Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Татьяна Саенко

В этом году я принимала участие в муниципальном конкурсе «Профессионального мастерства педагогических работников учреждений образования ЗАТО Александровск - 2013». Номинаций было 5: «Учитель года», «Самый классный классный», «Воспитатель года», «Дебют», «Сердце отдаю детям».

Конкурс проходил в четыре этапа:

1. Творческая самопрезентация «Я и дети» (7 мин)

2. Педагогический опыт (15 мин)

3. Занятие

4. Родительское собрание (20 мин)

Дополнительные мероприятия:

Мастер-класс (20 мин)

«Круглый стол»

Готовясь к такому ответственному мероприятию, я не думала о результатах. Необходимо было достойно представить свою работу. На протяжении всего периода я говорила себе: «Я просто распространяю свой опыт. И всё».

Когда я пришла на общую консультацию, только тогда осознала, в каком серьезном деле я буду участвовать. И на вопрос «для чего вам этот конкурс?» я ответила «не знаю».

Волнения и переживания давно позади, а какие же впечатления оставил конкурс?

Во время участия в конкурсе самое главное это уверенность, но она куда-то всё время «уходит», а волнение, дрожь в ногах и в голосе атакуют. Трудно выйти в первый раз на сцену, когда на тебя смотрят сотни глаз, жюри оценивает, коллеги переживают, соперницы наблюдают, а ты должна удержаться на ногах и произнести в микрофон первое слово.

Я сильно переживала за занятие с незнакомой группой детей, без подготовки. Дети показали себя с лучшей стороны, спасибо им.

Самые сложные мероприятия для меня оказались родительское собрание и мастер-класс. Тему дали за 1 час и «родителей» набирали из присутствующих в зале, а мастер-класс проводила с 11-классниками. Учителям было проще, а мне, воспитателю, сложно и непривычно.

Все участницы очень хорошо показали свои творческие профессиональные способности. После каждого конкурсного задания я волновалась, а всё ли я сделала, показала, сказала.


На торжественном закрытии было очень волнительно выходить на сцену.


Я стала победительницей в номинации «Воспитатель года» и мне было очень приятно видеть радостные лица заведующей и своих девчонок, ведь они мне помогали во всем и вселяли уверенность.



Этапы конкурса:

1. Творческая презентация (Педагогический опыт. 5 мин)

2. Педагогическое мероприятие с детьми (20 мин)

3. Мастер-класс (20 мин)

4. Круглый стол

В нём приняли участие 18 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений региона. Тот факт, что я вошла в тройку финалистов в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», считаю неплохим результатом. Я получила сертификат участника и подарок – принтер, а ещё много тёплых слов от соперниц и их коллег. Диплом, который прописан в положении о конкурсе, нам не дали (Почему? Не знаю).



Подводя итог своим впечатлениям, хочется сказать, что участие в прошедших конкурсах точно не стало для меня бесполезным.

Если себя сравнить с той, какая я была, и какая я стала, то есть значительные изменения. Благодаря этому конкурсу я стала уверенной в себе.

Хочется сказать огромное спасибо за оказанное доверие, поддержку и помощь в подготовке к конкурсу. Без хорошей, знающей, доброжелательной, отзывчивой группы поддержки ничего бы не получилось. Спасибо вам, уважаемые коллеги и дорогие девчонки!

И в заключении хочется сказать, если вам предложили участвовать в конкурсах профессионального мастерства - участвуйте! Это хорошая возможность проверить себя, кто ты и на что ты способен. Вы увидите и почувствуете, кто работает рядом с вами (поверьте, конкурс это хорошо показывает). А ещё, конечно, это большой плюс к аттестации! Удачи!

Красивые девушки уже давно стали символом России наряду с икрой, водкой и медведями. Русские модели постоянно работают на Неделях высокой моды в Париже, Милане, Нью-Йорке и украшают обложки глянцевых журналов. В этом году у нас снова появился шанс показать всему миру, чего стоят русские красавицы. На конкурсе "Мисс мира", который пройдет осенью в Киеве, выступит победительница отборочного тура, увенчанная титулом "Мисс Россия", Ксения Сухинова. Двадцатиоднолетняя уроженка Нижневартовска учится в Тюменском нефтегазовом университете. В прошлом у нее - блестящая спортивная карьера и первый взрослый разряд по художественной гимнастике. Однако сегодня все ее мысли и свободное время подчинены одному - подготовке и участию в конкурсе "Мисс мира".

"Yтро": Уже совсем скоро в Киеве пройдет конкурс "Мисс мира", на котором вы будете представлять нашу страну. Как идет подготовка и что она в себя включает, расскажите поподробнее?

Ксения Сухинова: Это довольно сложный процесс, который отнимает уйму времени. Английский язык, стилистика речи, дефиле, фитнес - каждое из занятий продолжается вроде бы не очень много по времени, но в итоге весь день все равно оказывается загружен. Домой прихожу не раньше девяти вечера, и ни на что времени уже не остается. Поесть, принять душ и сразу спать. Даже телевизор не включаю, просто некогда.

"Y": Какие еще моменты вы стараетесь учитывать?

К.С.: Очень важно то, как ты ведешь себя на сцене, как себя представляешь. Знаете, не так давно я была в Калининграде. Меня позвали в качестве члена жюри на конкурс "Миссис мира" - в нем соревнуются замужние красавцы. Это было очень интересно, и надеюсь, этот опыт пригодится мне в дальнейшем. Удалось увидеть процесс изнутри, побывать по другую сторону сцены. Я задавала участницам вопросы, наблюдала за ними - как они двигаются, в каком образе выступает каждая из них - и старалась сделать выводы, чему-то научиться, выделить моменты, на которые стоит сделать упор в моей подготовке к "Мисс мира".

"Y": А чем вы заняты в обычной, не "королевской" жизни?

К.С.: Я обычная студентка. Учусь на четвертом курсе факультета Управления и информатики в технических системах Тюменского университета нефти и газа.

"Y": Однокурсницы вам не завидуют? Не пытаются узнать секрет, как стать самой красивой девушкой России?

К.С.: Да нет, знаете, все прошло на удивление спокойно. И никаких тайн у меня не выведывают, тем более что секрет успеха прост: надо всегда держаться достойно, тем более на конкурсе "Мисс мира". Да вообще в течение всего года. Надеюсь, мне это удалось.

"Y": А сумасшедших поклонников за этот период не появилось?

К.С.: Нет, вы знаете, не появилось. У меня даже на обыкновенных поклонников времени нет. Все расписано буквально по минутам.

"Y": Вы ощущаете себя звездой?

К.С.: Не думаю, что я знаменита. Во всяком случае, на улицах меня не узнают.

"Y": Чего вы ожидаете от конкурса в Киеве?

К.С.: Конечно, хочется верить в лучшее, в победу. Знаю, что будет очень много интересных мероприятий в течение конкурса. Вообще, Киев - очень красивый город. Я рада, что смогу его посетить.

"Y": Вы уже видели девушек, с которыми придется побороться за главный приз?

К.С.: Да, в Интернете я видела фото участницы, которая представит Украину. Посмотрела, к кому я поеду в гости (улыбается). А так больше никого не видела.

"Y": Есть мнение, что на конкурсах красоты царят зависть и предательство, участницы стараются навредить друг другу, строят козни, распускают сплетни. Вы не боитесь этого?

К.С.: Это миф. Ни на одном из конкурсов, в которых я принимала участие, такого не было. Девушки скорее поддерживают друг друга. Разумеется, в конечном счете каждая выступает сама за себя. Но в целом все очень дружелюбные.

"Y": Чего бы вы хотели пожелать вашим будущим зрителям?

К.С.: Хочу пожелать любви, гармонии, счастья, тепла, понимания... И болейте за меня, я очень в этом нуждаюсь!

Благодарим за предоставленные фото- и видеоматериалы национальный конкурс "Мисс Россия"

В процессе подготовки материала стало известно, что конкурс "Мисс мира-2008" переносится из Киева в столицу ЮАР Йоханнесбург. Такую официальную информацию обнародовала президент конкурса Джулия Морли. Финал этого значимого мероприятия состоится 13 декабря в выставочном центре Sandton Convention Centre. Решение отказаться от украинской столицы было принято в связи с конфликтом между Грузией и Россией.


Рефлексия конкурса

1. Что Вы ожидали от участия в конкурсе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

Я хотела показать на конкурсе созданный в прошлом учебном году дистанционный курс "Новые информационные технологии – экспериментаторам: издательская деятельность", успешно проведенный мною для обучения преподавателей учебных заведений Москвы по плану одной из лабораторий МИПКРО. Я хотел а обменяться мнениями с коллегами по интересующим меня вопросам, которые изложила в своей визитной карточке.

Я никак не предполагала, что в рамках конкурса будет так много заданий, которые надо выполнять. Это было для меня полной неожиданностью. Сначала мне было интересно выполнить простое задание по созданию визитной карточки. Потом, по мере поступления новых, гораздо более сложных заданий, мне было интересно проверить свои силы и творческие способности. Затем мне стало интересно общаться с коллегами в телеконференции. В конце концов, я так втянулась в конкурс, что сейчас, по его окончании, мне совершенно не хочется заканчивать свою работу на конкурсе, хотя физически участвовать в нем чрезвычайно трудно.

С получением каждого нового задания мой интерес к конкурсу все больше возрастал. Знаний, умений и навыков все прибавлялось.

Сначала я научилась работать с большим объемом почтовой корреспонденции, поставила на компьютер прекрасную почтовую программу The Bat ! По мере участия в телеконференции, я научилась четко ставить вопросы, четко отвечать на вопросы коллег. Мне кажется, я научилась дискутировать с коллегами, отстаивать свою точку зрения. Это – бесценный практический опыт.

На втором этапе я впервые написала статью. Это было очень трудно, но и очень интересно. В статье я систематизировала свои понятия в области дистанционного образования, поделилась собственным опытом в использовании возможностей дистанционного образования. Новой для меня была сама форма задания. Я имею публикации в журнале "Информатика и образование", но в них я излагаю методику проведения занятий. Никогда раньше я не писала статьи. Безусловно, этот опыт оказался для меня чрезвычайно полезным. Я привела конкретные примеры, описала свой практический опыт. Рассказала другим участникам конкурса о своих проблемах в области технологии при создании Web -страниц и путях их решения, об известных мне способах проведения дистанционных занятий. Кроме этого, для лучшей наглядности и большей живости, мною была создана презентация с изложением некоторых мыслей по дистанционному образованию. А также я создала презентацию-шутку, иллюстрирующую проведение мною уроков дистанционного курса. Эти презентации помогли мне в осознании своих подходов к ДО, осознать свою роль дистанционного учителя.

Следующим этапом конкурса было создание личной страницы. В своей предыдущей работе я никогда не создавала личных страниц и считала, что такие страницы никому не интересны, кроме самого автора, его родных и знакомых. 3-е задание проиллюстрировало мне всю ошибочность такого мнения. Оказалось, что личную страницу можно использовать, как титульную, для представления в сети своей работы и работ своих коллег, для связи страниц коллег – единомышленников. Это – хорошая идея.

Полной неожиданностью стало для меня задание 4 по созданию образовательного ресурса. Когда я его получила, то подумала, что оно настолько запутанное и сложное, что никогда в жизни мне не удастся его выполнить. Было шоковое состояние, которое усиливалось тем, что в связи с плохой работой почтового сервера, письмо с заданием пришло ко мне на 4 дня позже того дня, когда оно было отправлено. Но, по мере обдумывания темы, содержания учебного ресурса, приходило понимание тех задач, которые передо мной были поставлены в задании 4. В конце концов, я создала учебный ресурс, выполнив все требования, которые к нему предъявлялись в задании. Поскольку отработать все удалось на этапе создания ресурса, дальнейшей "доводки" не потребовалось. В процессе выполнения этого задания удалось добиться многих результатов:

    закрепила навыки создания страниц на языке html в программе Блокнот, освоила новые тэги (ранее работала, в основном, с программой MS Front Page);

    закрепила навыки работы с программой Adobe PhotoShop;

    научилась создавать кнопки навигации в программе Button Studio;

    научилась сохранять презентации в формате html и редактировать эти страницы;

    научилась создавать и администрировать форумы;

    научилась размещать сайт на бесплатном сервере (создала зеркало своего сайта);

    научилась создавать гостевые книги.

Своей бесспорной удачей я считаю размещение результатов работы моих учащихся на своем сайте, в частности, слайдов из образовательной продукции, созданной учениками. Очень жаль, что так и не удалось собрать мнения участников урока по определению работы-победителя. Не все участники урока, ввиду огромной загруженности, высказали свои мнения.

Очень полезным оказалось знакомство с форумами. По мере чтения выступлений своих коллег и наших руководителей, по мере собственных выступлений пришло осознание необходимости такого замечательного средства коммуникации для дистанционного образования, как форумы. Появилось желание создать собственный форум, подобный форуму Центра "Эйдос", так как работать в таком форуме легко и приятно, выступления публикуются одно под другим, нет нужды вызывать реплики, щелкая по заголовкам выступлений, как на форумах сервера narod . ru , например. Очень полезным оказалось знакомство с выступлением коллег по вопросам, сформулированным в форумах. По мере выступлений, мне кажется, еще больше удалось совершенствоваться в мастерстве ведения дискуссий. Инициировав свой вопрос в форуме Технические вопросы Интернет-педагогики, я получила исчерпывающий ответ на него от своих коллег. Ранее никто не мог мне помочь в решении этого вопроса. Сейчас же полученный ответ поможет мне в практической работе по созданию видео-файла из видео фильма, отснятого моими учащимися в рамках работы над проектом.

И, наконец, трудно переоценить тот опыт, который я получила, проводя дистанционные занятия, как дистанционный учитель и как локальный координатор. Я впервые участвовала в таких занятиях, где наряду с работой над учебным ресурсом, использовались также и средства коммуникации между всеми его участниками. Впервые работала в чатах. Дистанционные занятия были разнообразны как по предметам, так и по темам, а также по применяемым методикам их проведения.

Хочется также отметить и совершенно неожиданные для меня результаты конкурса: я познакомилась со своими единомышленниками, многие из которых являются замечательными людьми, талантливыми педагогами. Я надеюсь, что наше знакомство перерастет впоследствии в дружеские отношения, которые позволят нам создать немало необходимых учебных ресурсов на благо всех наших дистанционных учеников, на благо всех пользователей сети.

2. Что оказалось для Вас самым неожиданным в конкурсе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

Неожиданным в конкурсе оказалось многое. Во-первых, хочется отметить переписку в телеконференции. Во-вторых, безусловно, неожиданными оказались финальные уроки. Конечно, самое яркое впечатление произвел на меня мой собственный урок. Я никогда до этого момента не проводила уроки на большую сетевую аудиторию, с локальными координаторам, используя средства on - line . Здесь хочется отметить поддержку, оказанную мне руководителями группы Андриановой Галиной Александровной и Соцковым Андреем Владимировичем, приславшими мне во время занятия письмо со словами его одобрения. Хочется также отметить теплые слова, сказанные на форуме о моем занятии руководителем другой группы Гурьяновым Сергеем Егоровичем, цитирую: "Внимательно наблюдаю со стороны за происходящим:-))) У вас замечательный ресурс. Ваши задания для поисковых систем очень интересные… увлекся чтением материалов с сайта". Что может быть ценнее этих слов для дистанционного учителя!

Другие занятия, где я выступала в качестве локального координатора, тоже вызвали яркие ощущения. Конечно, были и ошибки в действиях дистанционных учителей. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает! И эти ошибки послужили хорошей школой для всех присутствующих на дистанционном занятии.

В-третьих, яркие ощущения вызвали обсуждения уроков в чатах. Особенно сильное впечатление произвело на меня обсуждение урока Львовского М.Б., где я была локальным координатором. Непонятной для меня осталась позиция Кривченко Игоря Викторовича, который пытался выявить отрицательные стороны урока своего же коллеги. Мне кажется, что мне удалось аргументировано доказать ему его неправоту. В целом, такие обсуждения, проводимые после уроков, представляются мне очень важным звеном в деле совершенствования дистанционного образования. Но при этом очень важен тон самого обсуждения. Тон должен быть доброжелательным. Мы строим новую систему образования, нет пока опыта такого строительства. Поэтому дистанционных педагогов необходимо поддерживать. Конечно, разу мная конструктивная критика не помешает, а только поможет нашему общему делу. Но она должна быть высказана в форме, не унижающей достоинство дистанционного педагога, а поддерживающей его благородную, подвижническую миссию.

В-четвертых, обсуждение вопросов, поставленных в четырех форумах конкурса. Из выступлений коллег удалось почерпнуть много важного, интересного и полезного как для своей преподавательской деятельности, так и для практической деятельности в области информационных технологий.

В-пятых, неожиданным оказалось для меня невысокое место моей личной страницы в рейтинге страниц участников конкурса. Причина невысокого места до сих пор для меня неясна. В задании по разработке личной страницы было записано, цитирую: "Дизайн страниц желательно согласовывать с основным сайтом конкурса", что мною и было осуществлено. В результате, в рейтинге личных страниц более высокие места, чем я, завоевали те участники, которые не то, что не выполнили это требование, но дизайн страниц которых не соответствует основным требованиям, предъявляемым к стилю веб-дизайна.

3. Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за все время участия в конкурсе.

Сначала было любопытно выполнить первые задания конкурса, проверить себя. Затем пришло чувство уверенности в своих силах. По мере выполнения заданий нарастало чувство гордости за совершенствование знаний, умений и навыков. Также нарастало чувство благодарности нашему конкурсу, его организаторам, за те полезные знания, умения и навыки, которые я приобрела за время конкурса. И, наконец, мною владеет чувство глубокой признательности организаторам конкурса, которые позволили мне познакомиться и подружиться с совершенно замечательными людьми, настоящими творческими личностями, являющими собой образец для подражания во многих отношениях.

4. В чем Вы видите собственное приращение как педагога? Какие профессиональные качества удалось выявить или развить во время конкурсной работы? Благодаря чему?

Собственное приращение как педагога мне видится в познании новых педагогических технологий, которые могут быть использованы для дистанционного преподавания: форумов, чатов, гостевых книг. А также в совершенствовании ведения дискуссий, как в телеконференции, так и в чатах. Удалось развить навык ведения дис танционного урока в реальном времени, как в роли дистанцио нного учителя, так и в роли локального координатора. Я училась на уроках, проводимых моими коллегами, почерпнув у них положительный опыт, приняв во внимание их ошибки и просчеты.

Я считаю, что в приращении моего опыта большую положительную роль сыграли и творческие, развиваю щие задания конкурса, сформулированные его организаторами. Вообще, в результате работы на конкурсе произошли личностные новоообразования, значения которых мне еще предстоит осознать в своей последующей практической деятельности.

5. Что Вам более всего удалось в конкурсе, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Какие способы дистанционной деятельности Вы применяли? Назовите наиболее эффективные из них.

Я считаю, что мне удалось в конкурсе все, что я делала. Все задания были выполнены успешно. Особенно успешным мне кажется созданный мною учебный ресурс. Здесь много элементов я использовала впервые:

    применила сочетание изучения двух предметов – МХК и информационных технологий;

    различные виды деятельности дистанционных учащихся;

    применение поисковых систем для выполнения конкретных теоретических заданий учащимися;

    тесты для самоконтроля, позволившие учащимся немедленно проверить знания, полученные на уроке;

    впервые на дистанционном уроке мои учащиеся создавали образовательный продукт.

    я попыталась научить их работать в рамках проектной деятельности.

И, наконец, мне удалось самое главное: пробудить интерес учащихся к мировой художественной культуре, заставить задуматься о постоянном совершенствовании своего духовного мира, о необходимости знакомства и изучения лучших образцов духовного наследия прошлых лет и веков.

Наиболее эффективным мне кажется использование форумов на дистанционном занятии и последующее обсуждение проблем, поставленных на занятии, в чате. Также наиболее эффективной мне кажется переписка с локальными координаторами по e - mail , а еще лучшим – общение через ICQ . Важно, чтобы используемые средства телекоммуникаций не мешали главному – работе с материалом занятия, не отвлекали бы дистанционных учеников от основной работы на занятии, а помогали ей.

6. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время конкурса. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать?

Основная проблема – недостаточное количество времени для работы на конкурсе. Хорошо бы на время подобных конкурсов быть полностью освобожденной от основной работы, от домашних обязанностей. Тогда, я уверена, результаты участия в конкурсе были бы намного выше (говорю не о занятом мною месте, а о личных результатах, приобретенных знаниях, умениях и навыках). Трудность была и в создании форума, в размещении зеркала своего ресурса на бесплатном сервере narod. В преодолении этих трудностей мне помогали мои друзья, к которым я всегда обращаюсь в трудную минуту, которые внимательно с ледили за моей работой на конкурсе, всегда помогали добрым словом и поддерживали меня.

В дальнейшем, как и раньше, я считаю, необходимой постоянную учебу, постоянное совершенствование технологических приемов своей работы, изучение новейших прикладных программ. Неоценимую помощь в работе, в совершенствовании моего педагогического мастерства и деловой квалификации также должно оказать общение и совместная работа с моими коллегами по конкурсу, руководителями финальных групп, со специалистами Центра "Эйдос".

7. Вы познакомились с работой других учителей. Какие и чьи суждения и аргументы Вам показались наиболее содержательны и оригинальны? С кем и с чем Вы не согласны и почему? Какие и чьи дистанционные занятия, позиции, приемы Вам понравились более всего и почему?

Более всего мне понравились суждения и аргументы Львовского Марка Бениаминовича и Лагуновой Татьяны Владимировны, высказанные ими в письмах в телеконференцию. Очень интересным показался мне опыт Фалькова Андрея Игоревича по работе с учащимися. Интересным считаю обмен мнениями по поводу интернет-уроков, высказанными в ответ на мое письмо в письмах Сиротининой И.В. (1 ноября), Шутиловым Ф.В. (5 ноября), Мартыновой О.И. (8 ноября), Гомулиной Н.Н. (14 ноября). Интересным и полезным считаю предложение Львовского М.Б. о создании каталога существующих образовательных ресурсов.

Не очень удобным кажется оценка собственных действий. Но все же хочу отметить, что мною были сделаны интересные предложения о дальнейшей совместной работе над проектами. Это предложение было поддержано некоторыми коллегами: Гомулиной Н.Н., Львовским М.Б., Шутиловым Ф.В., Шелепаевой А.Х. Не согласна с письмами в телеконференцию Скосырева Н.Н. и Федотова В.П. Вопросы, обсуждаемые ими (об оценках и отметках, о правописании и произношении иностранных слов), кажутся мне несущественными для дистанционного образования. Категорически не согласна с теми приемами, которые использовал при обсуждении уроков в чатах рядовой участник конкурса Кривченко Игорь Викторович. Он брал на себя функции судьи, более присущие членам жюри конкурса. В своих выступлениях он высказывал собственные мнения в полном сознании своей непогрешимости и правоты. При этом остались непонятными его собственные, как дистанционного учителя, достижения. Наибольшее впечатление на меня произвело занятие Львовского Марка Бениаминовича по теме "Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории". Дистанционным учителем Львовским М.Б. были разработаны инструкции как для ЛК, так и для учащихся, поэтому никаких трудностей это занятие у них не вызвало. Сначала учащиеся поработали с очень небольшой теоретической частью, потом приступили к решению задач. Они должны были решить 8 задач, проверяя полученные ответы с ответами, представленными на страницах ресурса, вызываемыми на экран щелчком по соответствующей кнопке. Задачи, представленные на страницах ресурса, расположены в порядке нарастающей сложности. Сначала учащиеся решали задачи быстро, затем по мере их усложнения скорость решения уменьшилась. Но, так как каждая задача имела подсказку, вызываемую на экран щелчком по соответствующей кнопке, это помогало учащимся. Результаты работы на занятии фиксировались на доске, где была создана таблица, в которую постоянно вносилась информация по каждому учащемуся о решении задач. Таким образом, я, как локальный координатор, имела возможность постоянно докладывать ДУ о работе учащихся (эти записи регулярно вносились мною в гостевую книгу). По мере проведения занятия, учащиеся задавали вопросы Львовскому М.Б. на странице форума и получали от него ответы на свои вопросы. Хочу отметить отличное оформление учебного ресурса Львовского М.Б. Он хорошо структурирован, дистанционный учитель – отличный методист. Очень удачно подобраны рисунки, многие из них – анимированные. Анимация сделана так, что она полностью отражает физические процессы, протекающие в газах, жидкостях, твердых телах. Теоретический материал изложен четко, формулировки точны и понятны. Я считаю, что данная работа может быть с успехом использована не только для проведения уроков по физике, но и для подготовки к обязательным контрольным работам, к выпускным и вступительным экзаменам.

Интересным мне показалось и занятие, разработанное Чмирь Ольгой Богдановной по теме "Кавказ звенел загадочным туманом…" В процессе занятия учащиеся познакомились с материалом по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова, с видами города Пятигорска и Кавказских гор, представленными на страницах, подготовленных дистанционным учителем. В конце занятия учащиеся моей группы написали творческую работу, причем один из учащихся сочинил хорошие стихи. Справедливости ради надо сказать, что на этом занятии была допущена ошибка: на первых минутах занятия было предложено общение в чате. В этом случае я считаю это неправильным, так как учащиеся отвлекались от изучения материала по занятию на малосодержательный разговор в чате.

8. Какие выявились особенности (виды, типы) проведенных дистанционных занятий и дистанционного образования в целом? Какие образовательные задачи, на ваш взгляд, можно решать наиболее эффективно с помощью дистанционных занятий и телекоммуникационных технологий?

Использование ресурсов и технологий Интернет на очном уроке (на различных типах очных уроков – практикумы, экскурсии и т.д.), при этом преподаватель и его учащиеся находятся в одном классе, а ресурсы удалены от них;

Дистанционный преподаватель удален от группы очных учащихся;

Дистанционный преподаватель и каждый учащийся удалены друг от друга;

Преподаватели удалены друг от друга и ведут дистанционную деятельность (методическую, курсы повышения квалификации).

Методист или администратор организует деятельность преподавателей своей школы с использование школьного сайта, Интернет-ресурсов; например, проводит открытый педсовет или семинар с привлечением удаленных специалистов.

Среди перечисленных мною типов дистанционных занятий сегодня мне видятся два основных типа таких занятий. Первый – дистанционное занятие учитель-ученик. Скорее всего, этот тип занятий будет использоваться и дальше в подавляющем большинстве случаев.

Второй тип занятий целесообразно применять тогда, когда дистанционный учитель занимается сразу с группой учеников, ему помогает локальный координатор. Такие занятия будут применяться в двух случаях: во-первых, когда их ведет учитель, обладающий уникальной методикой преподавания, уникальным опытом, аналога которому в данной удаленной школе нет. Тогда занятия могут проводиться как для удаленных учеников, так и для учителей – в целях повышения их квалификации. И, во-вторых, когда урок проводит преподаватель-предметник, который в принципе отсутствует в удаленной школе.

Далее, мне кажется, что имеют равное право на существование дистанционные занятия с разной формой их организации. Это могут быть занятия-лекции с последующим закреплением изученного материала путем решения задач. Это могут быть занятия с использованием других ресурсов и возможностей Сети: поиск необходимых сведений по составленным преподавателем заданиям, экскурсии в различные учреждения (в том числе учреждения культуры – музеи, на выставки и так далее). Это могут быть занятия-беседы, классные часы, семинары, предполагающие дистанционное общение в режиме on-line с обсуждением проблем, поставленных на занятиях, в форумах и чатах.

На мой взгляд, с помощью дистанционных занятий и телекоммуникационных технологий наиболее эффективно можно решать самые разнообразные образовательные задачи. Особенно эффективно можно использовать дистанционное образование на занятиях по тем предметам, где в настоящее время нет хорошей образовательной базы для очных занятий. Я имею в виду, например, МХК. В сети есть много материалов, которые могут использовать преподаватели на этих занятиях. Учащиеся могут посетить известные музеи мира, картинные галереи, познакомиться с творчеством выдающихся художников, скульпторов, зодчих. И при этом замечательным бы было создание цикла занятий по этому предмету, а в последующем, и всего курса.

Необходимо принять во внимание бедность оформления учебного пособия, используемого в настоящее время для преподавания этого предмета в российских школах. В этом пособии нет ни одной иллюстрации, а есть одни лишь тексты. Несомненно, проведение этих занятий в дистанционной форме способствовали бы формированию высокого уровня культуры российских школьников. Интересным и эффективным кажется занятие-конференция с использованием форума или чата для работы нескольких групп учащихся, во главе с учителями, при создании совместных проектов по самой разнообразной тематике. Правда, такого опыта у меня пока нет.

9. Каковы факторы и условия для получения оптимальных результатов дистанционного урока?

Мне кажется, что наибольшей эффективности дистанционных занятий удается добиться в тех случаях, когда:

    Учащимся интересны тема и содержательная часть занятия;

    Понятен и приятен стиль изложения материала;

    На занятии используется не только специально созданный учебный ресурс, но и другие возможности Сети, используются поисковые системы для выполнения заданий занятия;

    Происходит чередование различных видов деятельности учащихся во время занятия (изучение теории, поиск необходимой информации, просмотр галерей фото- и киноизображений, работа со звуком, применяются различные виды тестирования знаний учащихся);

    Учащимися на занятии создается образовательный продукт с использованием всей имеющейся в Сети информации, иллюстраций и т.д.;

    Происходит общение с дистанционным преподавателем и коллегами учащимися в форуме или чате;

    Преподаватель, работая в чате, создает доброжелательную атмосферу, помогает учащимся, укрепляет их уверенность в собственных силах, поощряет к творчеству и т.д.

Я считаю также очень важными тщательную подготовку материала занятия, разработку подробных инструкций для локальных координаторов, а также для дистанционных учащихся – в обязательном порядке; тщательную подготовку к занятию как дистанционного учителя, так и локальных координаторов.

В чем границы применимости дистанционных занятий? На этот вопрос ответить нелегко. Кажется, что при высоком уровне подготовки таких занятий, границы их применимости могут быть раздвинуты довольно широко. Исключения могут составить такие занятия, где требуется непосредственное присутствие учителя рядом с учеником: формирование навыков какой-либо практической деятельности, демонстрация опытов.

Считаю обязательным связь учителя и удаленного ученика либо посредством электронной почты, либо в форуме, либо в чате. Можно успешно сочетать все три способа связи, эффективность занятий тогда возрастет в несколько раз.

10. Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного конкурса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы: себе, своим коллегам, оргкомитету конкурса.

Я считаю, что первоначально сформулированные цели конкурса достигнуты. Перечислю их:

Выявление и поддержка талантливых педагогов и методистов, применяющих в обучении со школьниками и учителями телекоммуникационные средства и возможности сети Интернет;

Популяризация новейших информационных технологий, форм и методов дистанционного обучения в практике работы отечественных школ, лицеев, гимназий, учреждений дошкольного и дополнительного образования, институтов повышения квалификации;

Формирование предложений для научных исследований в области дистанционного образования.

При этом хочу отметить, что степень достижения первой цели, где сформулирована поддержка талантливых педагогов и методистов, может быть обнаружена чуть позже, по завершении конкурса и после объявления его результатов.

Но уже сейчас для меня несомненно то, что конкурс оказался хорошей школой педагогического опыта (в том числе и для проведения дистанционных занятий), не только для участников, но и для организаторов, для всех коллег, так или иначе причастных к конкурсу. По-моему, удалось выявить слабые и сильные стороны дистанционного образования, критерии его успешности, границы применимости.

Конкурс был очень содержательным, причем решались весьма разнообразные задачи: от участия конкурсантов в переписке в рамках телеконференции и публичных выступлениях на форуме, до проведения открытых дистанционных уроков с последующим их аналитическим разбором в чатах.

Задания, предлагаемые для выполнения участникам, всегда были неожиданными, сложными, но в то же время способствующими творческому развитию, совершенствованию педагогического мастерства, деловой квалификации, повышающими уровень владения современными информационными технологиями. Задания позволяли приобрести бесценный опыт ведения дискуссий, участия в телекоммуникационной работе со своими коллегами и учениками средствами on - line .

Предложения коллегам: Все участники дистанционных занятий должны понять тесную взаимосвязь и взаимозависимость во время их проведения. От четкости и слаженности наших действий зависит успех (или неудача) нашего общего дела!

Для успешного проведения дистанционного занятия к нему отлично подготовиться должен не только дистанционный учитель, но локальный координатор. От тщательности подготовки локального координатора в очень большой степени зависит успешное проведение занятия.

Хочется применить полученный опыт в своей повседневной работе со школьниками и преподавателями, обучающимися у меня на курсах повышения квалификации. Хочется поработать над созданием образовательного ресурса совместно с моими коллегами по конкурсу. С предложениями такой работы я неоднократно выступала и раньше. Может быть, работу по координации такой деятельности смогли бы взять на себя сотрудники Центра "Эйдос". Правда, определенную трудность, наверное, представляет финансирование такой работы. Но мне кажется неправильным не сохранить для дальнейшей совместной работы тот коллектив, который сформировался на нашем конкурсе. Наверное, к этой работе можно было бы привлечь финалистов и призеров прошлогоднего конкурса "Дистанционный учитель года" 1999". И об этом я предлагаю подумать оргкомитету конкурса. Надо постараться использовать те знания и опыт, который был приобретен нами в трудных условиях этого тяжелого марафона, которым оказался наш конкурс.

Главный Супервайзер конкурса Йон Ола Санд ответил на вопросы о том, что на сегодняшний день представляет из себя Евровидение, каким конкурс видит сам Ола Санд, о расширении конкурса и о грядущем соревновании в Лиссбоне, которое пройдет в 2018-м году.

- Что, по Вашему мнению, представляет из себя песенный конкурс Евровидение в настоящее время?

Я считаю, что это грандиозное культурное событие, с большой историей и уникальной, проверенной годами способностью объединять людей по всей Европе и за ее пределами. Евровидение год за годом успешно объединяет на одной сцене артистов из разных стран. Это то, чем я очень горжусь и то, за что я люблю этот конкурс, и я знаю, что эти же чувства разделяют все члены ЕВС, принимающие участие в песенном первенстве.

- Что для Вас значит Евровидение?

Я полностью поддерживаю основную идею Евровидения, которая заключается в организации культурного мероприятия, где талантливые артисты со всего мира могут продемонстрировать свои умения многомиллионной аудитории. Это культурный феномен, который удивительным образом объединяет в одно целое не только нашу общность, но и наши различия. К каждому артисту, выходящему на сцену Евровидения, будь то "звезда" или начинающий исполнитель, приковано огромное внимание как со стороны организаторов, так и со стороны зрителей, что дает исполнителю уникальный опыт. Для нас все артисты равны, и мы всегда стремимся удостовериться в том, что для каждого из них созданы все необходимые условия.

- Как Вы думаете, достигло ли Евровидение пика своего потенциала?

Уровень шоу непрерывно растет из года в год с момента основания конкурса, временамимы вносим определенные коррективы, каждый год появляются новые технологии. Евровидение прошло путь от небольшого шоу, состоящего из одного финала с 18- тью - 20-тью участниками, до мероприятия длящегося целую неделю и включающее в себя три полноценных шоу с участием не менее 42-х конкурсантов. За свою многолетнюю историю Евровидение претерпело колоссальные изменения. Число участников постоянно росло, мы полностью изменили музыкальную составляющую конкурса, упразднили оркестр, что позволило существенно повысить уровень соревнования, сделав его более современным. Мы ввели профессиональное жюри, оценивающее все заявки, что позволило вывести конкурс на новый уровень. Поэтому я считаю, что у нас есть хорошая база для дальнейшего развития, потенциал конкурса еще не исчерпан, нам еще многое предстоит сделать. Шаг за шагом мы будем продолжать развивать Евровидение.

- Возвращаясь к шоу... Как проходит день супервайзера Йона Ола Санда?

Занимать эту должность - это, прежде всего, огромная ответственность, но со мной работает отличная команда. Унас есть специальная рабочая группа, называемая Референтной группой, которая собирается семь раз в год и внимательно следит за всеми приготовлениями. Так что я в своей работе не одинок, и всегда могу проконтролировать все, оставаясь на связи со всеми участниками и представителями ЕВС. Я лично тщательно слежу за ходом событий. Я утверждаю все, что касается самих шоу. Я слежу за тем, чтобы все было сделано в срок. Можно сказать, что я начинаю подготовку к новому конкурсу сразу же после того, как становится известен победитель. Я уже много раз был в Португалии и работал с командой организаторов на месте, чтобы удостовериться в том, что они приложат все усилия, чтобы провести конкурс на должном уровне.

- Что можно ожидать от грядущего конкурса "Евровидение - 2018"?

Сейчас мы находимся на этапе формирования профессиональной команды организаторов, мы хотим собрать максимально креативную команду. Когда команда будет полностью сформирована, мы сможем рассказать вам больше о том, чем удивит вас Евровидение в мае следующего года. Сейчас еще слишком рано об этом говорить, но я могу заверить вас, что португальская команда увлеченно работает над наполнением конкурса, для того чтобы посредством шоу показать Португалию и самих себя с наилучшей стороны, и, при этом, максимально
соответствовать уровню Евровидения и его ценностям. В этом и заключается вся прелесть Евровидения, оно путешествует по всем уголкам Европы, вбирая в себя новый колорит и приобретая все новые оттенки, и я уверен, что и следующий год не станет исключением.

- А как продвигаются планы по продвижению Евровидения на новых рынках, таких как Северная Америка и Азия?

Мы уже запустили новый проект в Азии, совместно с нашим австралийским партнером SBS, который также принимает участие и в основном конкурсе "Евровидение". Мы работаем с ними над аналогичным по формату конкурсом в Азии. Кроме того, мы также транслируем Евровидение на нескольких рынках в этом регионе, Австралия является одним из них, Китай, Новая Зеландия транслируют Евровидение, и в США мы заключили сделку с вещателем Viacom, который также транслирует конкурс на территории США. Помимо этого, мы размышляем над созданием американской версии конкурса "Евровидение", хотя в этом вопросе мы еще не пришли к единому мнению. Это долгосрочная стратегия, которая позволит нам увидеть настолько далеко за пределами Европы сможет распространиться бренд "Евровидение".

- Ожидаются ли какие - либо изменения в системе голосования?

Я не думаю, что система голосования изменится. Перед тем, как мы решились изменить систему голосования в 2016 году, мы многократно тестировали её, чтобы убедиться в её честности и справедливости. Мы неоднократно обсуждали её со всеми участниками, чтобы убедиться в том, что им понятны все изменения. Так что это был очень скрупулезный процесс, который прошел, на наш взгляд, успешно. Я думаю, что мы совершили большой рывок в том, что касается накала страстей в финальной части шоу. В предыдущие годы уже на начальном этапе голосования можно было легко понять и предсказать кто станет победителем. Сейчас мы, напротив, сумели сделать так, чтобы интрига сохранялась до последней минуты, и это большой успех для телепродюсеров. Таким и должно быть телевидение. Интрига должна сохраняться до самого конца.

У меня много любимых конкурсантов и это зависит от конкретного года, потому как многие артисты представляют собой определенную эпоху, и и в то время это кажется фантастичным. У меня сохранились потрясающие воспоминания о том, как я, ребенком, смотрел конкурс в год победы группы "ABBA", которая просто совершила революцию в музыке, и в то время их выступление казалось чем то экстраординарным. Если вы посмотрите их выступление сейчас, возможно оно и не покажется вам каким то особенным, но для того времени оно было очень необычным. С тех пор Евроведение многократно менялось, но не сразу, а постепенно.

- Ну и наконец, что бы Вы хотели сказать многочисленным фанатам Евровидения?

Я бы хотел сказал, что это здорово иметь такую огромную фан-базу. Эта мощная поддержка из года в год добавляет конкурсу столько новых оттенков. Еврофаны год за годом путешествуют из одной столицы Евровидения в другую, становясь неотъемлемой частью каждого шоу. Евровидение не стало бы таким какое оно есть без такой весомой поддержки фанатов. Я могу только сказать, что я очень рад тому, что у нас так много преданных поклонников, которые следят за конкурсом на протяжении многих лет, здорово и то, что их число постоянно растет, они поддерживают нас, иногда критикуют, но всегда дарят конкурсу столько любви и эмоций.

Анкета участника конкурса " Учитель года-2014"

Эссе " Моя педагогика"

Конспект урока на городской конкурс " Учитель года -2014"

Воспитательное мероприятие в разновозрастном коллективе школьников (видеоматериал). Пройдите, пожалуйста, по ссылке: http://youtu.be/3-U1sAEC_ds

Учебное занятие по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения общего вида". (видеоматериал)Пройдите, пожалуйста, по ссылке: http://youtu.be/rTvNQ0_SkEU

Красота педагогического труда (впечатления о городском конкурсе " Учитель года -2014" города Нижнего Новгорода)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета участника конкурса «Учитель года – 2014»

Пинчук Ирины Владимировны, учителя математики.

Наименование ОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 города Нижнего Новгорода

Ф.И.О.(полностью)

Пинчук Ирина Владимировна

Дата рождения

Место рождения

Город Горький

Место работы

МБОУ СОШ №19 г. Н. Новгорода

Занимаемая должность на настоящий момент

Учитель математики

С какого года работаете в данном учебном заведении

с 2008 года

Параллели, в которых преподаете

5 класс, 8 классы,10 класс, 11 класс

Базовое образование

Горьковский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского, механико-математический факультет, специальность-математик, преподаватель. Год окончания-1981.

Педагогический стаж

25 лет

Нет

Какие новые приемы, методы, методики используете в своей работе

  • Личностно - ориентированный подход
  • Системно - деятельностный подход
  • ИКТ-технологии
  • ИКТ-мониторинг

Ученая степень, почетные звания, правительственные награды

Нет

Отраслевые награды (название и год получения)

  • Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2008г.
  • Грамота Департамента образования социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода, 2005г.
  • Почетная грамота Департамента образования социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода, 2005г.
  • Почетные грамоты Управления образования и социально правовой защиты детства администрации Советского района г. Н. Новгорода, 2003г, 2005г, 2007г, 2009г.
  • Диплом Администрации Советского района города Нижнего Новгорода лауреату конкурса «Мастер педагогического труда» 2007г.
  • Почетная грамота Администрации Нижегородского района города Н. Новгорода, 2012г
  • Грамоты Управления образования администрации Нижегородского района г.

Нижнего Новгорода 2012г., 2013г.

  • Грамоты МБОУ СОШ № 18 Советского района г. Н. Новгорода 2004, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010гг.
  • Грамоты МБОУ СОШ № 19 Нижегородского района г. Н. Новгорода 2011, 2012, 2013 гг.

Публикации, книги, брошюры

Нет

Профессиональное самочувствие сегодня

Мне нравится моя работа, которую я выполняю с бесконечным удовольствием, от которой получаю заряд бодрости и оптимизма, желание помечтать о будущем.

Кумиры в профессии

  • Русанова Нина Федоровна, учитель математики в школе № 18 г. Горького с 1965 по 1989 г.г
  • Шалва Александрович Амонашвили, педагог-новатор, создатель «гуманной педагогики»

Отличительная черта как педагога

Оптимизм, вера в гуманную педагогику, вера в преобразующую силу воспитания, никогда не опускать руки.

Три желания:

  • Для себя
  • Для школы
  • Для города
  • Для России

Здоровья себе и близким;

Успешно пройти в этом году аттестацию;

Не потерять способности удивляться. Если я удивляюсь - значит, я жива.

Прогресса в развитии

Неравнодушных педагогов

Гордости за своих учителей и выпускников

Возрождения промышленных предприятий, создания новых рабочих мест;

Чтобы молодежь оставалась в городе после обучения жить, работать, растить собственных детей;

Улыбок на лицах горожан.

Стабильности и безопасности, уверенности в будущем;

Процветания на всех поприщах;

Высокого уровня российского образования.

Классное руководство

Классное руководство

С 2010 года являюсь классным руководителем сразу в двух классах

2010-2011г.г. - 5 и 11 классах

2011-2012г.г.- 6 и 10 классах

2012-2013г.г.- 7 и 11 классах

2013-2014 г.г.- 8 и 5 классах.

« Товарищество»

Самое важное качество, которое хочу воспитать у своих учеников

Волю. «Воля - это Бог в человеке». Воля - это когда человек может идти против своих желаний, а учитель может помочь ученику воспитать в себе это качество.

Мой любимый афоризм

Восточная мудрость

«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя учитель».

Любимые художественные произведения

  • Из книг
  • Из кинофильмов
  • Из театральных постановок

Я думаю, что самая мудрая книга, которую должен прочитать каждый - это Библия.

Из художественных произведений мне нравятся книги Бориса Васильева. С детства люблю повесть «Не стреляйте в белых лебедей». В своё время на меня произвели сильное впечатление книги Анатолия Приставкина «Кукушата», «Ночевала тучка золотая». До сих пор мысленно возвращаюсь к этим произведениям. Отдыхаю душой, перечитывая классиков русской и советской литературы: М. Ю. Лермонтова, А. А. Блок, М.А. Шолохов, В. Г. Распутин. Мои любимые современные авторы – В. С. Токарева, Н. Нестерова.

Конечно, «Республика ШКИД» с его оптимизмом и гуманной педагогикой, «Весна на Заречной улице» с классическим образом учительницы, и «Доживем до понедельника», ведь «счастье – это когда тебя понимают».

А ещё, вопреки общественному мнению, в отпуске смотрю бразильские сериалы: яркие, красивые и, обязательно, со счастливым финалом.

Театр люблю. Часто посещаю Нижегородский театр оперы и балета. Нравятся все спектакли Нижегородского театра комедии с участием замечательного артиста В.П. Кондратьева.

Телевизионные передачи.

Очень люблю смотреть канал «Культура», православный канал «Слово». Стараюсь не пропускать «Итоги» с Дмитрием Киселевым на канале «Россия».

Периодические издания

На протяжении многих лет являюсь подписчиком

«Российской газеты».

В любом городе, где бываю, обязательно захожу в книжные магазины и первый отдел, который я посещаю – это отдел методической литературы по педагогике и методике преподавания.

Чем могу «блеснуть» на сцене

Импровизация на сцене – это не для меня. С заранее подготовленным и продуманным выступлением на сцене чувствую себя уверенно.

Хобби

Путешествия. Сейчас модно говорить, что твое хобби – это путешествия. Но мало кто из этих «путешественников», может похвастаться увиденными красотами родной страны. Я патриотка и любому путешествию за границу предпочту поездку в интересные, родные места: в Нижегородской области - уникальное озеро Вад, где снимал фильм Ж.Кусто, село Катунки с удивительной по красоте церковью Рождества Богородицы; в России – маленький городок Горячий Ключ с лечебной сероводородной рекой, святые серебряные ключи Неберждая … Этот список я могу продолжать очень долго.

А ещё мое хобби – это рукоделие и кулинария. По словам моих близких, этим я могу похвастаться.

Что ждете от участия в конкурсе

«Учитель года-2014»

профессиональной деятельности и личной жизни?

Выдвижение на участие в таком серьезном конкурсе - это доверие коллектива, в котором я работаю, и я горжусь этим, для меня это уже большое достижение.

В профессиональной деятельности от конкурса жду много положительных эмоций, новых идей в работе, новых знакомств с интересными, увлеченными педагогикой людьми.

Адрес личного сайта в Интернете

http://сайт/pinchuk-irina-vladimirovna"

Предварительный просмотр:

Эссе « Моя педагогика».

Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Нужно открыть свое сердце. И… воодушевить того, кто в этом нуждается. Воодушевить верой в него. Такая педагогика возможна, она реальна и она не зависит от обстоятельств».

Ш. А. Амонашвили

В моем детстве о том, чтобы я стала «учительшей», мечтала моя бабушка, для которой образ интеллигентной, образованной женщины ассоциировался с достойным и обеспеченным будущим.

Для многих нынешних педагогов история их увлечения профессией началась с любимого учителя в школе. Но я школы боялась. Попав волею судьбы в класс детей высокопоставленных городских чинов я, дочь одинокой чертёжницы, чувствовала себя изгоем…

Моим идеалом стала учительница математики Русанова Нина Федоровна. Талантливая, умная, строгая, справедливая она покоряла учеников мощью своих знаний. Именно эта учительница нашла дорогу к моему сердцу, заставила меня поверить в себя, увлекла предметом, научила терпению и умению прощать.

Мне стало легко учиться и, окончив школу с хорошим аттестатом, я выбрала математику своей специальностью. Я не планировала стать учителем. Но на обязательную педагогическую практику я снова пришла к любимому учителю и тогда уже была очарована школой.

С тех пор прошло уже 25 лет. Давно уже нет в этом мире моей бабушки, чьей мечте суждено было сбыться, и моей любимой учительницы, чьи простые истины гуманной педагогики стали для меня золотым ключиком к сердцам моих учеников.

Воспитывать человека математически образованного, причем гуманными методами - вот идеал, к которому стремлюсь я, как учитель математики.

В учебном процессе объективно возникает противоречие между коллективными формами обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков. Это противоречие и стало отправной точкой для поиска «моей педагогики» - педагогики поиска эффективных путей дифференцированного подхода к каждому учащемуся, чтобы сделать обучение творческим, отвечающим особенностям личности каждого ребенка.

Математика занимает в системе наук особое место. Специфическая для математики логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать у учащихся общую культуру мышления, значительно расширять их кругозор, поднимать их общий культурный уровень.

Обучение математике – процесс творческий, он приносит радость от общения с учащимися, заставляет верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая.

На протяжении многих лет работы в школе я убедилась, что не бывает неспособных учеников, а бывают ученики, у которых пропал интерес к математике как к науке. И самым первым шагом в преодолении этой проблемы является доброе отношение учителя к ученику. Важно дать каждому ребёнку возможность проявить себя, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.

Учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах.

В. А. Сухомлинский, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения, писал: «Страшная это опасность – безделье за партой... Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Важно, чтобы в творческом процессе обучения математике, а значит и воспитания ученика, создавались такие условия, когда учитель и ученик были бы вместе в совместном поиске знаний, когда нет места унижению и подавлению личности ребёнка.

А чтобы заставить ученика мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому уроку. И сегодня не утратили актуальности слова К. Д. Ушинского: «Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему».

Я - счастливый учитель. Потому что каждый день, идя на работу, я знаю, что за дверью школы меня ждут замечательные коллеги, которые и поддержат и помогут, ждут мои ученики – мои сотоварищи и мои учителя, моя Вера, Надежда и Любовь.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Красота педагогического мастерства.

(впечатления о конкурсе « Учитель года – 2014» в городе Нижний Новгород)

Узнав в ноябре месяце от руководства школы, что педагогический коллектив, в котором я сейчас работаю, выдвинул мою кандидатуру на конкурс педагогического мастерства « Учитель года-2014»,я конечно, была приятно удивлена и обеспокоена - Что показать? О чем говорить? Как не подвести школу, которая уже прославилась в районе, как «кузница» победителей районного этапа этого конкурса в 2011г, в 2013 году.. И я начала готовиться……

Успешно пройдя муниципальный этап конкурса и одержав победу в Нижегородском районе, я стала участницей городского этапа конкурса «Учитель года -2014»

Конкурс начался в феврале с подготовки и сдачи презентационных материалов, в которых была отражена моя педагогическая карьера, видение смысла труда учителя в эссе « Моя педагогика», конспект учебного занятия по предмету и обобщение педагогического опыта, уже защищенного на муниципальном уровне.

Кроме того, экспертной комиссией оценивалась наполненность востребованными методическими разработками и уровень интерактивного общения с личного сайта, наличие которого от участников конкурса требовалось в обязательном порядке.

В середине марта месяца на базе МБОУ СОШ №22 Нижегородского района города участники конкурса давали открытые уроки.

Провести 30- минутное учебное занятие в другой школе, на «чужих» детях, в присутствии профессионального компетентного жюри - это даже мне, учителю с 26- летним стажем, было непросто.

Подробный самоанализ урока, детальный разбор проведенного учебного занятия доброжелательным, но принципиальным жюри требовал от учителя знания основ педагогики и современных образовательных технологий, умения обосновать свой выбор педагогических приемов и методов.

Признаюсь, что этот этап конкурса для меня был самым важным - только здесь я могла показать - какой я учитель, как и чему могу научить. Здесь я была « в своей стихии», только здесь я могла услышать мнение знатоков методики и профессионалов-предметников о правильности выбранного способа подачи учебного материала.

Любой учитель знает, что успех любого, а уж открытого, в особенности, урока во многом зависит от класса, с которым работаешь.

К чести школы №22 , где проводились конкурсные уроки, их обучающиеся были на высоте. Воспитанные, знающие, уверенные в себе, доброжелательно настроенные, они уже в начале урока вселили в меня уверенность, что урок получится. А после моих слов «Спасибо за урок, дети!» их аплодисменты в ответ,как говорится, « сразили наповал» не только меня, но и членов жюри.

И от лица всех участников конкурса хочется сказать большое спасибо администрации школы № 22 города Нижнего Новгорода за продуманную, тщательно организованную подготовку и проведение двух этапов конкурса « Учитель года-2014», а особенно директору школы Прохожему Алексею Кузьмичу и заведующей учебной частью Пономаревой Елене Игоревне.

Третьим этапом этого увлекательного соревнования в педагогическом мастерстве стал «круглый стол» участников конкурса и лучших представителей педагогического сообщества города на тему « Мой вклад в развитие и сохранение культурного наследия города Нижнего Новгорода», приуроченный к Году культуры, объявленному Президентом в 2014 году в России.

Восемь лучших педагогов районов города рассказали о своей работе по сохранению и развитию исторических и культурных ценностей Нижегородского края и тех педагогических находках в этом направлении, которые делают работу учителя эффективной и привлекательной.

Как было интересно! Краеведческий туризм по историческим местам Нижегородской области и сохранение Волги, как символа России, воспитание толерантности, как основного качества культурного человека, и сохранение экологической среды нашего исторического города, кружковая работа в школе по истории Нижегородского Кремля и обучение детей основам народных ремесел ….

Педагогические находки моих коллег вызывали просто восхищение их профессиональным талантом.

Я же рассказала о том, какую работу по сохранению культурного наследия провожу на уроках математики, во внеурочной деятельности по предмету и, конечно, в воспитательной работе.

Первого апреля в центре развития творчества детей и юношества «Созвездие» состоялся финал этого юбилейного (уже в 10-й раз) конкурса лучших учителей города.. Теперь нам предстояло выступить с «мастер – классом» своего педагогического мастерства.

А уж они, корифеи нашей профессии, знают все ее тонкости,значит оценивать и компетентность педагога в знании предмета, и умение донести учебный материал до слушателей, причем так, чтобы им не стало скучно, и качество презентации, сопровождающей рассказ участника конкурса, будут оценивать очень принципиально и строго.

И началось это великолепное путешествие в мир школьных наук.

В восхищении я смотрела, как мои прекрасные «соперницы» проводили замечательные уроки со сцены, заставляя весь зал то вспоминать определение учителя по Конфуцию, то с интересом следить за химическим опытами, которые проводились прямо на глазах многочисленных зрителей.

Не было равнодушных в зале ни к уроку о Нижегородской матрешке, ни к рассказу об уроках технического творчества, а мастер-классы о компьютерных фобиях, по сохранению экологии планеты и закономерностях исторических событий получили заслуженно высокую оценку жюри и продолжительные аплодисменты в зале.

Мой мастер-класс назывался « Поэзия на уроках математики». Конечно, любое публичное выступление - это волнение, но как только я начала читать стихи, которые люблю включать в уроки математики, как иллюстрации к сухим математическим понятиям и формулам, я забыла, что на конкурсе…

Лились стихи, звучала музыка, а я получала настоящее наслаждение от общения с залом, который вместе со мной пел романс Есенина, переложенный на язык чисел, заучивал рифмованную теорему Пифагора и размышлял о смысле жизни, прозвучавшем в стихотворении о синусоиде.

….Погасли огни рампы зала, отзвучали все слова поздравляющих в адрес выступивших учителей. Разъехались по домам участницы конкурса, каждая--победитель в своей номинации. А я до сих пор нахожусь под впечатлением от этого фейерверка красоты педагогического труда и начинаю готовиться к областному конкурсу, на который была выдвинута как победитель городского этапа,и мечтаю увидеть еще более яркие примеры увлеченности профессией, которой отдала всю свою жизнь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: