Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях. Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!

Сказка о пропавших профессиях

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Вот так, сказкой, можно рассказать детям о профессиях интересно и непринужденно. И, согласитесь, здесь есть над чем поразмыслить и побеседовать с ребенком, начиная с элементарного вопроса для ребенка: «А какие профессии знаешь ты?»

И в довершение темы «детям о профессиях» хочу добавить несколько стихотворений (в этот раз автор уже не я:)), которые помогут вам более полно раскрыть детям эту интересную тему:

Продавец

Строитель

ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1. Белухин, Д. А. Куда идешь? / . – М., 2002.

2. Веллер, М. И. Все о жизни / . – М., 2001.

3. Выбери профессию / [и др.]. – Жуковский, 2002.

4. Волкова, Т. Р. Секреты поиска работы / , . – М., 2003.

5. Грановская, Р. М. Конфликты и творчество в зеркале психологии / . – М., 2001.

6. Дусавицкий, А. К. Формула интереса / . – М., 1989.

7. Дружинин, В. Н. Варианты жизни / . – М., 2000.

8. Жариков, Е. С. Для тебя и о тебе / , . – М., 1991.

9. Карнеги, Д. Малоизвестные факты о хорошо известных людях / Д. Карнеги. – М., 1993.

10. Климов, Е. А. Как выбирать профессию / . – М., 1991.

11. Кузин, Ф. А. Культура делового общения / . – М., 2000.

12. Левитин, К. Е. Я прошла сквозь мрак и бури / . – 2-е изд. – М., 1981.

13. Митина, Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности / . – М., Воронеж, 2003.

14. Орлов, Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера / . – М., 1991.

15. Поляков, В. А. Технология карьеры / . – М., 1995.

16. Пономоренко, В. А. Страна Авиация – черное и белое / . – М., 1995.

17. Прощицкая, Е. Н. Выбирайте профессию / . – М., 1991.

18. Пряжников, Н. С. Психологический смысл труда / . – М., Воронеж, 1997.

19. Резапкина, Г. В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника / . – М., 2005.

20. Снайдер, Д. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Д. Снайдер. – М., 2000.

21. Тарас, А. Е. Психология экстремальных ситуаций / . – М., 2001.

22. Фромм, Э. Иметь или быть / Э. Фромм. – М., 1990.

23. Чистякова, С. Н. Технология профессионального успеха / . – М., 2003.

24. Энциклопедический справочник 2000 профессий. – Минск, 1986.

Литература, изданная РЦПОМ

1. Профессии строительного профиля: справочник для абитуриентов / сост.: , . – Минск: Современное слово, 2009. – 256 с. – (Библиотека абитуриента).

2. Профориентационная работа в учреждениях образования: справ. пособие / [и др.]. – Минск: , 2010. – 166 с.

3. Куда пойти учиться?: 100 вопросов и ответов для абитуриентов, родителей и учителей / сост.: , . – Минск: Современное слово, 2009. – 176 с. – (Библиотека абитуриента).

4. Профессиональный ориентир: учеб.-метод. пособие для классных руководителей / сост.: , . – Минск: Современное слово, 2009. – (Библиотека учителя).

5. Тесты в профориентации: для школьных психологов, учителей-предметников, классных руководителей / сост.: , . – Минск: Экоперспектива, 2009.

6. Тесты для выбирающих профессию / сост.: , . – Минск: Современная школа, 2008. – 288 с.

7. Профориентация в школе / сост.: , . – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).

8. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / , . – Минск: Современное слово, 2006. – 544 с.

Журнал « К іраванне ў адукацыі»

2010 год

1. . «Система профориентационной работы в учреждениях образования». № 10, с. 3–12.

2. . «Второй век профориентации: тенденции и перспективы». № 10, с.13–18.

Журнал «Весн і к адукацы і »

2010 год

1. , . «Полипрофориентационная работа со школьниками в схемах, таблицах и рисунках». № 8, с. 70–80; № 9, с. 37–42.

2. . «Новые подходы к организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях». № 10, с. 45–48.

3. . «Реализация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой как одно из направлений в деятельности учителя-предметника». № 11, с. 53–55.

4. . «Актуальные проблемы организации профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях». № 11, с. 46–52.

5. . «Комплексное портфолио в системе полипрофориентационной работы». № 12, с. 70–73.

2011 год

1. . «Организация полипрофориентационной работы с учащимися на диагностической основе». № 1, с. 41–44.

2. . «Мультимедиа во внеклассной работе по географии как средство, формирующее мотивы выбора профессии». № 2, с. 39–43.

3. . «Профнеделя в школе как интегрированная форма удовлетворения профессиональных ожиданий учащихся». № 2, с. 33–38.

4. . «Математика и мир профессий». № 3, с. 60–63.

Журнал « Адукацыя і выхаванне »

2010 год

1. . «Компьютерные программы помогут школьникам в выборе профессии». № 1, с. 21–22.

2. «Клуб профессий»: программа, сценарии, рекомендации. № 1, 22–27.

2011 год

1. . «Межведомственное взаимодействие по созданию единой системы профориентационной работы с детьми и учащейся молодежью». № 6, с. 27–30.

2. . «Роль школы и внешкольных учреждений в профессиональном самоопределении учащихся». № 6, с. 30–35.

3. . «Межшкольный учебно-производственный комбинат – центр профориентации». № 6, с. 35–38.

4. . «Условия успешного профессионального самоопределения». № 6, 38–40.

5. . «Работа внешкольного учреждения по формированию у учащихся профессионального интереса». № 6, с.42–45.

Журнал « Народная асвета »

2011 год

1. . «Как формировать базы данных “хочу”, “могу”, “надо”». № 2, с. 66–67.

2. , . «Ярмарка профессий: организуем игру для старшеклассников». № 2, с. 66–67.

3. . «Что дает факультатив тем, кто определяется в жизни?». № 2, с. 70–74.

4. Мастер-класс «Экономическое образование в школе: как это работает?». № 5, с. 50–77.

5. . «Образовательный проект “Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках трудового обучения посредством проектной технологии”» (www. /dadatki).

Журнал «Кем быть?»

2010 год

1. И. Минькевич, Т. Кундикова, Д. Медведева. Тренинговое занятие «Профессии всякие нужны, профессии разные важны…». № 5–7, с. 31–34.

2. . «Профориентационная работа: цели, задачи, планирование». № 8, с. 23–26.

3. С. Стецюра. «Ориентация учащихся на профессии сельскохозяйственного профиля на уроках математики в 5–8 классах». № 12, с. 23–26.

2011 год

1. С. Воронище. «О некоторых вопросах профессиональной ориентации учащихся на уроках физики». № 5–6, с. 32–35.

2. . «Что нам стоит дом построить?..». № 8–9, с.12–14.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бендюков М., Соломин И. Ты твоя профессия. СПб, ООО «Издательский дом «Рост», 2001.
  2. Воронкова С.А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофильной подготовки в основной школе. // Завуч. - 2006. - № 6 - с. 10-34.
  3. Городович А.М. Понятие, сущность и основные особенности формирования предпринимательского мышления учащихся старших классов общеобразовательной школы. // Веснiк адукацыi. - 2006. - № 9 - с. 45-50.
  4. Грецов А.Г. Выбираем профессию (советы практического психолога). Спб.: Питер, 2005.
  5. Дережне Ю.Л. Роль общеобразовательной школы в подготовке молодежи к построению профессиональной карьеры. // Методист. - 2006. - № 8 - с. 37-41.
  6. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. М.: Академический проезд; Фонд «Мир», 2005.
  7. Зеер Э.Ф., Павлова А.М, Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: Учебное пособие. М.: Академический проезд; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
  8. Кожухова С. Информационная работа в период предпрофильной подготовки: рекомендации классному руководителю. // Воспитательная работа в школе. - 2006. № 1 - с. 91-94.
  9. Кухарчук А.М. Человек и его профессия: учебное пособие. Мн., Современное слово, 2006.
  10. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  11. Луцевич Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике. // Веснiк адукацыi. - 2006. - № 12 - с. 39-52.
  12. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  13. Профессиональная ориентация учащихся. /Сост. О.А.Хаткевич. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  14. Пряжников Н. Направления и методы профориентации. // Директор школы. - 2006. - № 2 - с. 79-84.
  15. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  16. Психология популярных профессий / Под ред. Л.А.Головей. СПб.: Речь, 2003.
  17. Старостенкова Т.А. Психолого-педагогические проблемы выбора будущей профессии учащихся старших классов. // Инновации в образовании. - 2006. - № 2. - с. 108-118.
  18. Тесты для выбирающих профессию / Сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. - Мн.: «Соврем. Слово», 2005
  19. Хвостов В. Предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация должны идти одновременно. // Директор школы. - 2006. - № 6 - с. 83-85.
  20. Человек и его профессия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А. Б. Широкова. - Минск: Современное слово, 2006
  21. Чистякова С. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению. // Народное образование. - 2006. - № 9 - с. 152-156.
  22. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. - М.: Аванта, 2003.

«На пути к выбору профессий».

1. Аверкин, В.Н. Путевка в жизнь: Образование. Профессия. Карьера: Учебно- справочное пособие. - М.: Просвещение, 2005. - 112с.

Пособие предназначено для помощи в выборе будущей профессии.

2. Бабаян, Б. "Программирование - та область, в которой можно преуспеть!" / Беседовал А. Кузьменков // Бумеранг. - 2002.-№ 3. - С. 28-29, фото.

3.Звезды шепчут: Чем заняться //Маруся.-2004.-№ 4.-С.43-44.

О выборе профессии в зависимости от принадлежности к тому или иному знаку зодиака

4. Криуля, Л. Что почем на рынке труда? / Л. Криуля // Штучка. - 2003.-N 11.-С.44-45.

О наиболее востребованных на рынке труда профессиях

5.Леонтьев, Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего / Д.А Леонтьев, Е.В.Шелобанова // Вопросы психологии.-2001.-N 1.-С.57-65.

6. Махлин, Е. Лабиринты будущего // Маруся.-2002.-N 11.-С.42-43.

Советы подросткам по выбору будущей профессии

7. Прошина, Л. Не ошибись, выбирая пути //Смена.-2001.-N 10.-С.254-257.

О выборе профессии.

8. Рогов, Е. И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 333с. - (Азбука психологии)

Книга, содержащая практические советы, поможет молодому человеку выбрать свою будущую профессию и стать профессионалом.

9.Сафонов, А. Кем бы ни работать...// Бумеранг.-2003.-N 2.-С.31.

О необычных профессиях, не требующих квалифицированной подготовки.

10. Сторожева, Г. О профессиональном самоопределении учащихся / Г.Сторожева //Воспитание школьников.-2004.-N 10.-С.37-44.

11. Энциклопедия для детей: Выбор профессии:Дополнительный том / Гл.ред. Е.Ананьева, отв.ред. В.Белоусова; Худож. Е.Дукельская. - М.: Аванта+, 2003. - 428с.: ил.

В энциклопедии понятным языком поясняется о всех известных профессиях, которые могут заинтересовать ребенка.

12.Я бы в дворники пошел? // Бумеранг.-2001.-N 4.-С.35.

Тест по профориентации

«Карта мира профессий».

1. Андрианова, Н. 24 экстрима в секунду /Н.Андрианова //Маруся.2004.-N 8.-С.36-37: фот.

О профессии каскадерши

2.Бердник, Т. Как стать модельером: Для поступающих в учебные заведения.- Ростов н\Дону: Феникс, 2000.- 288с.

3.Вачков, И.В. Введение в профессию "психолог": Учебное пособие \ И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников.- М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.- 464с.

4.Введение в юридическую специальность: Учебное пособие \Под ред. А.П. Коренева.- М.: Московская академия МВД России; Изд-во «Щит- М», 2002.- 114с.

5.Воронова, С. Аварийный комиссар - психотерапевт на дорогах/С.Воронова //Пять углов.-2005.-N 4 (3 февр.).-С.8: ил.-(Рынок образования).

Об особенностях работы аварийных комиссаров - представителей новой специальности

6.Гурудэва, О. "Это может любая ведьма!": Беседа с женщиной редкой профессии - аналитиком рынка ценных бумаг/ Записала С.Герасимова // Домашний очаг.-2004.-N 6.- С.90-92.

7. Дама с диктофоном //Маруся.-2005.-N 1.-С.38-40: фот.

О профессии журналистки.

8.Золотых, Л.Профессия - секретарь: ломаем стереотипы.//Студенческий меридиан.-2000.-N2.-с.32-33.

9. Компанцева, А. "Промоутер": Раскрути себя сама/А. Компанцева, И.Шульгинова//Маруся.-2001.-N 6.-С.41.

10. Криуля, Л. Следствие ведет... искусствовед/Л.Криуля //Штучка.-2005.-N 2.-С.26-27.

О профессии искусствоведа

11. Криуля, Л. Переводчик с цветочного //Штучка.-2001.-N 6.-С.22-23.

О профессии флориста

12. Криуля, Л. А мне летать охота/Л.Криуля //Штучка.-2004.-N 8.с.28-29: фото.

О профессии стюардессы

13. Криуля, Л. Виза для провизора //Штучка.-2002.-N 2.-С.30-31,фото.

О профессии фармацевта и фармацевтик

14. Криуля, Л. Имидж - наше все!/Л.Криуля//Штучка.-2004.-N 1.-С.28-29.

О профессии имиджмейкера

15. Криуля, Л. Когда работа - отдых//Штучка.-2002.-N 8.- С.28-29.

О профессии менеджера по туризму

16. Криуля, Л. Куда язык доведет? / Л.Криуля // Штучка.-2004.-N 2.С.28-29.

О профессиях: лингвист, учитель иностранного языка, переводчик

17. Криуля, Л. Профессия: душелюб и людовед // Штучка.-2002.-N 2-С.20-22, фото.

О профессии психолога

18. Криуля, Л. Психоаналитик для бобика // Штучка.-2001.-N 4.-С.20-22.

О профессии ветеринара

19. Криуля, Л. Хозяйка гостиницы // Штучка.-2002.-N 6.-С.18-19.

О профессиях, связанных с гостиничным бизнесом: менеджер (или портье, или администратор); горничные; официанты; бармены

20.Криуля, Л. Хранители культуры / Л. Криуля // Штучка.-2005.-N 1.С.28-29.

О профессиях культуролога и медиаспециалиста

21. Ланге, Т. Работники носа и колбы /Т. Ланге // ГЕО / GEO.-2003.9.-С.118-122: фото.

О профессии парфюмера и наиболее известных представителях этой профессии

22. Логинова, И. По звездной дорожке / И. Логинова //Здоровье.-2003.-N 9.- С.34-35.

О знаках Зодиака, которые покровительствуют нашей карьере.

23. Мадемуазель Дизайн //Маруся.-2004.-N 2.-С.38-39.

О профессии дизайнера. Список учебных заведений, где можно получить эту профессию.

25. Маненкова, Е. Грациозная профессия // Маруся.-2002.-N 2.-С.3, фото..

История профессии манекенщицы

26. Маненкова, Е. Леди Правосудие / Е.Маненкова//Маруся.-2004.-N6.-С.42-43.

О юридических профессиях

27. Мастерица на все руки //Штучка.-2004.-N 11.-С.40-41.

О профессии массажиста

28. Ножки с глянцевой обложки //Штучка.-2003.-N 3.-С.10-11.

О профессии топ-модели и качествах, которыми нужно обладать,чтобы добиться успехов в этой профессии.

29. Раскадровка//Книжное обозрение.-2001.-N 51.-Прил.: PRO.-С.1, 2.

О такой профессии как редактор книжного издательства.

30. Романова, Е. С. 99 популярных профессий: Психологический анализ и професиограммы.-2-е изд.-СПб.:Питер,2003.-460с.

В книге представлены характеристики и профессиограммы наиболее распространенных профессий.

31.Рынок труда: Учебник\ Под ред. В.С. Буланова.- М.: Экзамен, 2003.- 480с.

Учебник дает расширенное представление о рынке труда как динамичной системы.

29).Сергеева Е. Работа не для всех/Сергеева Е., Емельянова М./Маруся.-2001.-N 8.-С.34-35.-ISSN 0869-0006.

О работе дистрибьютера (распространителя товаров).

32.Скобелева, Е. Мисс актриса/Е.Скобелева //Маруся.-2004.-N 1.С.42-43: фото.-

О профессии актрисы. Список учебных заведений, где можно получить эту профессию.

33. Скобелева, Е. Трудности перевода, или Твоя моя не понимай!/Е.Скобелева, А.Компанцева //Маруся.-2004.-N 9.-С.34-35.

О профессии переводчика

34. Степанова, Ю. Хочу быть людоведом/ Ю.Степанова //Маруся.- 2004.-N 3.-C.44-45.

О профессии психолога

35. Стеркина, Р. Педагог дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2002.-N 4.-С.100-103.

36. Упоров, И. В. Профессия - юрист.-Ростов н/Д: Феникс,1999.-407с.-(Образование и карьера)

В книге в различных ракурсах рассматривается профессия юриста. Дана характеристика всей юридической деятельности.

37. Чепелевская, О. Живые деньги//ОМ.-2002.-N 9.-С.114-115.

О профессиях: бухгалтер, аудитор, финансовый директор, PR-менеджер, журналист, дизайнер, программист, стилист, маркетолог,менеджер, арт-директор.

38. Чужой отдых - хорошая профессия //Пять углов.-2003.-N 40(16 окт.). - С.6-7: ил. - (Рынок образования).

О специальностях в сфере туризма

39. Шестакова, А. Спасатели планеты/А.Шестакова //Пять углов.-2004.-N 41 (28 окт.) .-С.6-7: ил. - (Рынок образования).

О профессии эколога и учебных заведениях, ведущих подготовку по этой специальности.

40.Шестакова, А. Праздники - наша работа/А.Шестакова //Пять углов.-2005.-N 1 (13 янв.).-С.6: ил.-(Рынок образования)

О профессии организатора праздников.

41.Шестакова, А. Как стать доктором Айболитом/А.Шестакова // Пять углов.- 2005.- N 3 (27 янв.).-С.6-7: ил.-(Рынок образования).

О профессии ветеринара.

42. Шестакова, А.А мне летать охота.../А.Шестакова //Пять углов.- 2005.- N 4 (3 февр.).-С.6-7: ил.-(Рынок образования).

О подготовке специалистов гражданской авиации.

43.Шестакова А. Маги виртуальной реальности/А.Шестакова//Пять углов.- 2005.- N 7 (24 февр.).-С.6-7: ил.-(Рынок образования).

О профессии создателя компьютерных игр.

44. Шестакова, А. Врачи разные нужны, врачи разные важны/А.Шестакова //Пять углов.-2005.-N 10 (17 март.).-С.6-7:ил.-(Рынок образования).

О профессии врача, системе обучения и отдельных специальностях.

45. Шестакова, А. Кушать подано!/А.Шестакова//Пять углов.-2005-N 12 (31 март.).- С6-7: ил.-(Рынок бразования).

О профессиях в ресторанном бизнесе.

46.Шестакова, А. Режиссеры политических баталий/А.Шестакова //Пять углов.-2005.-N 9 (10 март.).-С.6-7: портр.-(Рынок образования).

О профессии политолога.

47.Яковенко, Е.Г. Введение в специальность экономиста: Учебное пособие \ Е.Г. Яковенко, Н.Е. Христолюбова. -М.: ЮНИТИ, 2002.- 302с.

«Психология профессий».

1. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов.-2-е изд., перераб., доп.- М. : Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.-330с.- (Gaudeamus)

В издании помещены основные психологические характеристики популярных профессий.

2.Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения.- М.: Академа, 2004.- 304с.

3.Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства\ Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова.- М.: Академа, 2003.- 480с.

В книге помещены традиционные и консервативные представления о теории и практике психологии труда и вопросы, связанные с повышением чувства собственного достоинства.

4. Психология популярных профессий/Под ред. Л.А. Головей.-СПб.:Речь,2003.-252с.

В книге помещены точные психологические характеристики самых популярных профессий.

5. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности: Учебное пособие.-2-е изд. - СПб.: Питер,2004.-220с.-(Учебное пособие)

«Ищу работу».

1. Поляков, В.А. Как получить хорошую работу в новой России: Практическое руководство для тех, кто остался без работы или желает ее сменить.

Книга подскажет вам как правильно искать работу, правильно определить цель в поиске работы, как подготовиться к собеседованию, как заключить выгодный контракт.

2. Трудоустройство: Советы профессионалов.- М.: Экономика, 1998.- 181 с.

3.Туркова, Т. Хочу работать за границей … И что теперь?.- М.: Рипол Классик, 2003.- 192с.

С помощью книги Вы узнаете, как выбрать фирму - посредника, решите юридические вопросы - такие как въезд в страну, получение вида на жительство.

4.Рыкова, Е.А. Технология поиска работы \ Е.А. Рыкова, И.А. Волошина, Л.Н. Прожерина.- М.: ПрофОбрИхдат, 2001.- 96с.

5.Фокс, Дж. Не торопитесь посылать резюме: Нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 198с.

В настоящее время трудно найти работу, тем более своей мечты. Но применяя рекомендации Дж.Фокса вам будет это под силу.

«Делаем карьеру».

1.Деревицкий, А. Партизанская война с работодателем: Как заставить начальника платить тебе больше.

Вы устроились на работу. Теперь перед вами стоит цель - больше получать. Автор книги дает вам рекомендации, как стать победителем в этой "войне".

2.Каунт, Дж. Организуй себя.- СПб,: Нева, 2003.- 254с.

Книга содержит советы, позволяющие рационально распределить время, научится - повысить свой профессионализм.

3.Коддлер, И. Успешная презентация.- М.: Олма Пресс Инвест, 2003.- 64с.

Книга предназначена для тех, кто занимается подготовкой презентации своих проектов, отчетов, и готов повысить эффективность работы.

4.Коддлер, И. Как достигнуть карьерного роста.- М.: Олма Пресс Инвест, 2003.- 64с.

5. Поляков, В.А. Технология карьеры.: Практ. Рук- во.- М.: Дело ЛТД,1995.-127с.

Книга содержит различные вопросы психологического анализа структуры профессиональной деятельности, взаимосвязи профессиональных требований и индивидуально- психологических особенностей работника, основы конфликтологии, профессионального стресса.

7.Успешная организация вашего времени.- М.: Олма Пресс Инвест, 2003.- 64с.

Книга поможет Вам правильно распределить свое рабочее время, повысить эффективност ь вашей работы.

Первый шаг к профориентации — это знакомство с профессиями в семье. Ребенок узнает, кем работают родители и близкие родственники. Уже в раннем детстве он чувствует, как родители относятся к своей профессиональной деятельности: нравится работа или нет, насколько охотно папа и мама идут на работу, довольны ли зарплатой и отношениями в коллективе. Из этих впечатлений у дошкольника складывается общее представление о профессиональной деятельности взрослых. Поэтому дадим совет родителям: вы на собственном примере можете показать ребенку, как это хорошо — работать и реализовать себя в профессии. Можно рассказывать и показывать будущему профессионалу, что работать — это классно, и не только потому, что работа приносит деньги, а потому что работа приносит пользу окружающим и самому человеку.

Следующий этап — это знакомство с миром профессий с помощью книг. Современный книжный рынок предлагает множество красочных изданий для дошкольников и младших школьников, которые рассказывают о разных специальностях и сферах деятельности. Предлагаем вашему вниманию 7 действительно хороших книг для семейного чтения.
В чем цель детской профориентационной литературы? Нет, не подобрать ребенку будущую профессию и не направить его по кратчайшему пути к получению нужных профессиональных навыков. Детям интересен реальный мир: настоящие поезда, живые звери и птицы, устройство приборов. И книги о профессиях удовлетворяют их любопытство: они показывают ребенку настоящий взрослый мир в понятной для него форме. Детские книги открывают читателю огромный мир профессий, в одной из которых ребенок обязательно найдет себя в будущем. Они рассказывают, что люди, нашедшие свое призвание, по-настоящему счастливы. А еще, конечно, они позволяют весело и с пользой провести семейный вечер и дают темы для разговора по душам.

Мы решили выстроить нашу подборку книг «по возрастанию положительных эмоций» — от тех, что, по нашему мнению, очень хорошие, к тем, что, по нашему мнению, просто замечательные! Итак,

7 книг о профессиях для семейного чтения:

Амели Бомон «Кем быть?» (серия «Твоя первая энциклопедия», «Махаон»).
Книга построена в виде энциклопедии по сферам деятельности: о каждом виде деятельности и связанных с ним профессиях рассказывает иллюстрация и небольшая аннотация. В энциклопедии вы узнаете, чем отличаются рыболовы от рыбоводов, что любитель животных может стать жокеем, ветеринаром , кинологом , дрессировщиком, зоологом или фотографом дикой природы. Что полицейские бывают в парке, в лесу, на море, на дороге и даже на лыжне. В таком разнообразии есть, из чего выбрать, и есть, о чем побеседовать.
Рекомендации по возрасту: от 5 лет
Ирина Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии» («Clever»).
Небольшое пособие создано в рамках серии «Первое чтение: учимся читать быстро». Оно подойдет детям 5-7 лет, которые уже немного умеют читать, но в чтении им еще не хватает уверенности. «Я читаю и узнаю профессии», как видно из названия, сочетает приятное с полезным: и чтение потренировать, и профессии изучить. Издание представляет собой тетрадь для совместной работы ребенка и родителя: кроме чтения ребенок в ней будет рисовать, писать, соединять, обсуждать профессии. Каждый разворот книжки рассказывает об одной популярной профессии — ветеринар , геолог , инженер — доступным языком и в интерактивном формате.
Рекомендации по возрасту: от 5 до 7 лет
Комплекты книг «Профессии, или О том, кем работают люди» («Библиотека Академии Умница»).
Это целый чемоданчик из 10 книг, каждая из которых охватывает специальности в одной профессиональной сфере: городские службы , торговля , сельское хозяйство , спорт и туризм , образование , культура и искусство , наука , промышленность , органы власти и армия . В каждой книжке замечательные иллюстрации и много игр и заданий, но огромный минус «чемоданчика» — его цена. Поэтому такую большую коллекцию книг логичнее и экономнее приобретать для группы в детском саду или для целого класса начальной школы.
Инна Карпова. Серия «Кем быть?» («Настя и Никита»).
Для каждой профессии в серии своя книга: портной, шофер, пекарь, спасатель , художник . Пока в серии всего 5 книг, но каждая из них не просто рассказывает о профессии, а погружает ребенка в ее загадочный мир. 24 страницы о пекаре — это рассказ о том, кто такой пекарь, как печь хлеб, какие ингредиенты вам понадобятся, чтобы испечь сдобные булочки, а чем французский багет отличается от лаваша, какой хлеб пекут представители разных народов и по каким поводам. В книгах вы найдете теплые авторские иллюстрации Дианы Лапшиной, разные игры и задания на логику и внимательность.
Сильви Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану…».
Как часто детей спрашивают: «Ну что? Кем станешь, когда вырастешь?». Их ответы не очень разнообразны — учителем, полицейским, пожарным, дизайнером. Это распространенные профессии, которые у всех на виду. Узнать больше о современных профессиях, расширить кругозор не только детей, но и взрослых поможет эта красочная книга Сильви Санжа. В книге описаны более 300 профессий, среди которых вы найдете представителей редких специальностей: берейтор, либреттист, кинолог , агроном , пиротехник, завлит, энтомолог, хормейстер, барист и многих других. А путешествие по профессиям будет совсем не скучным, так как сюжет книги строится вокруг «профессионального самоопределения» главного героя — собаки Арчи. Читатель вместе с Арчи попадает в аэропорт, театр, банк, на ферму, корабль и множество других мест, где кипит работа и не всегда все идет гладко.
Рекомендации по возрасту: от 4 лет
Айно Хавукайнен, Сами Тойвонен. «Тату и Пату идут на работу» («Мир детства медиа»).
Веселые и любопытные Тату и Пату из далекой страны Небывалии — это мировые ребята! За книги об их приключениях финские авторы получили литературные премии на родине и в других странах, права на публикации выкуплены уже в 13 странах мира. В этот раз Тату и Пату осваивают профессии: они отправляются на биржу труда, чтобы изучить популярные профессии и испробовать их в деле. У Тату и Пату, конечно, не получится избежать беспорядка и смешных ситуаций, так как к любому делу нужен творческий подход: если они пекут хлеб, то дрожжей можно добавить побольше, если работают на стройке, то начинают со строительства многоэтажных бутербродов. «Тату и Пату идут на работу» — пример популярного типа книги – «виммельбуха» — в котором много мелких интересных деталей и красочные иллюстрации. К этой книге вы будете возвращаться снова и снова, чтобы почитать, рассмотреть и вместе посмеяться.
Рекомендации по возрасту: от 4 лет
Ричард Скарри «Город добрых дел» («Карьера-пресс»).
Эта книга уже 50 лет назад стала детской классикой. Она издана на 30 языках и входит в богатое наследие американского писателя и иллюстратора Ричарда Скарри. В Городе добрых дел кипит жизнь: он населен веселыми зверями, каждый из которых занят своим делом, — фермер Турнепс, портной Иголка, кузнец Лис и другие. В книге вы узнаете, что делает фермер, кто печет хлеб, как изготавливают бумагу, как строят дорогу. Иллюстрации книги так насыщены деталями, что каждый раз, когда вы перечитываете книгу, вы находите все новые и новые подробности. Особенно детям интересно отыскивать на каждой странице маленьких деятельных персонажей — червячка Лоули и желтую мышку: «А вот он! Нашел!». И буря положительных эмоций!
Рекомендации по возрасту: от 3 лет

Читайте вместе с детьми! Семейное чтение они будут помнить всю жизнь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: