Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Для ускорения всех процессов перевозочного процесса потребовался полный переход на безбумажный электронный документооборот с целью исключения дублирования на бумажных носителях и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в системе ЭТРАН ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» совместно с ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и разработчиком системы ЗАО «ИнтэлЛекс» выполнили работы по внедрению в систему ЭТРАН электронной цифровой подписи (ЭЦП). В августе 2006 года первым вице-президентом компании ОАО «РЖД» было подписано распоряжение «Об утверждении типовой формы соглашения об обмене при перевозке грузов электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью».

ЭЦП служит средством подтверждения достоверности отсылаемого электронного документа и придания ему юридической силы наравне с бумажными документами, подписываемыми руководителями и другими ответственными лицами.

Главной особенностью электронного документооборота с поддержкой ЭЦП является то, что электронные документы, получаемые в результате работы информационных систем или вручную с помощью электронных таблиц-шаблонов, снабжаются ЭЦП. Они являются доказательными документами, то есть четко фиксируют принятое решение или какой-либо факт, констатирующий фактически произошедшее событие в эксплуатационной работе железной дороги.

Например, подача локомотива на подъездной путь, погрузка, перевод локомотива в неисправные, постановка вагона в поезд и т.д. - это будет как эталон версии произошедших событий.

Благодаря системе фиксации происшедших событий становится возможным:

  • · ?повышение достоверности данных в информационных системах ОАО «РЖД», являющихся основой для контроля, анализа, оперативного управления и прогнозирования эксплуатационной работы компании, и, как следствие -улучшение планирования срочных, оперативных, среднесрочных и стратегических мероприятий и работ;
  • · ?улучшение технологической дисциплины и управляемости ОАО «РЖД» в целом;
  • · появление возможности создания управляющих информационных систем нового поколения на основе более достоверных данных как часть реализации бизнес-целей компании в условиях ее реформирования.

Таким образом, ЭЦП - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Являясь сертифицированным программным средством, ЭЦП позволяет осуществлять юридически значимое взаимодействие при обмене сообщениями в электронном виде без предоставления бумажного документа, заверенного подписью должностного лица и печатью. Главным ее достоинством является то, что подписание юридически важных бумаг может происходить в электронном виде, где бы не находился владелец ключа ЭЦП. Применение ЭЦП устраняет большинство проблем, свойственных подписи на бумажном документе, и обеспечивает электронный документ следующими важнейшими характеристиками:

  • · подлинность - подтверждение авторства документа;
  • · целостность - документ не может быть изменен после подписания;
  • · неотрицание авторства (неотрекаемость) - автор впоследствии не сможет отказаться от своей подписи.

Существуют две схемы ЭЦП:

  • · подписание электронного сообщения при его передаче и проверка подписи отправителя после получения (защищенная передача документа) - не характеризует систему электронного документооборота (СЭД) как юридически значимую;
  • · использование ЭЦП во всем жизненном цикле электронного документа (создание, согласование, утверждение, ознакомление с документом и т. д.) - наделяет СЭД юридической значимостью.

На рисунке 3.1 представлена технология оформления электронного документа при помощи электронной цифровой подписи.

ЭЦП создается с помощью закрытого ключа - уникальной последовательности символов, которая известна его владельцу. Получатели

электронного документа, подписанного ЭЦП, имеют возможность проверить

действительность подписи посредством открытого ключа и убедиться в том, что документ подлинный, а ЭЦП принадлежит именно тому лицу, которое в нем указано.

Открытый ключ - это уникальная последовательность символов, которая математически связана с закрытым ключом ЭЦП. Открытый и закрытый ключи образуют так называемую ключевую пару.

Открытый ключ доступен любому пользователю информационной системы в составе сертификата ключа. Сертификат ключа является аналогом документа, удостоверяющего личность, и представляет собой документ на бумажном носителе либо электронный документ с ЭЦП уполномоченного лица (сотрудника) удостоверяющего центра. Сертификат ключа, помимо открытого ключа ЭЦП, содержит идентификационные данные владельца и выполняет две задачи:

  • - подтверждает подлинность ЭЦП;
  • - идентифицирует владельца сертификата ключа подписи.

Аналогом даты на бумажном документе, которую собственноручно проставляет лицо, подписывающее документ, является штамп времени.

Организационная структура, осуществляющая деятельность по управлению сертификатами ключей и поддержке их использования в различных подсистемах корпоративной информационной системы - это удостоверяющий центр.

Удостоверяющий центр может быть внешней организацией или подразделением той или иной компании. Еще одним участником процесса является криптопровайдер - программный или аппаратно-программный модуль, реализующий один или несколько криптографических алгоритмов и

предоставляющий свои функции внешним системам.

Для получения ЭЦП начальник предприятия (подразделения) должен подать заявку на бумажном носителе в центр регистрации. Заявка заполняется для каждого сотрудника, который может обладать правом подписи электронных документов с использованием ЭЦП. Центр регистрации рассматривает и проверяет заявку на подлинность информации, содержащейся в ней. Если информация верна, то пользователь заносится в реестр удостоверяющего центра.

Администратор центра регистрации выдает пользователю закрытый и открытый ключ ЭЦП, сертификат ключа подписи, пароль для связи с удостоверяющим центром. Открытую часть ключа, серийный номер сертификата ключа подписи, информацию о сотруднике в ГВЦ ОАО «РЖД» передает администратору системы АС ЭТД для последующего внесения в список пользователей системы АС ЭТД.

Удостоверяющий центр и центр регистрации обязаны:

  • а) не разглашать регистрационную информацию пользователей, за исключением информации, заносимой в изготавливаемые сертификаты ключей подписей;
  • б) синхронизировать по времени все программные и технические средства обеспечения деятельности по предназначению с сервером времени, размещённым в локальной сети.

Аннулирование (отзыв) или приостановление действия сертификата ключа подписи, изготовленного центром регистрации, осуществляется центром регистрации по заявлению на приостановление сертификата ключа подписи от начальника предприятия, где оформлен сотрудник, имеющий ЭЦП.

Пример. Для осуществления выдачи и учета электронных носителей с ЭЦП, обеспечения генерации сертификатов ключей подписи, на Куйбышевской железной дороге был разработан и утвержден «Порядок получения, передачи и учета ключей электронной цифровой подписи». Функции выдачи и учета электронных ключей e-Token PRO/32k (далее - электронных ключей) служба корпоративной информатизации оставила за собой. Получение ключей ответственными лицами подразделений производится при предъявлении доверенности формы М-2 и требований-накладных формы М-11 на основании определенного ранее полигона внедрения АС ЭТД. Бухгалтерские учетные документы направляются в хозяйственный отдел управления дороги для передачи расходов и стоимости электронных ключей подразделению-получателю (установленным порядком по внутрихозяйственным расчетам).

Учет электронных ключей в службе корпоративной информатизации ведется на основе сохранных расписок (с обязательным указанием идентификационных номеров ключей) и копий «Журналов учета ключевых носителей информации» подразделений-получателей дороги, которые передаются предприятиями в службу после выдачи ключей пользователям.

В системе ЭТРАН для оперативного взаимодействия грузоотправителей и дороги на всех этапах перевозочного процесса - от заказа перевозки до выдачи груза получателю реализована возможность оформления юридически значимых документов с применением ЭЦП со стороны грузоотправителя и ОАО «РЖД» (удостоверяющий центр - компания «Транстелеком»).

Подписание протокола с крупными предприятиями Башкортостана на Куйбышевской железной дороге??филиале ОАО «РЖД» по применению ЭЦП явилось историческим событием для всей отрасли и свидетельствовало о переходе на мировые стандарты по взаимодействию ОАО «РЖД» с пользователями услуг железнодорожного транспорта при организации перевозок грузов (до этого момента ЭЦП использовалась лишь в банковской системе России).

Технологический документооборот ОАО «РЖД», являющийся основой для контроля, анализа, оперативного управления и планирования эксплуатационной деятельности компании, в настоящее время осуществляется в основном (95%) на бумажных носителях путем заполнения и подписания утвержденных форм. Данные некоторых полей бумажных документов передаются в центры сбора информации с помощью сообщений, формат которых разработан для возможности использования телетайпа в качестве устройства ввода. Ряд сообщений оформляется в АРМах специалистов линейных предприятий. Несмотря на проверку введенных данных с использованием форматных и логических методов, возникают рассогласования между оформляемыми документами и сообщениями, поступающими в информационные системы, как по содержанию, так и по времени регистрации, что обусловлено рядом причин, основной из которых является преднамеренное искажение показателей работы предприятия с целью выполнения плановых показателей.

Целью внедрения электронного технологического документооборота является замена бумажного первичного документа, констатирующего фактически произошедшее событие в эксплуатационной работе (например, подача локомотива на подъездной путь, погрузка, перевод его в неисправные, выдача из депо и т.п.), на электронный документ с ЭЦП, как эталонной версии произошедших событий.

Результатом внедрения системы электронного технологического документооборота должно стать:

  • · повышение достоверности данных в информационных системах ОАО «РЖД», являющихся основой для контроля, анализа, оперативного управления и прогнозирования эксплуатационной работы компании;
  • · снижение количества непроизводительных операций при выполнении производственной деятельности на линейном уровне;
  • · повышение качества профилактики аварийности во всех хозяйствах ОАО «РЖД»;
  • · улучшение планирования срочных, оперативных, среднесрочных и стратегических мероприятий и работ;
  • · повышение информированности руководства ОАО «РЖД»;
  • · улучшение технологической дисциплины и управляемости ОАО «РЖД» в целом;
  • · повышение качества представления аналитической информации для всей вертикали управления;
  • · появление возможности создания управляющих информационных систем нового поколения, на основе более достоверных данных, как часть реализации бизнес-целей компании в условиях ее реформирования.

Таким образом, внедрение качественно новых процессов автоматизации технологического документооборота приведет к повышению эффективности и управляемости компании.

Многие государственные компании, закупки которых регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, открывают отдельные торговые площадки, где проводят тендеры для собственных нужд или нужд своих дочек. В некоторых случаях такие системы доступны и сторонним заказчикам — тем, кто не имеет прямого отношения к госкомпании, но которым выгодно и удобно размещать заказы из-за определенного контингента участников. Одна из таких — электронная торгово-закупочная площадка (ЭТЗП) открыта ОАО «РЖД».

Немного истории

ЭТЗП РЖД — торговая площадка, которая первоначально создавалась исключительно для ОАО «Российские железные дороги» и ее дочерних предприятий. Информационная система была введена в промышленную эксплуатацию 21 декабря 2009 года, и сейчас в ней зарегистрировано свыше 10 000 заказчиков. Это и дочерние общества, и филиалы, и сторонние юридические лица, получившие право организовывать на сайте закупки и проводить онлайн-процедуры по распоряжению имуществом.

Электронная торговая система состоит из двух частей: открытой и общедоступной части сайта, где публикуются извещения о планируемых закупках, и закрытой, представленной в виде личных кабинетов заказчиков и поставщиков. С их помощью можно рассылать извещения о проведении процедур и закрытую часть документации (при ее наличии), получать и направлять разъяснения, отправлять и принимать оформленные в соответствующем виде заявки.

Что предлагает торговая площадка РЖД

Торговая площадка РЖД (официальный сайт информационной системы — tender.rzd.ru) содержит перечень процедур, которые могут проводиться на этой ЭТЗП. Согласно 223-ФЗ, госкомпании имеют право закупать товары и услуги как открытыми, так и закрытыми способами. Поэтому РЖД электронная площадка тендеры проводит в следующих форматах:

  • открытые конкурсы и аукционы;
  • открытые двухэтапные конкурсы;
  • запросы котировок и предложений;
  • конкурсы и аукционы с ограниченным участием;
  • запрос котировок с ограниченным участием.

Владельцы торговой площадки гарантируют, что зарегистрированные заказчики смогут получить весь спектр необходимые прав и услуг для размещения заказов и проведения соответствующих процедур. Кроме того, компании могут не переживать за свою нормативно-справочную информацию: она всегда поддерживается в актуальном состоянии.

Поскольку на ЭТЗП РЖД проводятся только электронные виды закупок, то юридическое лицо, которое захочется выступать в роли заказчика и организатора торгов, обязано зарегистрироваться и получить электронную подпись (ЭП). Тут главное, чтобы подпись выдал конкретный удостоверяющий центр - ОАО «НИИАС». ЭП из другого центра не примут.

Результаты деятельности электронной торговой площадки

В соответствии с требованиями закона, компания ОАО РЖД публикует информацию о планируемых закупках, а также отчитывается о завершенных процедурах. В 2017 г. прошло свыше 17 000 торгов в различной форме. Начальная цена лотов разная - от 14 000 рублей до 43 млн. и больше. Тематика заказов тоже сильно варьируется — от закупки услуг по стирке и чистке спецодежды до приобретения услуг по профподготовке руководителей и специалистов организации.

Например, в апреле 2017 года на ЭТЗП РЖД заключено 6 200 договоров. Их общая стоимость — почти 37 млрд. рублей. За первые 4 месяца количество заключенных договоров достигло 23 700, а их общая стоимость давно перевалила за полтора триллиона рублей.

Отдельно надо сказать про закупки у субъектов МСП. По официальным данным, в апреле 2017 года малому и среднему предпринимательству досталась половина от всех заключенных контрактов — чуть более 3 000. За январь-апрель этот показатель составил 9 600 договоров. В общей сложности некрупные предприниматели получили от госкомпании заказов на 46,5 млн. рублей.

Отметим, что это данные исключительно по ОАО «РЖД» и только за первые 4 месяца 2017 года. Статистика по результатам всего периода работы электронной торговой площадки официально не представлена, но, несомненно, будет впечатляющей.

Электронная торгово-закупочная площадка РЖД была создана корпорацией ОАО “Российские железные дороги” для оптимизации процесса закупок товаров, работ или услуг для нужд организации, а также для проведения торгов по продаже недвижимого имущества компании. Торговые процедуры на электронной площадке Российских железных дорог регулируются 223 Федеральным Законом.

ЭТЗП РЖД функционирует с 2010 года

Электронная торгово-закупочная площадка обеспечивает ряд возможностей для всех участников закупки, а именно:

    размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг или процедур связанных с реализацией недвижимого имущества РЖД;

    электронный документооброт при проведении закупок, который имеет юридическую значимость;

    актуальные информационно-справочную данные.

Виды торгов на электронной площадке РЖД

С начала функционирования ЭТП уже было проведено более 73 000 закупочных процедур. Из них более 5 000 закупок только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

На ЭТЗП РЖД доступно множество видов торговых процедур, в которых поставщики могут принять участие:

    Аукцион с ограниченным участием;

    Запрос котировок;

    Запрос котировок с ограниченным участием;

    Запрос предложений;

    Конкурс с ограниченным участием;

    Открытый аукцион;

    Открытый двухэтапный конкурс;

    Открытый конкурс;

    Предварительный квалификационный отбор;

    Размещение оферты.

Самыми востребованными формами закупок, судя по количеству опубликованных процедур, являются:

    открытый аукцион;

    запрос котировок;

    открытый конкурс;

    аукцион с ограниченным участием;

    конкурс с ограниченным участием.

Отдельно вынесены процедуры с недвижимостью, где представлены лоты на продажу или аренду имущества ОАО “РЖД”. Все сделки с недвижимостью проходят в форме открытого аукциона.

Выбрав интересуемый вид закупочной процедуры, можно воспользоваться фильтром для уточнения параметров поиска торгов.

Участие в закупках на площадке РЖД

Для того чтобы принять участие в закупочных процедурах на ЭТЗП РЖД поставщик должен получить электронную цифровую подпись в Удостоверяющем центре ОАО "НИИАС". Контакты удостоверяющего центра есть на сайте ЭТП.

После этого необходимо пройти регистрацию на портале ЭТЗП, заполнив соответствующую форму, которая представлена на официальном сайте.

Подать заявку на участие в электронном формате тендера поставщик может из личного кабинета на сайте, а заявку на бумажном носителе направить по адресу, указанному в закупочной документации.

Подробности о работе на площадке РЖД и порядке проведения процедур Вы можете узнать, изучив Регламент работы и Руководство пользователя, которые также представлены на официальном сайте ЭТП.

ЭТП Транспортных Услуг

Торговая площадка Транспортных услуг является еще одним проектом ОАО “Российские железные дороги”. Она представляет собой электронную систему торговли транспортными услугами.

Средства сервиса позволяют получать информацию о перевозках на Российских железных дорогах.

Каждый подключившийся участник сможет получить доступ к информации:

    по движению и месту нахождения движущегося состава;

    о переходе вагона межгосударственных стыков;

    о месте нахождения контейнеров;

    предварительного расчета провозных платежей.

Боле подробный список возможностей ЭТП ТУ можно посмотреть на официальном сайте площадки.

Для получения информационных услуг необходимо заключить договор с ЭТП. Условия договора, порядок оказания услуг, порядок расчетов и полный список услуг электронной площадки представлен в открытом доступе для незарегистрированных пользователей.

ЭТП Грузовые Перевозки

В декабре 2016 года был открыт тестовый доступ к площадке ЭТП ГП, которая была разработана в рамках проекта "Цифровая железная дорога".

С апреля 2017 года ЭТП Грузовые перевозки была введена в промышленную эксплуатацию.

Это уникальный сервис, позволяющий клиентам заказать услуги по транспортировке грузов с помощью сети Интернет.

Изначально функции площадки позволяли заказать вагон и перевозку, но затем линейка услуг была расширена. Теперь стало возможно заказать разгрузку контейнеров в местах общего пользования и воспользоваться услугой складского хранение грузов.

Сервис “Грузовые перевозки” сейчас находится в стадии активного развития и поэтому возможно появление новых функций данного сервиса.

Официальный сайт площадок РЖД

Официальный сайт ЭТЗП — etp.comita.ru

Официальный сайт ЭТП Транспортных услуг — www.etp.rzd.ru

Официальный сайт ЭТП Грузовые перевозки — etpgp.rzd.ru

На сайтах приведены тарифы для участников процедур, с которыми можно ознакомиться перед заключением договора с площадкой.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Электронная площадка для торгов ОАО «РЖД» (Российские железные дороги) – автоматизированный информационный комплекс, который был создан для оптимизации закупочной деятельности ОАО «РЖД». На площадке происходит закупка товаров, услуг и работ в интересах ООО «Российские железные дороги», а также проводятся процедуры, связанные с распоряжением неликвидной продукции, списанной техники, оборудования, недвижимого имущества. Площадка является инструментом повышения уровня конкуренции на рынке закупаемой продукции, оборудования и услуг.

На площадке действует электронный документооборот. Все операции, проводимые на ЭТПЗ (электронной торгово-закупочной площадке), имеют юридический статус и являются аналогичными, по юридической силе, операциям, производимым с использованием печати организации и подписи уполномоченного лица. На сайте хранится вся история операций, в актуальном состоянии находится нормативно-справочная информация.

Поскольку торговая площадка РЖД является автономной структурой, форма организации – открытое акционерное общество, поэтому действия участников рынка не подпадают под действие ФЗ №44 о проведении госзакупок. Заказчики – это дирекции, отделы и департаменты ОАО «РЖД». Поставщики – любые юридические лица, аккредитованные для участия в электронных закупочных процедурах на платформе ЭТПЗ. На площадке можно ознакомиться с текущими закупочными процедурами, опубликованными заказчиками и архивными торгами.

Площадка работает с конца 2009 года, раньше работа велась в тестовом режиме. Официально 21 декабря 2009 года АИС ЭТПЗ ОАО «РЖД» была введена в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день, через торговый ресурс проходят колоссальные обороты денежных средств. В торгах участвует большое количество зарегистрированных в качестве потенциальных поставщиков предприятий, представителей крупного, среднего, малого бизнеса, индивидуальные предприниматели. Суммы контрактов варьируются от нескольких тысяч до сотен миллионов рублей. В 2010 году, когда правительством Российской Федерации только были утверждены 5 федеральных площадок для размещения государственных и муниципальных торгов, резко выросло число коммерческих площадок общего профиля и узкоспециализированных торговых ресурсов. Электронная площадка электронная площадка торгов РЖД к тому времени уже могла составить здоровую конкуренцию многим давним игрокам на рынке электронных площадок и новым платформам.

Возможности торговой площадки РЖД

На площадке существует несколько типов закупочных процедур:

1) Открытый конкурс

2) Открытый двухэтапный конкурс

3) Открытый аукцион

6) Предварительный квалификационный отбор

7) Конкурс с ограниченным участием

8) Двухэтапный конкурс, с ограниченным участием

9) Аукцион с ограниченным участием

Все торговые процедуры проводятся только в электронной форме. Конкурсы это категория тендеров, в которых для выигрыша, помимо минимальной стоимости договора, необходимо представить конкурентоспособные неценовые параметры: условия оплаты, время выполнения основных работ, качество используемых материалов и форма гарантийных обязательств. Могут быть и другие параметры, все рассчитывается индивидуально для каждого конкурса. Заказчик составляет тендерную документацию, которая содержит подробное техническое задание, алгоритм оценки победителя и параметры этой оценки. Выигрывает тендер кандидат, который предложил самые конкурентоспособные условия выполнения заказа. Все конкурсы разделяются на подвиды, в зависимости от условий предварительного отбора участников, но торговый алгоритм един. Аукцион с ограниченным участием – самый распространённый тип торгов . Заказчиком устанавливается размер начальной максимальной цены за лот (товар или услуга) и в ходе проведения аукциона участники постепенно снижают цену с заранее заданным шагом, от 0,5 до 5 процентов от начальной максимальной цены. Выигрывает аукцион тот, кто смог предложить наиболее низкую цену контракта. Запросы котировок и предложений тоже популярный тип торговых процедур. В запросе котировок и предложений всегда может принять участие юрлицо, которое прошло аккредитацию на электронной площадке торгов. До завершения срока подачи котировок поставщик имеет возможность отправить только одно ценовое предложение, при этом ни заказчик, ни другие участники не видят, какое именно. После завершения срока подачи предложений, котировки вскрываются, и результаты автоматически становятся доступны на сайте www.etzp.rzd.ru. Победителем признается тот, чье ценовое предложение самое выгодное. Предварительный квалификационный отбор – это не самостоятельный тип закупочной процедуры, проводимой на ЭТПЗ ОАО «РЖД», это лишь первый этап. В некоторых тендерах поставщикам сначала необходимо пройти качественный отбор, в результате которого заказчик сразу отсеет неплатёжеспособных, финансово нестабильных участников, непрофессионалов или даже мошенников. После этого будут рассматриваться заявки оставшихся участников, потенциально допущенных к выполнению работ или поставке продукции. Обычно предварительный квалификационный отбор проводят в очень крупных тендерах, где суммы контрактов начинаются от 5 млн. рублей.

Как начать работать с площадкой

Необходимо получить закрытый сертификат ключа ЭЦП (электронно-цифровой подписи) специализированном удостоверяющем центре – ОАО «НИИАС». Для выпуска цифровой подписи на имя уполномоченного подписывать финансовые документы лица или руководителя предприятия следует обратиться в любой из филиалов ОАО «НИИАС», контакты и адреса точек выдачи указаны на сайте www.etzp.rzd.ru в разделе «Контактная информация». После, нужно пройти регистрацию юридического лица, заполнив соответствующую форму на сайте. Если возникнут вопросы, оператор технической поддержки сможет ответить на Ваши вопросы.

2019: Соглашение с РЖД о создании центра цифрового моделирования транспортных систем на базе РУТ (МИИТ)

2010

14 сентября 2010 года компания Microsoft и ОАО «НИИАС» объявили об открытии Центра компетенции по технологиям и инструментам разработки ПО на базе технологий Microsoft. Центр компетенции позволит стандартизировать процесс разработки и тем самым повысить производительность и предсказуемость выполнения различных проектов по созданию информационных систем. Это позволит ОАО «НИИАС» выполнять проекты с высоким качеством, в срок и в рамках запланированного бюджета. ОАО «НИИАС» также планирует использовать технологии удаленного обучения на базе средств объединенных коммуникаций и портальных решений Microsoft. По мнению руководства ОАО «НИИАС», в сочетании с современными инструментарием и методиками эффективной командной разработки это позволит организовать эффективный обмен информацией по проектам между распределенными по всей стране центрами разработки НИИАС и обеспечить обучение сотрудников без отрыва от производства.

2007

В 2007 году ВНИИАС МПС России был преобразован в дочернее общество ОАО «РЖД» – Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»).

2000

Для координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере информационных технологий на железнодорожном транспорте НИИЖА в 2000 году был преобразован в головной институт отрасли – Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС МПС России). Начался новый этап информатизации – интеграция отраслевых автоматизированных и управляющих систем.

1987

В 1987 году было создано научно-производственное объединение «СОЮЗЖЕЛДОРАВТОМАТИЗАЦИЯ», в которое вошел научно-исследовательский институт железнодорожной автоматизации (НИИЖА), образованный на базе КБ ЦШ и подразделений Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Они принесли в институт научно-технические решения и разработки в области автоматики и связи, которые затем нашли реализацию и широкое практическое применение в процессах эксплуатации железных дорог.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: