сложность реализации продукта проекта Определяется экспертным путем, по умолчанию – С. А
В
С

по управлению проектами

в области информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Главный конструктор

___________________________

«___» __________ 20 __ г.

УСТАВ ПРОЕКТА

«НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА»

Цели и обоснование проекта

Полное и сокращенное наименование проекта.

Полное наименование проекта – Наименование проекта.

Сокращенное наименование проекта – Краткое наименование проекта.

Код проекта – Код проекта.

Цели проекта.

В данном разделе описываются цели, которые планируется достичь в ходе исполнения проекта.

Результаты выполнения проекта.

В разделе описываются результаты, которых планируется достичь после исполнения проекта.

Обеспечение условий исполнения проекта.

Указываются условия выполнения проекта.

Ограничения проекта.

Логические ограничения проекта.

В данном разделе описываются логические рамки проекта. Необходимо представит перечень задач, которые в виде списка и по каждой задаче сделать комментарий, описывающий глубину реализации.

Временные ограничения проекта.

Указываются временные рамки проекта.

Финансовые ограничения проекта.

Указываются финансовые рамки проекта.

Технические ограничения проекта.

Указываются технические ограничения проекта

Допущения проекта.

Организационная структура проекта.

Информация о Менеджере проекта.

Указывается Менеджер проекта и его полномочия.

Структура проектной команды.

Описывается структура проектной команды. Раздел должен содержать ссылку на документ «Положение о Рабочей группе проекта».

Положение о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории Быстринского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Рабочая группа по реализации инвестиционных проектов на территории Быстринского муниципального района (далее - Рабочая группа) является постоянно действующим консультативно-совещательным и координационным органом администрации Быстринского муниципального района (далее - районная администрация) созданным в целях формирования условий благоприятного инвестиционного климата, координации работы по привлечению инвестиций в экономику Быстринского муниципального района, решения вопросов, связанных с регулированием инвестиционной деятельности на территории Быстринского муниципального района.

1.2. Рабочая группа создается при главе администрации Быстринского муниципального района (далее - глава районной администрации) для координации действий органов местного самоуправления Быстринского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) и органов местного самоуправления Анавгайского и Эссовского сельских поселений (далее - сельские поселения), с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, реализующим и (или) планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории Быстринского муниципального района.

1.3. Положение о рабочей группе по реализации инвестиционных проектов на территории Быстринского муниципального района (далее - Положение) определяет функции, права, порядок работы Рабочей группы. Положение о Рабочей группе и ее персональный состав утверждаются постановлением администрации Быстринского муниципального района (далее - постановление администрации). Рабочая группа является представительским органом, не имеющим статуса юридического лица.

1.4. В своей работе Рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Быстринского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Быстринского муниципального района (далее - муниципальные правовые акты), а также настоящим Положением.

1.5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и Законе Камчатского края от 22.09.2008 №129 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае».

1.6. Рабочая группа осуществляет экспертное сопровождение при подготовке к реализации инвестиционных проектов и в процессе реализации инвестиционных проектов в Быстринском муниципальном районе.

1.7. Материалы Рабочей группы размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Быстринского муниципального района (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенного по адресу: .

II. Состав Рабочей группы

2.1. Состав Рабочей группы формируется из представителей структурных подразделений и специалистов районной администрации, в чьей компетенции находятся вопросы регулирования инвестиционной деятельности на территории Быстринского муниципального района. В деятельности Рабочей группы могут принимать участие депутаты Думы Быстринского муниципального района, собрания депутатов сельских поселений на территории которых реализуется инвестиционный проект, а также представители юридических и физических лиц, в отношении которых ведется работа по реализации инвестиционных проектов.

2.2. Председателем Рабочей группы является Инвестиционный уполномоченный в Быстринском муниципальном районе (глава районной администрации), а в его отсутствие заместитель председателя или уполномоченный им представитель, входящий в состав Рабочей группы. Председатель Рабочей группы руководит его работой.

2.3. Заместитель председателя, секретарь и члены Рабочей группы утверждаются внесением изменений и дополнений в Приложение №2 к настоящему постановлению по представлению председателя Рабочей группы.

2.4. В случае отсутствия председателя Рабочей группы его замещает заместитель председателя Рабочей группы.

2.5. Для ведения документооборота Председатель Рабочей группы назначает секретаря, который формирует План работы Рабочей группы.

2.6. При необходимости, в случае возникновения трудностей при реализации конкретного инвестиционного проекта, Рабочая группа может создать временную рабочую группу по рассмотрению данного инвестиционного проекта. Состав, полномочия и порядок деятельности временной рабочей группы определяются Председателем Рабочей группы.

2.7. Члены Рабочей группы несут ответственность за результаты работы группы и принимаемые ими решения в пределах своей компетенции.

III. Задачи и функции Рабочей группы

3.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность, направленную на решение следующих задач :

1) определение приоритетных направлений и формирование стратегических целей по реализации инвестиционной политики на территории Быстринского муниципального района, разработка предложений по реализации муниципальной политики в сфере развития инвестиционной деятельности;

2) обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, направленных на содействие инвесторам в реализации на взаимовыгодных условиях на территории Быстринского муниципального района инвестиционных проектов, включая инвестиционные проекты, реализуемые на условия муниципального-частного партнерства;

3) организация взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти Камчатского края субъектов, государственными институтами развития, финансовыми структурами и иными участниками инвестиционной деятельности по вопросам развития инструментов инвестиционной деятельности;

4) рассмотрение документов на соответствие инвестиционного проекта условиям предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае, установленным постановлением Правительства Камчатского края от 16.07.2010 № 319-П «Об отверждении положения об условиях предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Камчатском крае в форме финансовых мер инвестиционным проектам, реализуемым на территории Камчатского края, направленным на реализацию основных направлений социально-экономического развития Камчатского края»;

5) организация поиска и разработка конкретных предложений, формирование механизма по привлечению зарубежных инвестиций в экономику Быстринского муниципального района;

6) проведение анализа состояния инвестиционного климата в Быстринском муниципальном районе, регулярный мониторинг причин, сдерживающих появление новых бизнес- единиц на территории Быстринского муниципального района;

7) участие в разработке разработке и реализации муниципальных программ по развитию субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, проектов муниципальных правовых актов затрагивающих вопросы ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;

8) содействие развитию деловых отношений между субъектами, осуществляющими инвестиционную и предпринимательскую деятельность, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и органами местного самоуправления;

9) содействие инвесторам (юридическим и физическим лицам) в преодолении административных и других барьеров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Быстринского муниципального района.

3.2. Для решения задач Рабочая группа осуществляет следующие функции:

1) организует взаимодействие :

С территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления и организациями Быстринского муниципального района по вопросам развития инструментов инвестиционной деятельности;

С государственными институтами развития, финансовыми структурами и иными участниками инвестиционной деятельности по вопросам привлечения частных и бюджетных средств в реализацию инвестиционных проектов;

С инвесторами, реализующими (планирующими реализацию) на территории Быстринского муниципального района инвестиционные проекты, включая инвестиционные проекты, реализуемые на условиях муниципально-частного партнерства;

2) рассматривает :

Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Быстринского муниципального района, включая инвестиционные проекты, реализуемые на условиях муниципально-частного партнерства (далее – перечень);

Предложения сельских поселений, а также структурных подразделений районной администрации по созданию и внедрению инвестиционных проектов;

Планы, графики реализации и результаты реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень;

Результаты мониторинга развития инвестиционной деятельности, в том числе в части реализации инвестиционных проектов, реализуемых на условиях муниципально-частного партнерства;

3) запрашивает у исполнительных органов и организаций необходимую для осуществления своих функций информацию;

4) образует при необходимости экспертные и рабочие группы для разработки проектов законов и иных муниципальных правовых актов, направленных на развитие инструментов инвестиционной деятельности, в том числе механизмов муниципально-частного партнерства;

3.3. Рабочая группа осуществляет контроль принятых решений, касающихся реализации инвестиционного проекта, закрепленных в протоколах заседаний Рабочей группы, выполнение подготовки к реализации, а также реализацию инвестиционного проекта в соответствии со Стандартами сопровождения инвестиционных проектов на территории Быстринского муниципального района и планом (графиком) основных мероприятий в рамках реализации инвестиционного проекта.

3.4. Рабочая группа решает иные вопросы по реализации инвестиционного проекта в рамках своих полномочий.

IV. Права и обязанности Рабочей группы

4.1. Рабочая группа для выполнения своих задач и функций имеет право :

1) осуществлять взаимодействие с органами государственной исполнительной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления Анавгайского и Эссовского сельских поселений (далее - сельские поселения), структурными подразделениями и специалистами районной администрации, муниципальными учреждениями и предприятиями, иными организациями для реализации целей деятельности Рабочей группы;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления и иных организаций материалы, необходимые для деятельности Рабочей группы, позволяющие оценить целесообразность размещения объекта инвестирования на территории Быстринского муниципального района, его влияние на окружающую среду и другие аспекты жизнедеятельности, а также информацию, необходимую для рассмотрения инвестиционных и инновационных проектов на заседаниях Рабочей группы;

3) приглашать на заседания Рабочей группы представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления на территории которых предполагается размещение объекта инвестирования, экспертов, консультантов, представителей инвестора и иных специалистов, присутствие которых необходимо для участия в работе Рабочей группы и решения вопросов, связанных с реализаций инвестиционных проектов;

4) привлекать к участию в заседаниях Рабочей группы и заслушивать на своих заседаниях представителей сельских поселений, руководителей структурных подразделений и специалистов районной администрации, а также заинтересованных организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы;

5) разрабатывать предложения по внедрению муниципальных практик, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и устранение административных барьеров в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности и участвовать в их реализации;

7) вносить в установленном порядке в районную администрацию предложения по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы.

4.2. Рабочая группа обязана :

4.2.1. Рассматривать разногласия между субъектами инвестиционной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы, и давать соответствующие рекомендации.

4.2.2. Решать рабочие вопросы, касающиеся реализации инвестиционных проектов.

V. Организация работы Рабочей группы

5.1. В состав Рабочей группы входят Председатель Рабочей группы, его заместитель, секретарь Рабочей группы и члены Рабочей группы.

5.2. Рабочую группу возглавляет Председатель Рабочей группы, который руководит деятельностью Рабочей группы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, утверждает планы текущей работы и протоколы заседаний Рабочей группы, председательствует на заседаниях Рабочей группы, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Рабочей группой решений, дает поручения участникам заседаний Рабочей группы в целях реализации функций, возложенных на Рабочую группу.

5.3. Секретарь Рабочей группы :

Организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, рассылку документов в соответствии с решениями Рабочей группы и постановку решений на контроль;

Формирует повестки заседаний Рабочей группы, направляет повестку председателю и участникам заседания Рабочей группы;

Готовит и подписывает протоколы заседаний Рабочей группы;

Выполняет поручения Председателя Рабочей группы по вопросам организационного обеспечения деятельности Рабочей группы;

Обеспечивает делопроизводство и осуществляет контроль соблюдения сроков выполнения решений Рабочей группы.

5.4. Работа Рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, итоги оформляются протоколом. Работа проводится в соответствии с утвержденными планами, разработанными на основании предложений членов Рабочей группы.

5.5. Повестку дня, дату проведения заседаний Рабочей группы определяет Председатель Рабочей группы. Повестка дня к заседанию, информация о времени и месте его проведения направляется членам Рабочей группы не позднее, чем за три дня до заседания. Все заседания проводимые вне графика - внеочередные.

5.6. Заседания Рабочей группы проводит Председатель Рабочей группы или его заместитель. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

5.7. Присутствие на заседании Рабочей группы ее членов обязательно. Члены Рабочей группы не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Рабочей группы на заседании Рабочей группы он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое доводится до сведения участников заседания Рабочей группы и отражается в протоколе заседания Рабочей группы.

5.8. Решение по всем обсуждаемым вопросам принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Рабочей группы.

5.9. Решения Рабочей группы оформляются протоколом заседания Рабочей группы, который подписывается Председателем Рабочей группы или его заместителем, председательствовавшим на заседании Рабочей группы, и секретарем Рабочей группы.

5.10.Решения Рабочей группы направляются всем заинтересованным организациям в виде протокола или выписок из протокола. Выписка из протоколов выдается за подписью секретаря Рабочей группы.

5.11. Члены Рабочей группы имеют право внести свое особое мнение по вопросам, имеющим принципиальное значение.

VI. Заключительные положения

6.1. Положение о Рабочей группе, изменения и дополнения к нему утверждаются внесением изменений в настоящее постановление.

6.2. Прекращение деятельности Рабочей группы производится после завершения всех предусмотренных планом работ и оформляется постановлением администрации.

Управление проектом является сложной задачей. Рабочая группа, созданная для реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями.

Между рабочей группой и всей организацией существует устойчивая связь, так как реализация проекта должна осуществляться в сотрудничестве с существующими подразделениями и результат должен быть интегрирован в имеющуюся структуру. Например, введение дистанционной системы образования в вузе должно происходить в сотрудничестве с деканатами, кафедрами и другими подразделениями.

Каждый член рабочей группы имеет, как правило, двух руководителей (руководителя группы и руководителя функционального подразделения). Для управления проектом может быть выделен руководитель. Структура группы по проекту зависит от сложившейся ситуации. Если, например, проект не является сложным (модификация продукта), то создается ограниченная рабочая группа, в состав которой входят отделы разработки новой продукции, производства, маркетинга и обслуживания. Такая группа подчиняется руководителю соответствующего отдела.

Если же речь идет о радикальных нововведениях, в составе группы могут быть выделены: технический (рабочий) руководитель, решающий, что и когда должны делать сотрудники; научный (профессиональный) руководитель, отвечающий за качество выполнения работы; руководитель-организатор, обеспечивающий личные интересы сотрудников (зарплата и т. п.).

Руководители образуют координационную группу , в задачи которой входит:

определение цели проекта;

назначение руководителей рабочих групп;

создание рабочих групп;

постановка задачи;

контроль за реализацией проекта (качество, время, расходы);

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему профессионально составленные могут сделать тебя безгранично состоятельным.

принятие решения о продолжении;

роспуск рабочих групп.

Рабочие группы отвечают за выполнение своей части проекта; планирование и контроль, составление отчетов для координирующей группы и всей организации.

При отборе кандидатур в рабочую группу руководствуются следующими критериями:

компетентность и опыт;

наличие специальных знаний в проблемной области;

возможность привлечения к работе;

способность разрешать конфликтные ситуации;

отношение к делу;

личный интерес и мотивация.

Надо учитывать, что руководитель проекта играет решающую роль в организации работы . Поэтому по своим личным качествам, способностям и полномочиям он должен иметь авторитет в глазах руководителей функциональных подразделений .

В практике менеджмента применяется много методик управления рабочей группой. Среди них: планирование (особенно планирование бюджета и контроля за затратами; управление информационными потоками и т. п.). Однако эти методики не являются специальными для рабочей группы, они применяются для управления любыми процессами. Универсальной является процедура организации совещаний по проекту, принятия решений и т. п.

Специфическими инструментами управления проектом являются :

1. Определение проекта и постановка задачи.

2. Установление промежуточных этапов (разделение проекта на отдельные фазы).

Они взаимосвязаны и не могут эффективно функционировать изолированно .

Четкая формулировка проблемы и постановка задачи важна для:

♦ осмысления проекта и установления этапов выполнения;

♦ выделения важнейших проблем;

♦ создания модели обмена информацией;

♦ определения ожидаемых результатов;

нужно продолжать или скорректировать задания;

не надо ли уточнить последний этап;

форма завершения последнего этапа.

Разделение проекта на этапы позволяет контролировать ход его выполнения. Наглядно этапы прохождения проекта представлены на схеме:

Все разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной из причин неудач в реализации проекта является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей группы, а также между рабочей группой и организацией.

Рассматривая состав рабочей группы проекта, отметим те роли, которые могут выполнять IT-специалисты (специалисты ИТ- подразделения организации).

Основная фигура, которая может не входить в группу проекта, но должна быть обязательно обозначена, - эго Заказчик проекта. Ведь ему нужно описание бизнес-процессов, и он имеет соответствующие полномочия и ресурсы для проведения работ. Заказчиком может выступать владелец бизнеса или топ-менеджер (директор, зам. директора, руководитель функционального направления). Если бизнес-процессы описываются для формирования требований к КИС, то Заказчиком этого описания также должен выступать топ-менеджер, заказывающий КИС. Если руководители IT-подразделений берут функции заказчика на себя, то они не всегда имеют соответствующие полномочия и ресурсы. Участники описываемых бизнес-процессов не будут уделять достаточно времени проекту.

Возглавляет рабочую группу Руководитель проекта. Он организует и координирует проект, работает с заказчиком и отвечает за результаты проекта. Руководителем проекта должен быть один из топ- менеджеров компании. Если руководитель IT-подразделения имеет статус IT-директора и входит в топ-менеджмент компании, то руководителем проекта может быть он.

Аналитики проекта осуществляют сбор информации, формирование моделей и разработку процессных регламентов. С этой функцией лучше всего справляются IT-специалисты или люди, способные быстро освоить CASE-средства. В роли аналитиков могут быть использованы те сотрудники компании, которые в своей деятельности сталкиваются с анализом или регламентацией деятельности компании.

Задача Интсргатора в рабочей группе проекта - обеспечить целостность бизнес-модели компании. Он необходим, когда в проекте участвует несколько аналитиков, которые параллельно описывают разные процессы или работают на разных уровнях декомпозиции описания. Функции интегратора выполняет один из аналитиков или сам руководитель проекта.

Секретарь рабочей группы проекта готовит ес заседания, фиксирует принимаемые решения и контролирует их исполнение. Фактически он является помощником руководителя проекта, его «контрольным» органом.

Владелец процесса также должен входить в группу проекта. Мы отмечали, что в процессном подходе к управлению для каждого бизнес-процесса выделяют владельца процесса, который отвечает за результат этого бизнес-процесса. Если бизнес-процесс сквозной и охватывает несколько подразделений, то в рабочую группу надо привлекать всех участвующих в процессе руководителей подразделений. Владельцем такого бизнес-процесса будет топ-менеджер или один из руководителей подразделений. Если не предполагается внедрение процессного подхода к управлению, то функция владельца процесса сводится к ответственности за достоверность описания бизнес- процесса.

В качестве Экспертов в рабочую группу проекта входят ключевые сотрудники компании, участвующие в бизнес-процессах. К описанию бизнес-процессов будут также привлекаться их участники и непосредственные исполнители.

Для аналитиков владельцы и эксперты являются основным источником информации о бизнес-процессах, они проверяют модели бизнес- процессов на соответствие действительности и утверждают их.

Если организация привлекает Консультантов для реализации проекта описания бизнес-процессов, то они проводят обучение и организуют проектную работу. Консультанты в этом случае берут на себя роли аналитиков и интергаторов. Однако консультантов чаще всего приглашают для организации пилотных проектов по описанию нескольких бизнес-процессов компании. В ходе таких проектов сотрудники компании работают вместе с консультантами и получают необходимые навыки для реализации последующих проектов самостоятельно. В дальнейшем консультанты оказывают сотрудникам компании методическую поддержку.

Организационная составляющая имеет очень важное значение при реализации ИТ-проекта. Перед выполнением проекта обязательно должна быть сформирована ipyiina управления. Ее полномочия:

  • принятие решений по утверждению корпоративных стандартов и их корректировке;
  • принятие оперативных решений в ходе выполнения работ;
  • оценка деятельности работы сотрудников, входящих в рабочую группу проекта, и принятие (при необходимости) управленческих решений по отношению к ним (поощрение и наказание).

Следует особо подчеркнуть, что решения в ходе выполнения проекта внедрения корпоративной информационной системы должны приниматься оперативно, так как длительные согласования способны затянуть проект или разрушить его.

Кроме того, в рамках ИТ-службы должна быть создана группа поддержки проекта, задачей которой является поддержка функционирования КИС как на этапе внедрения, так и в процессе ее последующей эксплуатации. В каждом подразделении должны быть выделены и подготовлены квалифицированные пользователи, обеспечивающие поддержку эксплуатации функциональных модулей КИС.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: