Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Евгения Ройтман

Тема : «Красная шапочка » драматизация

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое развитие.

Цель : Формировать у детей интерес к играм-драматизациям .

Задачи : формировать умение драматизировать произведение сказки, согласовывать слова и действия;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

воспитывать любовь, добро, бережное отношение к друг другу.

Предварительная работа :

чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои персонажа : Красная Шапочка , мама, бабушка, волк, дровосеки.

Оборудование : стол, муляжи пирожков, горшочек, чепчики, очки, фартук, красная шапочка , ширма, очки, маска волка, топорики, кепки-шапки, кровать с постелью.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети :

Воспитатель : А, кто знает, что такое театр?

Дети :

Воспитатель : Любите ходить в театр?

Дети :

Воспитатель : Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто знает правила поведения в театре?

Дети :

Воспитатель : Молодцы, вы такие умные и воспитанные детки. Сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Красная шапочка » . Сказку написал Шарль Пееро.

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Наши герои представят вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка » .

Ведущий : Занавес открывается, сказка начинается.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку . С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили :

– Вот Красная Шапочка идет !

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

Мама :– Сходи-ка, Красная Шапочка , к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Ведущий : Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке .

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Волк : – Куда ты идешь. Красная Шапочка ?

Ведущий : – спрашивает Волк.

Красная Шапочка : – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк : – А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка : – Далеко,

– Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк : – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Ведущий : Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь :

Бабушка : – Кто там?

Волк : – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка , – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Ведущий : А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка , и крикнула :

Бабушка : – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Ведущий : Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку .

Скоро она пришла и постучалась :

Волк : – Кто там?

Красная Шапочка испугалась было , но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила :

Красная Шапочка : – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Ведущий : Волк откашлялся и сказал потоньше :

Волк : – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Ведущий : Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит :

Волк : – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Ведущий : Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает :

Красная Шапочка : – Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк : – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка :– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк :– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка :– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк :– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка :–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк :– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Ведущий : Не успела Красная Шапочка и охнуть , как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка , а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель : Спасибо героям!

Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка? Про, что была сказка?

Дети :

Воспитатель : Молодцы! Внимательно смотрели «Красную шапочку »

Нам Сказочница передала чудесные разукрашки, в которых есть герои сказки. Давайте мы с вами сядем за столы и разукрасим их .


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

г. Славгорода Алтайского края

Конспект

проведения проекта

театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

в старшей группе образовательная область

«Социализация»

Воспитателя Гартман Ольги

Славгород,2016

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи: Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.

Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.

Предварительная работа с детьми:

    Посещение театра, приезжающего в детский сад.

    Разучивание песенки Красной Шапочки.

    Рассматривание театральных афиш.

    Отгадывание загадок.

    Слушание аудиозаписи сказки.

    Показ настольного театра.

Материал и оборудование: куклы «Би-Ба-Бо», плоские картонные декорации, объёмные декорации и подвижные (дом), ружьё (картонное), бабочки, воздушные шары (для украшения зала). Корзина с пирожками, цветы, очки для бабушки, чепчик, бабочки оригами, магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями. Колокольчик, фартук для буфетчицы, атрибуты для буфета. Касса для кассира, билеты.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении декораций и оборудования для театрализации сказки «Красная шапочка».

Структура недели

Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»

Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль? Выбор сказки.

Путешествие в страну сказок «Моя любимая сказка»- (Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».

Вторник

Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»,

рассматривание иллюстраций.

Распределение ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

Среда

Изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка».

Изготовление бабочек (оригами).

Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Прослушивание аудиозаписи песни «Красная Шапочка».

Четверг

Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» с куклами Би-Ба-Бо.

Вручение пригласительных билетов детям.

Пятница

Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

1 этап

подготовительный

2.этап. Совместное

планирование, подготовка к игре.

3. этап. Игра.

4. этап. Анализ игры.

В: Дети, подойдите ко мне и посмотрите, что у нас висит на стене.

В: Как Вы думаете, что на ней написано?

В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?


В: Как себя должны там вести?

В: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

А вы хотите поиграть в театр?
В: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

В: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В: Какие обязанности выполняет контролер?

В: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

В: Какие обязанности у кассира?

В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?

В: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.


Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?


В: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Воспитатель предлагает детям пройти в театр.

Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются, со своими обязанностями по необходимости помогает.


Начинается спектакль.

Воспитатель читает слова автора.

Воспитатель просит всех детей подойти к ней .

В: Как вы думаете, игра наша удалась?
В: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих .

Организационный момент: дети вместе с воспитателем подходят к «Афише».

Дети: Афишу!

Предполагаемые ответы детей

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Ответы детей

Дети отвечают:

Не кричим, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины …

Ответы детей

Дети отвечают: распределить роли.

Дети: Контролер.

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Дети: Кассир.

Дети: Кассир продает билеты.

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.

Дети отвечают.

Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму .

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Дети отвечают

Дети играют согласно распределенным ролям.

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Артисты исполняют свои роли.

По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, преподносят цветы артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре.

Приложение 1

Вопросы к беседе с детьми о театре

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаете ли Вы, что такое театр?

2. Вы был в театре?

3. Вам нравится смотреть представления?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Что может понадобится для украшении сцены?

8. Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку?

9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

10. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

11. Какую роль Тебе хотелось исполнить в театрализованной сказке?

Приложение 2

Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка»

Действующие лица:

Мама

Красная Шапочка

Бабушка

Волк

Охотник

Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.

Песенка Красной Шапочки: Какое утро ясное, стоят цветы в росе.

Я красная я шапочка об этом знают все.

Мне издали подсолнечник кивает головой

И ласковое солнышко сияет надо мной.(2.р)

Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Рассказчик: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»

Подготовила и провела

педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

г.Костанай

«Игра – драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проведение беседы

Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)

Со сказками мы встречаемся часто:читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)

Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).

Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.

А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

1 воспитанник:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

2 воспитанник: .

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.

Сегодня на занятии мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

2. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ (поиск и сбор информации)

Просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»

Пересказ сказки по опорным картинкам

Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)

Разучивание отдельных ролей героев по сказке

Работа над образами героев

Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.

3. Показ (пробы) представления

Выбор ролей, подбор музыки

Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,

Домик маленький стоит на его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко через лес старушке.

Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…

Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.

Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Сказочница: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Сказочница: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Сказочница: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Сказочница: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Сказочница: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Сказочница: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Сказочница: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.

Волк : Вот обида, вот досада

В сказке я злодей? Не надо!

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(выход Бабушки и Красной Шапочки)

Бабушка и Красная Шапочка:

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Исполнение песни «Если долго, долго, долго….»

Педагог: Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя:если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше - возьмите красную карточку.

Воспитанники выбирают и оценивают себя

Педагог: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Рефлексия: Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Творческое рисование Педагог: Для того, чтобы это занятие и эта сказка нашла свое продолжение в художественном творчестве, я предлагаю нарисовать понравившийся сюжет сказки и разукрасить его. А наши совсем маленькие участники попробуют поработать по готовым раскраскам. (раздаются готовые раскраски)

Организация выставки готовых работ

Сказочница: Ребята, вы все хорошо знаете знаменитые слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Вот сегодня мы в проигрывании сказки Шарля Перро, убедились в этих словах и увидели, что добро всегда побеждает зло.

Воспитанник 1.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого у нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Педагог: Ав завершении нашего занятия я предлагаю ответить на вопросы теста по театру.

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаешь ли ты, что такое театр?

2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли, смотрят спектакли?

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Чем украшают сцену?

8. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

9. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

10. Как вы думаете а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

11. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?

12. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

13. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

(Заключительная песня “Сказка детства” муз.Началовой).

Самоанализ открытого занятия по теме:

«Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», проведенного ПДО Тургуновой А.И.

Группа: 1

Тема занятия: «Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка

Тип занятия: театральная постановка

ТДЦ занятия , ее обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической цели урока:

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия: Форма проведения - театральная деятельность. По признаку основного способа проведения – метод «погружения» в среду художественных образов, метод стимулирования к активному усвоению актерских навыков, практичный и вопросный методы, словесный, актерская и ролевая игра, ситуация успеха, прием похвалы, поддержки, сравнения. Определенное внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, потому что ожидалось пронаблюдать индивидуальность каждого ребенка.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение (запись плюсовка детской песни «Сказка детства», «Если долго, долго, долго…»), текст песни, текст сказки, раскраски по теме.

Контроль усвоения ЗУН учащихся: занятие состоит из нескольких этапов, первый из которых помог настроить обучающихся на позитивный лад; затем проводилась артикуляционная разминка. Следующий этап- игровой, цель которого- развитие внимания, наблюдательности, координации движений. Далее идет представление сказки, используется прием - подсказка Сказочницы. Он не требует предварительной подготовки. Роли раздаются на месте. И последний этап занятия - рефлексия. Этот этап также не требует предварительной подготовки. Ребята логически и творчески завершают занятие.

Психологическая атмосфера на занятии.

Контакт и обратная связь – обязательное условие проводимого занятия, иначе, зачем оно? Ребята были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия, считаю, что ожидания ребят оправдались. Особенно оживились ребята при инсценировании сказки, роли распределились легко, но при обыгрывании появились стеснения, терялась выразительность речи, ребята теряли свой «образ».

Результаты занятия:

Считаю, что цели и поставленных задач занятие достигло, так как позитив ребят, их заинтересованность свидетельствуют об этом. При анализе своего занятия использовала личное наблюдение, собеседование с детьми.

Перспективы деятельности: Проведенное занятие является очередной ступенью для воспитания театральной культуры, интереса и желания узнавать все тонкости театрального искусства. Поставленные цели соответствуют общей цели воспитания – создание условий для мотивации ребенка на достижения успеха в различных сферах.

Уделить больше внимания на раскрепощение ребят, вхождение в образ и игру в этом образе.

Педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Приложение №1.

Ольга Лопатина
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Красная Шапочка»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

по речевому развитию Подготовила :

Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории

Тема образовательной деятельности «Красная Шапочка »

Методы и приемы реализации содержания ОД :

1. Беседа, создание развивающей среды , создание проблемной ситуации

2. Артикуляционная гимнастика

3. Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей

4. Чередование видов детской деятельности , перспектива дальнейшей деятельности

5. Чтение художественной литературы

6. Использование ИКТ (проектор, экран)

7. Презентация

8. Физминутка

9. Инсценировка сказки

10. Самоанализ деятельности детей .

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, физическое, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое.

Вид детской деятельности :

Коммуникативная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Возрастная группа : Средняя 4-5 лет

Цель : Развивать диалогическую и монологическую речь, и её интонационную выразительность в процессе драматизации сказок .

Задачи воспитания :

1. Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

2. Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роль) .

3. Приобщить детей к миру искусства и театра.

Задачи развития :

1. Развивать любознательность и познавательную активность при работе по этюдам по сказке «Красная Шапочка » Ш. Перро.

2. Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности .

3. Развивать грамотную речь.

4. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Учить чётко произносить слова с различной силой голоса, различными интонациями.

6. Воспитывать умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.

Задачи обучения :

1. Придумывать собственные постановки.

2. Формировать навык играть в коллективе и фантазировать.

3. Воспитание просодических компонентов речи : дыхания, голоса, темпа речи, выразительности.

4. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Планируемые результаты :

Личностные

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности .

Проявляет в повседневной жизни желание устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками, формирование навыков коллективного взаимодействия.

Эмоционально воспринимает театральные постановки.

Интеллектуальные

Способен владеть коммуникативными навыками и умениями.

Способен проявлять уверенность в себе, самодостаточность.

Способен играть в коллективе и фантазировать.

Проявляет интерес исполнять различные роли, используя средства выразительности .

Физические

Движения точные и скоординированные.

Артикулирует звуки сообразно возрасту .

Способен проявить волевые усилия (показать спектакль до конца) .

Исполняет движения, жесты, действия героев в театральных костюмах, четко проговаривает текст, творчески подбирая интонацию.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности :

1. Книга Ш. Перро «Красная Шапочка »

2. Иллюстрации к сказке .

3. Маски : Красная Шапочка , волк, бабушка.

5. Домик, костюмы.

6. Проектор

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель : Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей) . А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара) .

Воспитатель : ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком» , пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с» . Вот мы и приземлились.

В : А вы любите сказки ?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к героям одной сказки . Мы с вами приземлились на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке? Для этого вам нужно отгадать загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила .

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка ) .

Воспитатель :

Какие вы ребята молодцы, отгадали загадку. Кто еще живет в этой избушке? Все эти герои одной интересной сказки , с которой мы с вами познакомились ранее.

А кто помнит, как называется эта сказка ? («Красная Шапочка » )

Основная часть :

Рассказывание сказки детьми , с использованием презентации.

2-й слайд :

Тимоша, назови героя сказки (Красная Шапочка )

Ксюша, скажи, почему ее так назвали (Потому что бабушка подарила ей красную шапочку )

Юля, а ты как думаешь (Потому что она красивая )

3-й слайд :

Никита, скажи, куда мама отправила Красную Шапочку (К бабушке)

Надя, сможешь показать, как мама попросила (Доченька, я испекла пирожков, отнеси их бабушке, и узнай, как ее здоровье)

Кирилл, а как бы ты сказал ?

4-й слайд :

Коля, скажи, кого встретила Красная Шапочка по дороге к бабушке (волка)

Тимофей, как ты думаешь, какой был волк (злой)

Сможешь показать (имитация мимикой)

Соня, как ты думаешь, почему волк злой? (потому что голодный)

5-й слайд :

Лиза, скажи, о чем спросил волк Красную Шапочку (куда она идет)

Сможешь изобразить ? (интонирование детьми голоса волка, имитация мимики и жеста)

Андрей, что волку ответила Красная Шапочка ?

Юля, как волк обманул Красную Шапочку (указал ей длинный путь)

Сможешь показать, как он это сделал (имитация жеста)

6-й слайд :

Никита, как ты думаешь, зачем он это делал (Чтобы обмануть бабушку) А ты сможешь показать?

7-й слайд :

Арина, ответь, что спросила бабушка, когда волк постучал в дверь (кто там)

Артем, как ты думаешь, почему (потому что она больна)

Сможешь изобразить ? (интонирование детьми голоса бабушки)

Лиза, как ты думаешь, почему бабушка впустила волка в дом (потому что он говорил тоненьким голосом и она подумала, что это Красная Шапочка )

8-й слайд :

Ксюша, вспомни, чем была удивлена Красная Шапочка , когда пришла к бабушке (внешним видом бабушки)

О чем она спрашивала якобы бабушку (почему у тебя такие большие уши, глаза, руки, зубы)

Почему, как ты думаешь (притворялся бабушкой)

9-й слайд :

Надя, скажи, чем закончилась сказка (охотники освободили бабушку и Красную Шапочку )

Физминутка

Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)

В руках шарики несем, (Руки в стороны.)

Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)

Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)

Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)

И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)

Побежали мы за ним… (Бег на месте.)

Не достали и бежим. (Выдох.)

Воспитатель : Ребята, а хотите попробовать поиграть в героев сказки ?

Дети : Да.

Воспитатель : Кто хочет быть Красной Шапочкой ? Мамой? Бабушкой? Волком? Дровосеками?

(Совместно с воспитателем распределить роли)

Инсценировка сказки «Красная Шапочка » .

Воспитатель : Скажите, ребята, а можно ли поменять конец нашей сказки . Давайте попробуем. Как вы считаете, волк всегда в сказках голодный и злой ?

Дети : Да.

Воспитатель : А вдруг он станет добрым и ласковым, подумайте и придумайте хороший конец сказки .

(Волк предложил Красной Шапочке пойти вместе к бабушке и помочь ей по дому : помыть посуду, подмести пол и др.)

Заключительная часть

Ребята, скажите,с какой сказкой вы сегодня познакомились?

А чему вас учит эта сказка ?

(Что нужно заботиться о старших (о бабушке) )

Что вам запомнилось?

Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. Эту сказку мы возьмём с собой в группу и поиграем ещё .

татьяна строкина

Красная шапочка .

Действующие лица :

Красная шапочка

Бабушка

Дровосек-папа

На сцене мама и красная шапочка .

Автор- Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку . С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка . Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке…

Мама- Красная Шапочка , сходи к бабушке,снеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Дровосек-папа- Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.

Волк –Куда ты идешь,Красная Шапочка ?

Красная Шапочка – Иду к бабушке ,несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк – А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка – Далеко . Вон в той деревне, за мельницей,в первом домике с края.

Волк – Хорошо,я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим,кто из нас раньше придет.


Бабушка- Дерни за веревочку,дитя мое, дверь и откроется.


Красная Шапочка- Тук-тук-тук .

Волк- Кто там?

Красная Шапочка- Это я ,ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Волк- Дерни за веревочку,дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка- Бабушка , а почему у вас такие большие руки?

Волк- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка- Бабушка , а почему у вас такие большие глаза?

Волк- Чтобы лучше видеть тебя,дитя мое.

Красная Шапочка- Бабушка ,а почему у вас такие большие зубы?

Волк- А это чтобы скорее съесть тебя!

Атор- И Волк бросился на Красную Шапочку . К счастью,в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо. Все были счастливы


Использованная литература :

1."Зарубежные сказки "Для чтения взрослм детям СПб.:ИГ"Весь"2010

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: